{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

#branding

Что такое брендинг, зачем он нужен и из чего состоит

Мы не раз сталкивались с тем, что представители компаний и их собственники, не видят смысла в брендинге и не понимают зачем тратить на него ресурсы. Нам кажется это удивительным, поэтому мы посчитали своим долгом рассказать об этом так, чтобы ни у кого не осталось вопросов. Надеемся, что после прочтения этой статьи, у многих появится понимание того, что это не пустая трата времени и денег, а инвестиция, повышающая ценность и маржинальность вашего продукта.

Введение

Определений брендинга множество и сложно сказать какое именно правдиво. Это связано с тем, что существует множество школ маркетинга и дизайна, а сам брендинг стоит на стыке этих направлений, а представители тех или иных профессий выделяют то, что ближе по духу именно им. Мы же постараемся от этого абстрагироваться и дать собственное видение этого феномена в рамках мира стартапов с которыми мы работаем.

Основы

Если коротко, брендинг — это ряд визуальных и смысловых ограничений, которые позволяют бренду вызывать у потребителей нужные чувства и ассоциации к их торговой марке.

Чувства вызываются с помощью цвета, шрифтов и голоса бренда, а ассоциации — иллюстрациями и фото.

Вроде все об этом слышали, но не все понимают как именно эти инструменты работают. Давайте разбираться.

Цвет

Хедлайнер любого бренда.

Именно с помощью цвета мы моментально считываем настроение.

Шрифт

Самый незаметный инструмент дизайнера.

Подчеркивает ощущения, заложенные колористикой.

Голос бренда

Он же «ton of voice» — верный спутник хорошей типографики.

То, в каком стиле вы общаетесь с вашей аудиторией.

Примеры несколько утрированы, но хорошо демонстрируют суть.

Представьте, что вы зарегистрировались на очередном сайте. Чтобы подтвердить аккаунт, нужно перейти по ссылке из письма. Используем шрифты, которые нам уже знакомы.

Иллюстрации

Самый простой способ донести смыслы digital-продукта и выстроить правильные ассоциации.

Сложность в том, что желательно остановиться на одном стиле и придерживаться его, чтобы не разрушать целостность.

Мы выделим лишь 3 современных направления иллюстраций, чтобы вас не запутать.

Vector
Векторные изображения можно увеличивать без потери качества и изменять цвета.

Flat / digital drawing
Растровое изображение почти всегда красивее, чем вектор. Хотя цвета не изменить, а масштаб не увеличить, что не всегда удобно.

3d
Трендово и эффектно. Процент проникновения 3д в диджитал будет только набирать обороты.

Фото

Более гибкий, но дорогой инструмент.

Идеально подходит для physical-продуктов, которое можно потрогать.

Ниже несколько примеров того, как хорошие бренды говорят с нами через фото.

Bite пронизывает своей легкостью и эстетикой.

Marshall пробуждает бунтарный дух и любовь к музыке.

Airbnb заставляет проникнуться романтикой путешествий.

О чем нельзя забывать

Продукт
В первую очередь, ваш продукт должен решать существующую проблему. А во вторую, иметь объективные преимущества над конкурентами.

Хороший брендинг позволит увеличить стоимость вашего продукта, но если он не продавался до него, то не будет продаваться и после.

Целевая аудитория
Вся коммуникация бренда должна выстраиваться под её аудиторию и тестироваться на ней же. Набреинштормить советом директоров шутки для первоклассников может и можно, но они их не поймут.

Congrats!

Теперь вы знаете что вам нужно и как это работает.

Если хотите получить быстрый и хороший результат, пишите на [email protected] или заглядывайте к нам на сайт:

Будем рады помочь 🙂

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Семен Давыдыч

Брэндинг обязателен, согласен с автором полностью! Ведь именно брэндинг, если правильно оформлен, врезается в память.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Аверина

Доходчиво объяснила всю прелесть ребрендинга. Ведь нужно понимать, что оставаясь в прошлом не добиться будущего )

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Петухов

Подскажите,а какой цвет лучше выбрать если компания занимается доставкой цветов? 

Ответить
Развернуть ветку
El Studio
Автор

Всегда нужно отталкиваться от того, какие эмоции вы хотели бы транслировать. Например, если это теплота и свежесть, то желтый и зеленый подойдут идеально. Если хотите добавить нежности, то можно сделать их пастельными. С такими цветовыми решениями, при коммуникациях с вашим брендом, пользователь будет переживать те чувства, которые выгодны вашей компании 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Войнов

Интересный формат статьи подготовили. Здесь тебе и просвещение и наставление к действию. Всё как я люблю )

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Савина

А я и не знала, что фиолетовый цвет- это цвет богатства и роскоши. Для меня весьма интересный факт

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда