производственные моменты
За лайфхаками по части производства я обратился за комментариями к Антону Верту, владельцу компаний vertcomm (корпоративные подарки) и merchcomm (дизайн, создание онлайн-магазинов, продажа мерча).
Антон шутит и дает ценные советы😊
— У нас очень большая партия, нужны скидки! — Сколько партия? — 10 шт! #буднимерчкомпании
Мерч и правда приобрел новые краски и формы. Он далеко ушел от формата на один раз и использования в качестве ночнушки для сна или варианта на дачу.
Теперь это устоявшийся маркетинговый канал. Канал, который работает как на PR бренда, так и на продажи.
При планировании собственной линейки мерча, важно учитывать несколько простых, но важных моментов, которые позволят сделать вам тот самый продукт мечты, что поразит сердца вашей целевой аудитории.
1. Реалистичность макетов.
Мокапы можно сделать какие угодно и как угодно, иллюстратор/фотошоп все стерпит. Но, когда дело доходит до производства, то всплывают различные нюансы и ограничения. Например, далеко не везде будет держаться логотип нанесения.
2. Сигнальный образец стоит денег.
Любая продукция начинается с сигнального образца. Первый образец всегда стоит несколько стоимостей 1шт в тираже. Это обусловлено первичными затратами на ткань, лекала, краски, настройку оборудование. Поэтому всегда есть цена за 1 шт «сигнальника» и цена 1 шт. в тираже.
3. Чем больше партия, тем дешевле за счет на несения.
Аксиома. Оптимальный тираж нанесения, чтобы цена была приемлема начинается от 30-40 экземпляров. Существуют технологии цифровой печати от 1 шт. — это оперативно. Однако на больших партиях экономически невыгодно.
4. Учитывать разнотон.
Бывает так, что после того, как первая партия сделана, ее нужно повторить в точности так же, как первую. Для этого нужно брать те же самые материалы и использоваться тот же самый способ производства. Если со вторым более-менее ясно, то с первым могут ждать сюрпризы. Один и тот же цвет ткани, даже у одного поставщика может отличаться тонами и полутонами.
5. «Как в магазине».
Можно увидеть хорошую вещь в магазине и загореться это скопировать, переосмыслив посыл в своей линейки. Нужно понимать, что цена такого же изделия даже и рядом не стоит с ценником на полке. Это зависит от партии и способов производства. Десятки и сотни тысяч изделий, поставленные на конвейер будут всегда отличаться по цене и качеству от штучных (десять-сто-двести) заказов.
Отличная статья,очень информативная,много нового подчекрнул для себя,думаю получиться что-то сделать своё теперь
Очень рад:) Именно на такой результат и рассчитывал, когда писал материал.
Хотелось бы узнать у автора какие по вашему мнению мерчи недоценены или чтобы по вашему мнению стоило бы выпустить эдакое? Историческая справка это конечно гуд, но не охота просто делать футболки и худи как все.
Смотрите, всегда нужно понимать 2 вещи: 1) цели 2) ваша ЦА. Я в начале статьи писал про беспроигрышные варианты - худи, сумки, безразмерные истории, которые всем подойдут и будут носиться не один сезон.
С эдаким нужно понимать, для кого вы это делаете. Предполагаю сильные финансовые вливания, касмомайз, размерная линейка и прочие сложности в производстве.
Вы понимаете, можно, конечно и ювелирку брендированную делать (и многие рэп-исполнители) выпускают. Но вопрос в окупаемости опять-таки. Ведь конечная цель любого мерча - это все-таки прибыль.
Может быть такая ситуация, что вы выпустили дорогущую "пушку", и остались любоваться на нее наедине)
Этакое - это в любом случае уникальное, кастомайз, то, что в единичном экземпляре. Вивьен Вествуд именно такие штуки и делала для Sex Pistols.
Но тут та самая грань, когда мерч (штука массовая, доступная и не эксклюзивная) переходит на уровень haute couture. С этим осторожней надо быть. ЦА может быть не готова.
Что касается форматов новенького и интересного - то в Китае изобрели уже, кажется, все. Можно смело подсматривать и брать на заметку.
Интересная всеобъемлющая статья, особенно примеры. Сами занимаемся мерчом для компаний, и одеждой на заказ и вдвойне было приятно было видеть текст профессионала коллеги ;)
Благодарю:)
Очень интересно! Добавил в избранное)