Что ждет продуктовых дизайнеров при найме на работу в будущем?

Зарплата пилота гражданской авиации начинается от 500 тыс руб. (в среднем)
Зарплата пилота гражданской авиации начинается от 500 тыс руб. (в среднем)

Это концептуальная статья, без претензии на истину. Просто фантазии.

Итак, дизайнеры сегодня делятся на продуктовых и остальных. Первые работают в корпорациях (в Ozon и МТС 200 дизайнеров) в Газпром 80, в Яндекс около 100. Конечно не все они продуктовые, но большая часть из них.

Продуктовый дизайнер в отличие от UX, UI дизайнера отличается тем, что работает на улучшение метрик (проще говоря, UX,UI дизайнер пришел, спроектировал, нарисовал, сдал работу разработчикам, ушел)

Продуктовый дизайнер работает с одним продуктом (веб-платформа или мобильное приложение или приложение для часов, что угодно) и улучшает его год, два, три. До тех пор, пока конверсия увеличивается и прибыль растет. Если не растет, он работает дальше, чтобы инвестор не останавливался обогащаться.

Ключевые метрики MAU, MEU, DAU, DEU и другие. В целом вопрос даже не в том, сколько пользователей посещают сервис (продукт) а сколько пользователей платит деньги. Так что продуктовый дизайнер имеет один критерий успешности — сколько прибыли принесли его дизайн-решения. Все остальное, насколько он удобно делает, красиво делает, не важно.

Приносит ли пилот самолета прямую прибыль компании?

Да приносит, но он не регистрирует пассажиров, не обслуживает свой самолет и не делает миллион разных дел, чтобы вся система работала. Он просто держит штурвал. Также и дизайнер, напрямую от него не может зависеть то, сколько денег он принес продукту/команде, поскольку он лишь винтик, инструмент, в руках более высокостоящих и более знающих членов команды (например, бизнес-аналитик, менеджер продукта, продуктовый аналитик, вообще этих аналитиков много)

Скорее всего в скором будущем на собеседованиях будет так: что вы делали и сколько прибыли (как улучшили метрики) принесли фирме?

Ответ: Делал то-то, петли улучшений, интервью и исследования, тесты, ревью и все это. В итоге продукт увеличил конверсию покупок на 40%.

Дизайнер один не может приносить прибыль компании, без команды, также как и пилот самолета.
Начать дискуссию