Для каких задач Tilda лучше Webflow

Всем привет! Это Павел Макагонов. Я основатель школы ноу-код разработки Pixel Perfect и эксперт по работе с зарубежными заказчиками на Upwork. Уже 3 года мы обучаем начинающих и продвинутых разработчиков ноу-коду и лоу-коду на Webflow. Со многими студентами мы продолжаем работать в нашей студии Fluid. Наша команда уже на протяжении 5 лет профессионально разрабатывает крутые сайты для крутых клиентов: Самолета, Сбера, Касперского и т.д.

Мы обожаем Webflow и обычно всегда продвигаем идею верстать именно в этом инструменте. Но в этой статье (только в ней) позволим Tilda наконец взять реванш. Если бы сервис считался совсем бесполезным, то сайты, сделанные с помощью Tilda, уже считались бы вымершими. Но обо всем по порядку!

Для каких задач Tilda лучше Webflow

Краткий экскурс

Tilda (Tilda Publishing) — это блочный конструктор сайтов, созданный в России в 2014 году и заточенный под рынок СНГ. Это достаточно простой в освоении инструмент, в котором можно разобраться за пару недель: сайты создаются из сочетания уже готовых блоков и шаблонов.

Webflow — это визуальный редактор кода. Он стал очень популярным, в том числе и в России. Основатель этого стартапа родом из России, а сам проект появился в 2012 году. Webflow сочетает в себе визуальное редактирование с возможностями HTML и JavaScript, что позволяет создавать качественные сайты, похожие на те, что делают профессиональные разработчики.

Главные преимущества Tilda

  1. Просто. Каждый может просто использовать предложенный шаблон и сделать себе простенький лендинг или сайт-визитку на Tilda самостоятельно за 1 день. А чтобы обучиться базовому функционалу Tilda, понадобится не больше 1 недели.
  2. Ресурсы на русском и русский интерфейс. Так как платформа создана в России, все обучающие курсы и статьи на русском. Еще и весь интерфейс чисто на русском. Если есть проблемы с английским — очень удобно.
  3. Дешево. Минимальный тариф на Webflow стоит 28$ (~2500₽), на Tilda — 1200₽.

Создание лендингов, особенно для тестирования гипотез и MVP

Tilda идеально подходит для быстрого создания лендингов с минимальными затратами времени и усилий. Платформа предлагает множество готовых шаблонов и блоков.

Предположим, вам захотелось запустить новый продукт или услугу на рынке РФ, но вы вообще не уверены, что аудитории это нужно. Как в таком случае действовать? Сделать простой лендинг на Tilda, а потом запустить на него рекламу. Отклик аудитории поможет быстро разобраться, нужно вообще вам тратить время, силы и бюджеты на запуск своего решения или нет.

А Tilda поможет отследить этот отклик, ведь она позволяет отслеживать просмотры страниц, количество сессий и уникальных посетителей, количество заявок, события и UTM-метки. А чтобы вести более комплексную аналитику, можно подключить Яндекс.Метрики и Google Analytics или Google Tag Manager.

Для каких задач Tilda лучше Webflow

Еще удобно сделать на Tilda простенький промо-лендинг или сайт для мероприятия, который вы планируете регулярно обновлять и менять к каждому новому событию.

Для каких задач Tilda лучше Webflow

Работа с формами

Можно привязать форму с сайта хоть к Битрикс24, хоть к amoCRM, хоть к Google-таблицам, хоть к TypeForm. Это очень удобно, ведь информация переносится автоматически.

Поэтому Tilda хорошо подходит, например, для сбора заявок: сложный функционал для таких сайтов не нужен и легко получится собирать контакты сразу в Telegram или в таблицы.

Интернет-магазины

Для каких задач Tilda лучше Webflow

У Tilda огромное количество шаблонов и простейший модуль интернет-магазина, но основное преимущество в том, что обеспечивается комплексная интеграция со всеми популярными российскими сервисами. Это сильно упрощает жизнь! Помимо описанных выше CRM-сервисов, таблиц и аналитических инструментов, полно других. Например, в том числе можно подключить безналичные платежные системы, чтобы упрощать жизнь себе и клиентам.

Примеры крутых сайтов, созданных в Tilda

А теперь пришло время взглянуть на несколько крутых сайтов, сделанных с помощью Tilda! Ну чтобы нагляднее было.

Первый на очереди — сайт интернет-магазина Delo. Сайт выглядит очень органично, несмотря на свою простоту. Эстетика так и зашкаливает.

Далее — сайт онлайн-школы иностранных языков Anecole. На сайте много мелких анимаций, которые проявляются при движении по странице.

Отойдем от коммерции, возьмем пример интереснее: This is Isaac. Это лонгрид об Исааке Ньютоне. Если бы такие сайты давали школьникам вместо учебников, они бы точно знали о его биографии больше, чем «на него упало яблоко, он открыл 3 закона». Тут комментарии излишни, взгляните сами.

Так почему вы учите Webflow, а не Tilda?

У вас точно возник такой вопрос. Как мы уже выяснили, у обоих сервисов есть свои плюсы и свое предназначение. Tilda намного проще в освоении. Когда не нужны никакие «наворочки», его вполне хватает. Спрос на такие сайты есть, но и ценник у таких заказов соответствующий.

Чтобы внедрять сложные фичи и делать дорогие сайты для крупных фирм, не ограничивать себя шаблонами и создавать любые анимации, придется научиться Webflow. С Webflow можно долго расти в плане навыков и оплаты труда, c Tilda упретесь в потолок во всех смыслах слишком быстро. В общем, Tilda для старта — ок, но дальше — только Webflow.

Tilda — менее навороченный инструмент для менее искушенных пользователей. Но все же и она находит своего потребителя. Tilda достойно справляется с задачами, в которых очень важна скорость и не требуется внедрение сложных фич.

11
1 комментарий

А что за "наворочки" могут понадобиться для сайта?