Чтобы придуманный кейс работал, не надо выдавать его за настоящий, но нужно подойти к работе над ним как над реальным проектом. Это значит, что необходимо выбрать интересную вам сферу, исследовать рынок конкурентов, провести исследование потребностей пользователей, понять какую работу будет осуществлять ваш продукт, выявить основные проблемы и боли, которые он может решить, понять все возможные ограничения и специфику и, исходя из этого, определить функциональность. Спроектируйте пользовательские сценарии и покажите масштабируемость принятых решений. Таким образом вы продемонстрируете, что мыслите продуктово, покажете свои аналитические навыки, навыки формулирования гипотез, способность к эмпатии, креативность, подход к работе, а не только то, что вы способны сверстать красивую картинку.
Портфолио просматриваются очень разными людьми, поэтому любые портфолио имеют одинаковое право на существование. Большинство зрителей не вникают в контент, даже если являются самыми крутыми специалистами. Даже реализованные коммерческие проекты крутых брендов иногда содержат ужасные технические косяки, на которые все закрывают глаза. Поскольку на Behance и подобных площадках портфолио содержат теги, то большое количество проектов в портфолио благоприятно влияет на продвижение и расширяет охват. Я не рекомендую творческим людям ограничивать свою фантазию и пытаться кому-то угодить — вместо того, чтобы проявить себя на 100%
Право на существование, конечно, имеет любое портфолио, но ценность и содержательность у них разная.
Можно показать все свои навыки и сделать крутой проработанный проект, по которому будет видно, что дизайнер действительно многое умеет, а можно сделать 20 неюзабельных экранов (зато очень красивых).
Тут кому какой путь больше нравится)