{"id":6582,"title":"\u0426\u0418\u0410\u041d \u0441\u043a\u0443\u043f\u0430\u0435\u0442 \u0432\u0438\u0440\u0442\u0443\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043d\u043e\u043c\u0435\u0440\u0430 \u0442\u0435\u043b\u0435\u0444\u043e\u043d\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=6582&url=https:\/\/vc.ru\/cian\/294481-vam-zvonok-iz-cian-zachem-kompaniya-skupaet-nomera-telefonov-i-kak-call-tracking-pomogaet-klientam-servisa&placeBit=1&hash=047f0d61d5fb15424d0edfa83b3119ee0f5cee3045775490b3df524eaf8e59cf","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
Elena Arseneva

Usabilitylab представила рейтинг доступности мобильных банковских приложений для физических лиц 2020

В рейтинг вошли 15 банков. Каждое банковское приложение оценивалось по набору базовых сценариев, создавались профили доступности и рассчитывался рейтинг доступности iOS- и Android-приложений. Первые места заняли Сбербанк, Альфа-Банк и РОСБАНК.

25 июня 2020 USABILITYLAB провела онлайн-встречу, на которой анонсировала рейтинг доступности мобильных банковских приложений для физических лиц 2020. Во встрече приняли участие 168 человек.

С докладами выступили:

  • Юрий Божор (Банк России)
  • Михаил Кузьмин (Сбербанк)
  • Фамил Гаджиев (Альфа-Банк)
  • Алексей Любимов (Эксперт по доступности в IT)
  • Анна Минаева (USABILITYLAB)

Модерировал мероприятие Дмитрий Сатин, управляющий партнер USABILITYLAB.

“На вопрос зачем заниматься общедоступностью есть единственный правильный ответ. Не уделять внимания общедоступности – это просто бесчеловечно. Продукты, созданные с нарушением стандартов общедоступности увеличивают страдания людей с временными или постоянными ограничениями — зрения, слуха, моторики, речи и т.д. Есть что-то фашистское, когда приложением банка могут успешно пользоваться только идеально-здоровые люди.Когда нас спрашивают, а сколько таких людей с ограничениями? Стоит ли им уделять внимание? Мне хочется встречно спросить — а сколько существует идеально здоровых людей?!Мы должны делать вещи универсально доступными. Если вы завтра заболеете, сломаете руки, или у вас возникнет временное нарушение зрения, вы будете проклинать разработчиков, которые не подумали, что в этот момент, когда вам и без того плохо, вы не можете нормально пользоваться привычными вещами.”

– подчеркнул Дмитрий Сатин в начале мероприятия.

Алексей Любимов продемонстрировал, как незрячие люди пользуются экранными дикторами (VoiceOver и TalkBack) при решении своих повседневных задач и это произвело сильное впечатление, так как участники вебинара увидели воочию, как сложно людям с проблемами зрения разбираться в приложениях и как именно это работает.

Юрий Анатольевич Божор рассказал о позиции регулятора и той работе, которую проводит Банк России, чтобы сделать финансовые сервисы общедоступными:

“Одно из приоритетных направлений стратегии повышения финансовой доступности в Российской Федерации на период 2018-2020 годов – повышение уровня доступности и качества финансовых услуг для людей, ограниченных в доступе к финансовым услугам, в том числе в силу ограничений здоровья.В 2019 году была завершена реализация нашей трехлетней Дорожной карты повышения доступности финансовых услуг для людей с инвалидностью, маломобильных групп населения и пожилого населения. Мы подготовили, согласовали с Минтрудом и только что утвердили аналогичную дорожную карту на следующие два года, в которой наиболее пристальное внимание уделяется людям с ментальными особенностями и пожилым людям.Мы начали эту работу в 2016 году. За это время мы выпустили ряд информационных писем и методических рекомендаций для финансовых организаций по созданию инклюзивной среды и повышению финансовой доступности для уязвимых категорий населения.Здесь важно обеспечить современные дистанционные каналы предоставления финансовых услуг, что особенно проявилось в эти три трудные месяца самоизоляции, когда наличие дистанционных способов оплаты и получения других финансовых услуг помогло наиболее уязвимым гражданам оставаться дома и обеспечивать реализацию своих потребностей.В 2019 году мы приняли активное участие в разработке обновленного национального стандарта, направленного на создание безбарьерной цифровой среды ( ГОСТ Р 52872–2019)Мы приветствуем инициативу участников рынка по развитию современных технологий обслуживания, и нам очень интересен взгляд со стороны. Так, например, согласно рейтингу доступности мобильных приложений для Android и iOS 12 крупнейших розничных банков, составленному в 2019 году средний балл составил около 20 баллов из 30 возможных, что свидетельствует о доступности для людей с инвалидностью базового набора операций, однако выявлены были зоны развития, в первую очередь для приложений на платформе iOS. Эти результаты были доведены банковскими ассоциациями, обществами и объединениями инвалидов до своих участников. Результаты текущего рейтинга демонстрируют прогресс, что показывает важность составления таких оценок для стимулирования развития и доступности банковских услуг для уязвимых категорий.”

Михаил Кузьмин (Сбербанк) и Фамил Гаджиев (Альфа-Банк) поделились опытом, как организована работа по доступности в их банках.

Анна Минаева представила результаты исследования USABILITYLAB и поделилась итоговыми рейтингами. Оценивалась работа с приложениями незрячих, слабовидящих, а также людей с нарушениями моторики, слуха и речи.

Если в части нарушений моторики, слуха и речи мобильные приложения банков почти не различаются по уровням доступности, то в части незрячих и слабовидящих банковские приложения показали разную доступность.

Лидеры доступности для незрячих пользователей на платформе Android

  • Сбербанк
  • Тинькофф Банк, ЮниКредит Банк
  • ВТБ

Лидеры доступности для незрячих пользователей на платформе iOS

  • Сбербанк
  • Россельхозбанк
  • Промсвязьбанк

Лидеры доступности для слабовидящих пользователей

  • Альфа-Банк, Газпромбанк
  • РайффайзенБанк, Сбербанк, МТС Банк, Росбанк, Россельхозбанк

Общий рейтинг доступности мобильных банковских приложений для физических лиц 2020

  • Сбербанк
  • Альфа-Банк
  • Росбанк
  • МТС Банк и Россельхозбанк
  • Тинькофф Банк
  • РайффайзенБанк
  • Промсвязьбанк и ЮниКредит Банк
  • ВТБ
  • Хоум Кредит Банк
  • Открытие
  • Газпромбанк
  • Банк Санкт-Петербург
  • Русский Стандарт
{ "author_name": "Elena Arseneva", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": -4, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 139042, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 02 Jul 2020 15:29:55 +0300", "is_special": false }
0
1 комментарий
Популярные
По порядку

Вы забыли упомянуть, что рейтинг составлен из приложений тех банков, что исследовались. А критерии попадания в список на исследование не связаны с охватом аудитории.

0
Читать все 1 комментарий
Задания от самого титулованного программиста в мире и 3,72 млн призовых: каким был VK Cup в этом году

Зачем в VK Cup ежегодно участвуют тысячи специалистов из разных стран и чем запомнится турнир в этом году? Отвечаем на главные вопросы.

Как использовать облачные технологии для роста бизнеса в 2022 году: расскажем на Yandex Scale

А ещё представим новые продукты.

ЕС представит законопроект об едином разъёме для зарядного устройства смартфонов и планшетов — Reuters Статьи редакции

Принятие проекта сильнее всего повлияет на компанию Apple, которая оснащает устройства собственным разъёмом.

13 лайфхаков, которые помогут оплачивать счета и переводить деньги быстрее

Мы постоянно работаем с пользователями и выясняем, что именно их волнует и на какие моменты нужно обратить внимание при разработке функций приложения. Сегодня расскажем, какие возможности мы недавно запустили в ВТБ Онлайн, и как в этом помогли наши клиенты.

Utair разрешила пассажирам перевозить своих кошек и собак на соседнем кресле Статьи редакции

Придётся купить два билета — на себя и животное.

ПЭК уничтожила груз, часть вторая

Вторая серия приключений, предыстория — ниже. Пожалуй, даже третья, одну серию пропустим — в ней меня просто послали в филиале ПЭК, когда я хотела составить акт, мне на ломаном русском объяснили, что только после забора груза.

Белорусский сервис PandaDoc для управления электронными документами стал «единорогом» — оценка превысила $1 млрд Статьи редакции

За год оценка компании выросла почти в четыре раза.

Пять брендов, которые выпускают одежду, аксессуары и декор из мусора

Вещи, вышедшие из употребления, могут снова стать полезными — после переработки. Мы составили подборку брендов — от маленьких локальных до более крупных и известных за рубежом — которые производят товары из того, что другие просто выбрасывают.

Еду к деду
В мэрии Москвы обсудили введение QR-кодов в кафе и перевод компаний на удалёнку — «Медуза» Статьи редакции

Возможные ограничения связаны с четвёртой волной Covid-19 в городе, количество заболевших увеличилось на 24% за неделю.

Как инфляция уничтожает ваш рекламный бюджет: анализ 400 млн кликов и 118 тысяч кампаний за 4 года

Почему трафик из «Яндекс.Поиска» дорожает, как газ в Европе, а «дешевая» РСЯ превратилась в безумного пожирателя бюджетов? Какой рекламный канал самый недооцененный, где покупать трафик и что будет со стоимостью лидов через год?

null