Мудборд - это визуальная карта того, как будет выглядеть ваш проект. Изначально мудборды используют, как доски вдохновения или настроения. Я, исходя из пожеланий клиента, прикидываю, как бы мог выглядеть проект, нахожу в интернете хорошие примеры моего видения и представляю клиенту.
Идеальное ТЗ для сложного проекта - это утопия. Заказчик имеет видение, которое сможет выстрелить в соавторстве с креативным дизайнером. Если же загружать заказчика брифами с тысячами вопросов ради того, чтобы потом съехать по аналогии "к пуговицам претензии есть?", то это уже ремесло, а не креатив.
Дизайн, на мой взгляд, должен иметь направляющие в виде визуальной концепции
ТЗ, точно нужное, а то может выйти в итоге что по мнению заказчика вы нечего не сделали, хотя по по факту могли уже часов 10 на их маленькие только доработки потратить. Плюс многое заказчики и сами не знают чего хотят. А так берём Тз и выполняем, если заказ крупный ,то составляем договор, и желательно чтобы это тоже было юр лицо, а то если вдруг дойдет суда ( всякое бывает) с физическим лицом сложней выяснять хлопотно.
А если мы говорим о гибкой разработке?