Эстетика продает. Почему красота вызывает доверие?

Мы — Vide Infra, занимаемся дизайном и девелопментом диджитал-продуктов, которые регулярно собирают награды. Делаем бесподобные мобильные и веб-приложения, маркетплейсы и большие корпоративные сайты. Входим в топ-10 Рейтинга Рунета по креативности и топ-40 мирового рейтинга Awwwards. О наших проектах и новостях, читайте на videinfra.ru

Эстетика продает. Почему красота вызывает доверие?

Красота — наша специализация. Клиенты приходят к нам за прекрасным дизайном. Наши сайты выигрывают самые престижные международные награды — за дизайн. Но ведь эстетика — это что-то эфемерное, ее невозможно оценить объективно. Как получается, что супер-рациональные клиенты готовы платить немалые деньги за что-то нематериальное, что трудно даже облечь в слова? Если спросить их об этом, они вряд ли смогут ответить. Но интуитивно будут знать, что продукт, представленный в настолько выигрышном свете вызывает доверие их покупателей. Что скрывается за этой интуицией?

Эстетика продает. Почему красота вызывает доверие?

Ответ заключается в том, что красота наделяет своего носителя ценностью. Мы склонны идеализировать красивых людей — приписывать им ценные качества, которыми они могут и вовсе не обладать. В продуктовом дизайне идеально скругленные углы смартфона, совершенные линии корпуса дорогого автомобиля, сияющая симметрия стеклянного здания - все эти атрибуты невольно подталкивают покупателя к покупке, ведь “красивое” воспринимается как безусловно качественное и надежное. Отчего так происходит?

Когда мы видим эстетичный объект, нейроны нашего мозга начинают активно выделять эндорфины, и мы испытываем удовольствие. Аналогичная реакция наблюдается и когда мы оцениваем предмет, товар и даже поступок как достойный, правильный или этичный. Об этом, например, можно прочитать в книге “Эволюция человека”, которую написал доктор биологических наук Александр Марков.

Эстетика продает. Почему красота вызывает доверие?

В маркетинговом понимании красота насыщает продукт ценностью, создавая целый букет эмоциональных и чувственных коннотаций. Красивый продукт кажется безупречным во многих отношениях, к тому же обладание красотой словно поднимает потребителя на новый уровень жизни, повышая его символический статус.

Эстетика продает. Почему красота вызывает доверие?

То, что красота тесно связана с истиной — не новая идея. Платон считал, что все вещи, существующие на земле, — не более чем бледные тени божественных идей, лишенные реальности. И лишь красота как гармоничное слияние идеи и материи, союз тела, ума и души, сочетание разума и удовольствия обладает неоспоримой подлинностью, которую только и может воспринять человек. Античный мыслитель полагал, что все прекрасное одухотворено своей внутренней жизнью и заключает в себе смысл. Такая красота (ни больше ни меньше) является источником жизни.

Эстетика продает. Почему красота вызывает доверие?

Как ни странно, даже в точных науках понятие красоты тесно связано с истиной и безупречностью. Например, Поль Дирак, один из родоначальников квантовой механики, лауреат Нобелевской премии по физике, в 1928 сформулировал знаменитое уравнение, которое позволило установить, что у каждой частицы есть своя античастица. Он совершил это открытие путем исключительно математических вычислений, без опоры на прочный экспериментальный фундамент, что в те годы само по себе уже воспринималось как революция в научном мире.

Однако Дирак, не боявшийся плыть против течения, говорил, что чистая математика, если она в должной степени красива, вполне способна подтвердить правильность выводов. “Красота уравнений важнее, чем их соответствие экспериментальным данным,” — считал этот поистине свободный ученый. Он был уверен, что если его коллеги-теоретики стремятся достичь красоты в уравнениях, обладая при этом здоровой интуицией, они находятся на верном пути.

Эстетика продает. Почему красота вызывает доверие?

Сегодня математики выделяют 5 критериев красоты доказательства:

  • Минимум исходных данных
  • Лаконичность
  • Необычность
  • Использование оригинальных идей
  • Возможность обобщения (это позволяет решать схожие проблемы)

Все эти эстетичные и емкие принципы можно экстраполировать, то есть перенести и на практические сферы воплощения, в которых используется анализ и синтез нового знания. Вот, к примеру, 5 критериев красоты дизайна:

  • Определение ключевых требований к проекту
  • Лаконичная выразительность
  • Нестандартная реализация
  • Использование оригинальных идей
  • Универсальность (доступность для большинства пользователей)
Эстетика продает. Почему красота вызывает доверие?

Мы в своей работе следуем математически выверенной элегантности и используем холистический подход к эстетике. Красота наших сайтов складывается из эффектного дизайна, элегантного сторителлинга, выразительной анимации, точной структуры. Стоит открыть сайт — и синергия этой красоты начнет проецироваться на рекламируемый продукт. Так в сознании клиента эстетичный образ сливается с реальным объектом, который захочется приобрести и которым захочется наслаждаться. В этом функция красивого дизайна и ответ на вопрос, почему он стоит дорого.

Подпишитесь на нас, чтобы не пропустить новые детальные разборы кейсов, обсуждения трендов индустрии и взрывных идей. Также следите за нами в Telegram-канале и на сайте Vide Infra.

На связи!

1010
55
реклама
разместить
3 комментария

Платон с цветочком умилительный)

2

Красота спасет мир и любую рекламную кампанию, получается)))

1

Получается) Но если серьезно, мы не зря пишем про Дирака — без здоровой интуиции можно слишком увлечься "украшательством". Четкое соответсвие задачам — это ведь и эстетический критерий. Главное их сформулировать, прежде чем что-то спасать)

1