Как мы создаём дизайн-концепцию и почему на это уходит всего две недели

Привет! Это Chipsa. Недавно к нам обратились коллеги из «Сибирикс» с просьбой рассказать, как в нашей студии проходит этап создания дизайн-концепции. Мы согласились, а потом подумали – почему бы не рассказать основные тейки беседы читателям vc.ru. Итак, кратко и по делу.

Как мы создаём дизайн-концепцию и почему на это уходит всего две недели

Когда мы начинаем думать о дизайн-концепции

О дизайн-концепции мы думаем сразу после продажи. Перед знакомством с клиентом собираем команду, куда входит дизайнер, проект-менеджер и арт-директор. Само знакомство с заказчиком называем воркшопом – именно на этом этапе выясняем все подробности и задаём уточняющие вопросы. Тогда же начинает формироваться будущая дизайн-концепция.

Александр Педченко, арт-директор в Chipsa. Под его крылом создается каждая дизайн-концепция.
Александр Педченко, арт-директор в Chipsa. Под его крылом создается каждая дизайн-концепция.

Основные и второстепенные цели могут как раз корректироваться в процессе воркшопа. Здесь мы обсуждаем ЦА, делаем бенчмарк по конкурентам, где всегда затрагиваем смежные области, потому что в нише может никого и не быть.

Раньше для ценных лидов мы могли бесплатно нарисовать что-то на пресейле – например, моушен, несколько экранов с ключевой идеей или анимацией сайта. На это уходило много ресурсов, а результат далеко не всегда себя оправдывал. Поэтому со временем пришли к мысли рассказывать и показывать идеи на основе мудбордов, чтобы не ограничивать воображение клиента и дать себе больше свободы во время создания дизайн-концепции.

Так мы стали тратить меньше времени, но при этом больше вкладываться в саму идею и делиться топовыми практиками, которые, на наш взгляд, близки по духу конкретному заказчику. Это увеличило не только продажи, но и средний чек. Хотя, конечно, работает не во всех случаях. А ещё такой подход ускоряет процесс реализации самой концепции.

Графический контент – это важно

Функцию аналитика у нас выполняет дизайнер. Но до того, как он приступит к анализу, менеджер запрашивает всю недостающую информацию, чтобы понять основную аудиторию проекта. Если заказчик ничего не присылает к старту работ над концепцией, то подбираем контент самостоятельно или генерируем его с помощь ИИ.

Например, был кейс, когда мы разрабатывали сайт по продаже цветочных горшков. Клиент обещал прислать фото, но так и не прислал. Из-за того, что на сайте были блоки про производство, хотелось как минимум понять масштаб: горшки делают вручную в небольшом цехе или это целый завод. В итоге сами нашли иллюстрации, которые казались близки к тому, что есть на самом деле. Подбирали их исходя из того, что заказчик рассказывал про свой продукт и как мы его себе представили. И всё совпало!

Дизайн-концепция проекта про горшочки

Такие случаи, конечно, происходят нечасто, но они есть. И в процессе мы всегда стараемся подобрать максимально близкие фото, чтобы они подошли по настроению и характеру к тому, что хочет клиент. Так бывает, если контент не до конца отвечает нашим условиям.

Ещё мы любим визуальные метафоры в дизайне. Про них мы сделали пост в телеграм, где рассказали о самых ярких метафорах на наших проектах. Из-за того, что работу над проектом в первую очередь начинает дизайнер, он использует различные художественные приёмы, которые вызывают нужные эмоции у аудитории проекта. Например, образное сравнение или перенос какого-то смысла на привычный визуальный образ. Всё это помогает донести идею бизнеса / продукта / услуги и понять, какой контент нам необходим.

Но вообще графического контента низкого качества стало гораздо меньше. Если у клиента плохой контент, то чаще всего он сам просит его переработать. Либо составляет техзадание на производство контента, а мы уже или создаём его сами, или обращаемся к проверенному подрядчику.

Сколько длится аналитика проекта

Основную структуру сайта продумываем на этапе, когда идёт первичная аналитика. Первое видение стараемся получить от клиента, потому что он лучше остальных знает свой бизнес. Также изучаем открытые метрики и сверяем данные с теми, которые предоставил заказчик. Бывали случаи, когда по метрикам целевая аудитория одна, а лид обозначает совсем другую.

Знакомство с аналитикой проекта
Знакомство с аналитикой проекта

Только после этого дизайнер приступает к дальнейшему анализу. Если проект сложный, то на нём работает отдельный аналитик, который погружается в процессы и бизнес-задачи заказчика более глубоко. Уже на основе результатов работы аналитика приходит представление, каким должен быть продукт. Потом мы синхронизируемся с клиентом – уточняем, всё ли правильно поняли, подкрепляем идеи мудбордами, смотрим, находят ли они отклик, подробно описываем, что будет в каждом блоке.

Аналитика типового проекта занимает в среднем неделю. Если проект большой, то стараемся делать это итеративно. Дизайнер проектирует его от и до, так как знает возможности, приёмы и психологию целевой аудитории благодаря опыту работы над сайтами из той же ниши бизнеса.

Лучше один раз увидеть

После анализа переходим к визуальной концепции. На второй неделе стараемся закрыть этап, связанный с контентом: улучшить его и сделать более живым. Идеи визуализируем в AfterEffects и Figma, потому что на словах их объяснить сложно, воображение у всех разное. А ещё проектируем будущее: показываем, как сайт будет выглядеть на конечной стадии – анимации, взаимодействия, концептуальную часть ключевого визуала. Создаем тот самый вау-эффект, который сначала захватывает и впечатляет заказчика, а потом и пользователя.

Как мы создаём дизайн-концепцию и почему на это уходит всего две недели

Как правило, на проекте дизайнер работает самостоятельно, но проект-менеджер и арт-директор смотрят за ходом работы. Это необходимо, так как бывают ситуации, когда дизайнер может свернуть куда-то не туда. На законченный макет уходит примерно неделя.

Иногда клиент готов платить за несколько концепций. Над ними может работать как один дизайнер, так и несколько – зависит от загруженности и сроков проекта. Бывает, что даже на проекте дизайнер меняется: первый делает концептуальную часть и главную страницу, задаёт первичные адаптивы, после чего в работу включается второй и делает другие, менее сложные страницы.

Во время разработки мы всегда находимся в диалоге. Слушаем доводы, и когда они заставляют задуматься, взвешиваем компромиссы: «Вот мы это сделаем, рухнет ли наша концепция?». Если замечания кардинально не меняют картину, то можем внести коррективы. Но такого обычно не бывает, потому что все предыдущие этапы проходят так, чтобы быть на одной волне с заказчиком в течение всего этапа дизайна.

Кто презентует, а кто страхует

Если в процессе работы у клиента меняется ответственное лицо, то мы откатываемся на предыдущий этап и снова занимаемся аналитикой. Например, поменялись цели – тогда мы их прорабатываем ещё раз и опять разрабатываем концепт.

Как мы создаём дизайн-концепцию и почему на это уходит всего две недели

Готовую концепцию клиенту презентует главный дизайнер, он же может выступить «переговорщиком». Хотя на презентации всегда присутствует арт-директор, который прикроет и объяснит задумки и идеи. Но вообще это очень близкие должности.

Подытожим

Разработка креативных сайтов – процесс, обладающий множеством рисков из-за работы со сложной и интерактивной визуализацией. Задача дизайнера в нашей студии при создании дизайн-концепции – найти баланс между решением бизнес-задач, созданием вау-эффекта и сложностью реализации.

Конечно, не всегда ясна сложность реализации той или иной идеи, поэтому важно оставаться гибкими до самого запуска. Как раз о гибкости решений мы расскажем в наших соцсетях, поэтому подписывайтесь на наш канал, а также задавайте любые вопросы. Так вы нам поможете подготовить интересный и качественный следующий материал.

1212
Начать дискуссию