AI революция в веб-дизайне: почему картинки больше ничего не значат?
Сейчас все говорят про ИИ, но как конкретно его применить в дизайне? Да, можно создать классную картинку за пару минут, но что с ней делать дальше?
В этой статье расскажу:
— Как изменилось восприятие графики в эпоху ИИ
— О рабочих примерах
— Как точно не стоит использовать сгенерированные картинки
— Какие приемы дадут максимальный эффект
Недавно я увидел пост в X от @ridd_design. Он рассказал, как подумал, что картинка была сделана во FLUX, хотя на самом деле это была настоящая "человеческая" иллюстрация.
Это многое говорит о текущем состоянии дизайна и о том, как ИИ меняет отрасль.
Мы на начальном этапе внедрения ИИ в веб-дизайн, и уже понятно, что просто иметь красивое изображение, как на сайте Intercom, больше недостаточно.
Скоро такие изображения будут везде и перестанут работать по нескольким причинам:
- Все уже привыкли, что ИИ может нарисовать любую картинку.
- Теперь сложно понять, сделана ли картинка человеком, а значит "качество" и "мастерство" ее исполнения уже не так влияют на ценность.
- Люди будут думать, что любую графику сделали за 5 минут с помощью FLUX, неважно, создавал ли ее иллюстратор с 10-летним опытом.
Теперь всё решают метафоры
Команда бренда Perplexity делает отличный дизайн коммуникаций на основе ИИ-картинок. На первый взгляд кажется, что их ретрофутуристическую эстетику легко скопировать. Но кроме эстетики и "стиля" во все коммуникации вложена ключевая метафора.
Любой может сгенерировать крутой пейзаж. Но нужно мастерство, чтобы придумать метафору для своего продукта "велосипед для ума" и связать его с брендом. Так что именно в этом теперь будет ценность, не в стиле и "мастерстве" исполнения, а в смыслах.
Ищите более интересные варианты
Когда вы используете просто красивую картинку, это быстро надоедает. Вспомните все эти "красивые" первые экраны или бессмысленные посты в соцсетях с ИИ-графикой.
Но, возможно, есть более тонкий способ использовать изображения, соответствующие бренду? Возьмите, например, какие-то визуальные элементы бренда или продукты, и постарайтесь "вшить" их в картинку, которую генерите. Возможно, это будут "персонажи" бренда или фирменные цвета. Думаю, мы недалеки от момента, когда можно будет буквально перерисовывать продукты, тогда станет еще проще.
Добавьте немного движения
С генерацией видео нейронки справляются еще не очень хорошо, но небольшие движения типа параллакса делают отлично. Анимируйте ваше изображение на хиро-скрине. Как только вы добавляете немного движения, это создает ощущение качества, так как все понимают, что анимация намного трудозатратнее и сложнее.
Что вы думаете об этой тенденции? Вы начали экспериментировать с ИИ-искусством для своих собственных дизайнов? Я всегда ищу новые паттерны и варианты использования.
Попробуйте @fluxora_bot — если ищете хороший инструмент для генерации картинок.
Чем хорош бот:
- Бесплатные 20 генераций каждый день;
- Понимает промты на русском;
- Делает реалистичные фото людей;
- Дает доступ к последней модели FLUX 1.0;
- Качество картинок на уровне Midjourney;