Брендинг Олимпийских игр 2024 года в Париже

Брендинг Олимпийских игр 2024 года в Париже

Фирменный стиль для олимпийских игр в Париже разрабатывала студия Conran, хотя она не создавала логотип «Париж 2024», студия создала все остальное, что мы видели на играх. Работа включает в себя все - от красочных задников для мероприятий, баннеров, развешанных по всему городу, до талисмана в красной шапке - Фриже. Бренд, объединившийся под девизом «Games Wide Open», призван привнести в город ощущение игры и одновременно создать атмосферу инклюзивности. Брендинг Олимпийских игр нарушает традиции, изображая различные виды спорта вне силуэта человеческого тела, впервые объединяя изображения Олимпийских и Паралимпийских соревнований.

Брендинг Олимпийских игр, вдохновленный французской историей

Игры 2024 года — это первые Олимпийские игры, которые Париж принимает за последние 100 лет. Команда Conran создала основу бренда, изучив тенденции столетней давности. Это привело их к орфизму, парижскому художественному направлению начала XX века, которое возникло на основе кубизма. В то время как кубисты изображали реальные сцены с нескольких ракурсов одновременно, орфизм воспевал абстракцию, присущую этой калейдоскопической технике. Он использовал более экспрессионистский подход к свету и цвету.

Электрические призмы, Соня Делоне, 1914
Электрические призмы, Соня Делоне, 1914

Вдохновленный орфизмом, Conran создали бренд-систему на основе элементов, которые могли бы работать в первую очередь как фон для различных соревнований. Это самые заметные элементы брендинга Олимпийских игр, ведь именно их можно увидеть на баннерах и вывесках на стадионах во время трансляций. Эта система включает в себя разнообразные узоры, в том числе точки, сердца и полоски, заимствованные из французского текстиля Marinière. Некоторые формы тонко перекликаются с парижской архитектурой, но не заходят так далеко, чтобы воссоздать парижский силуэт. Между тем, цвета этой системы - прямая отсылка к архитектуре Парижа. «Все дело в песчанике», - говорят в Conran, имея в виду большое количество разновидностей этого камня, которые придают Парижу его характерный оттенок. «Мы хотели создать красочную палитру, которая бы добавляла немного праздничности городу».

Брендинг Олимпийских игр 2024 года в Париже

Команда выбрала розовый как основной цвет для бренда и его носителей, поддерживаемый более широкой палитрой, которую они связали с Парижем, добавив оттенок песчаника, почти горчичный по цвету. На эти абстрактные цвета и формы Conran наложили шрифт, разработанный Julie Soudanne, он также присутствует в официальном логотипе.

Брендинг Олимпийских игр 2024 года в Париже
Брендинг Олимпийских игр 2024 года в Париже

Объединение олимпийцев и паралимпийцев

Идею пиктограммы впервые реализовали на Олимпийских играх в Токио 1964 года, с тех пор они сопровождают каждое спортивное событие. Пиктограммы служили универсальным языком, позволяющим сориентировать международных гостей на нужные события, и одновременно демонстрировали человеческое тело в движении. Теперь каждая Олимпиада включает в себя десятки уникальных пиктограмм для Олимпийских игр, а затем еще один набор для Паралимпийских игр. Однако Conran утверждает, что эта система дизайна на самом деле менее инклюзивна, чем может показаться. «Мы хотели отойти от этого и создать что-то, что объединяло бы людей».

Брендинг Олимпийских игр 2024 года в Париже

В свою очередь, Париж 2024 откажется от пиктограмм и вместо этого изобразит каждый вид спорта в виде собственного герба, представленного в симметрии, призванной отразить садовую культуру Франции. Убирая силуэт из этих видов спорта, они не только стирают гендерные границы, но и устраняют физические различия между олимпийскими и паралимпийскими спортсменами. Таким образом, впервые один набор иконографии будет работать для обоих соревнований.

Брендинг Олимпийских игр 2024 года в Париже
Брендинг Олимпийских игр 2024 года в Париже
Брендинг Олимпийских игр 2024 года в Париже

Объединение Олимпийских и Паралимпийских игр нашло своё отражение в официальном талисмане — Фриже, представляющем собой красную шапку, которая ассоциируется с головными уборами времён Французской революции. Как и герб, этот единый талисман впервые будет служить как олимпийским, так и паралимпийским спортсменам, у которых раньше были отдельные талисманы. Таким образом, шляпа может появиться на каратисте, а в другой раз - на гонщике. Такой подход к созданию талисмана Фриже можно рассматривать как рискованный шаг. Официальные талисманы составляют до 25% доходов от Олимпийских и Паралимпийских игр, что означает, их привлекательность имеет ключевое значение для финансового успеха игр.

Брендинг Олимпийских игр 2024 года в Париже
33
Начать дискуссию