Как реинкарнировать бренд, чтобы привлекать «своих» клиентов: кейс ребрендинга от CG-студии Blaster

Рассказываем, через какие этапы нужно пройти, чтобы успешно сделать ребрендинг своей команды, и что у нас пошло не по плану. Ну и, конечно, поэтапно описали весь процесс, чтобы вам было полезно. Летс гоу смотреть.

наш старый и новый лого
наш старый и новый лого

Привет! С вами команда CG студии Blaster. Для брендов всех калибров мы делаем: 3D и 2D-анимацию, рекламу, персонажные мультфильмы, эксплейнеры и моушн-дизайн. С 2017 успели вырастить крутую команду и поработать с разными брендами. От малого бизнеса до Сбера, Яндекса и Т-Банка.

В нашем портфолио около 500 проектов. А вот до собственного ребрендинга руки дошли только сейчас. В статье мы честно рассказали обо всех факапах, несмотря на которые получили хороший результат.

Зачем вообще нужен ребрендинг: миссия, ценности и характер бренда

К 2024 стало ясно: мы выросли, а наш образ — нет. 4 года наш стиль оставался неизменным: логотип с пушкой-бластером, шрифт «benzin» и устаревшая верстка. Это перестало отражать наши ценности, миссию и уровень проектов, которые мы создаём в Blaster. Это факап #1 — мы много и с удовольствием создаём новое для клиентов, а вот про себя и свой бренд подзабыли.

Как реинкарнировать бренд, чтобы привлекать «своих» клиентов: кейс ребрендинга от CG-студии Blaster

В апреле мы собрались всей командой и переосмыслили миссию, ценности и позиционирование компании. Важно было найти образ, отражающий Blaster как единое целое, а не вкусы отдельных людей из команды.

Почему нужно закапываться в миссию и ценности?

В брендинге важно, чтобы не было противоречия между теми принципами, которые бренд транслирует, и теми, которых придерживается на самом деле. Чем больше понимания «а кто мы есть», тем проще общаться с аудиторией и находить «своих» клиентов.

Итак, мы сели и кристаллизовали нашу миссию.

Миссия Blaster — создавать магию. Из ничего — с помощью технологий — воплощать в реальность новые миры в 3D и 2D. Мы всегда это знали, но четко сформулировали благодаря необходимости написать бриф на ребрендинг.

Через проекты клиентов мы наполняем реальный мир несуществующими объектами. Переносим на экран людей, животных, предметы и необычные пространства. Мы кайфуем от того, что эта магия удивляет и радует — клиентов и нас.

Showreel студии

В брифе мы сформулировали 4 качества Blaster. И сверялись с ними на каждом этапе ребрендинга:

  1. Разносторонность: универсальность, вариативность
  2. Лёгкость и пластичность: в общении и работе
  3. Удивление: создаем магию и новые миры из ничего
  4. Ироничность: любим шутить, радовать и радоваться

Так нам удалось найти живой образ, который отражает нас прямо сейчас: серьезный хардскилловый подход вперемешку с игрой, ироничностью и творчеством.

Миссия и ценности также уложились в ключевые тэги, описывающие характер бренда. Своего рода внутренние рефрены нашей коммуникации с миром:

Как реинкарнировать бренд, чтобы привлекать «своих» клиентов: кейс ребрендинга от CG-студии Blaster

Архетип нашего бренда — маг. Он творец, крейзи добряк, новатор и визионер. Он любит эксперименты и трансформирует реальность с помощью секретных знаний.

Такой архетип — это, в сущности, краткая образная выжимка всего, из чего состоит наша работа.
Такой архетип — это, в сущности, краткая образная выжимка всего, из чего состоит наша работа.

Зачем он нужен?

1. Помогает оценить работу дизайнеров — этот образ становится таким визуальным камертоном, с которым мы сонастраиваемся и видим, если дизайнеры в процессе ребрендинга двинулись куда-то не туда.

2. Глядя на этих персонажей мы можем лучше понять, насколько цельным получился образ, и складывается ли он вообще.

Резюмируем эту часть. Чтобы осознать собственный бренд, нужно:

1. Написать миссию и сформулировать вместе с командой ценности

2. Определить качества бренда

3. Интегрировать всё это в подходящий архетип, найти картинки и познакомиться со своим персонифицированным бизнесом заново

Как избежать свистопляски с дизайнерами и сэкономить время на ребрендинг

С самого начала работы мы потеряли полтора месяца, потому что не умели быстро прощаться с дизайнерами, с которыми не случился мэтч, и вписывались в созависимые отношения с ними. Это был факап #2

Как все было: вносим предоплату и верим, что человек проникся брендом, прочувствовал его — бриф, смыслы, наш визуал — и понимает, над чем работать. А потом неделями даём правки, перелопачиваем концепцию до основания и оплачиваем работу, сделанную на без погружения в продукт.

Но история, как вы понимаете, со счастливым концом — ребрендинг-то случился! Мы нашли дизайнеров-соулмейтов: Сёму Злотникова и Дашу Гадалову из Esh gruppa.

Как реинкарнировать бренд, чтобы привлекать «своих» клиентов: кейс ребрендинга от CG-студии Blaster

Определите ваши red flags для дизайнеров. Реагируйте на них сразу и прощайтесь, если ничего не получается. Если искры нет, не надо её вымучивать

Какие есть red flags при поиске дизайнеров:

Мы собрали несколько анти-кейсов. Советы из них для кого-то, кто уже не первый год работает с диджитал-спецами, будут очевидны, но мы, например, забыли про эти моменты в порыве энтузиазма:

  • Невнимательность к обратной связи. На созвоне все обсудили, скорректировали макет, понимающе покивали друг другу: дизайнер обещает поправить всё, что нужно. Но в следующий раз приносит макет, недоработанный в тех же местах.
  • Регулярные просьбы сдвинуть дедлайн со странной аргументацией. К примеру, не «заболел, умираю» или «серьезные проблемы дома», а «ребятки, сори, у меня, оказывается, созвон с другим клиентом», что в переводе на русский: «более важным, чем вы, ребят».
  • Недостаточное погружение в продукт. Это когда ты из раза в раз смотришь дизайн и видишь: это не то. Не потому что дизайн плохой, а потому что человек не стал закапываться в твой продукт. Может быть, времени не хватило, а может, понимания. Такое можно решить уточняющими вопросами или адекватной просьбой перенести дедлайн. Но если история с «не тем» дизайном повторяется в 3-й раз — стоит вежливо попрощаться с дизом.

Итого: если вы общаетесь с дизайнером на разных языках — ответы не родятся.

Из чего состояли первые этапы работы: скетчи, наброски, «символ» бренда

Как реинкарнировать бренд, чтобы привлекать «своих» клиентов: кейс ребрендинга от CG-студии Blaster

Вместе с дизайнерами мы начали поиски новой формы. Перебирали варианты и остановились на символе молнии.

Как реинкарнировать бренд, чтобы привлекать «своих» клиентов: кейс ребрендинга от CG-студии Blaster

Молния уже существовала в нашем старом фирстиле: она была хвостиком буквы «b» в разных вариациях логотипа. Но она была частью бластера, а мы решили, что хотим уйти от ассоциации с оружием (пусть и стреляющим диковинными креативными штуками).

Мы — молния, волшебство. Не предмет, а состояние. Вспышка, всплеск, искорка, магия.

А потом мы начали перебирать шрифты. Влюбившись в молнию, нарисованную дизайнерами, столкнулись с дилеммой. Она не подходила ни к одному существующему шрифту, чтобы собрать логотип целиком, поэтому нужно было либо менять лого, либо шрифты. Мы выбрали второе.

Тестировали разные шрифты, соотношения размеров и расположения букв. И всё казалось нам чужеродным.

Как реинкарнировать бренд, чтобы привлекать «своих» клиентов: кейс ребрендинга от CG-студии Blaster

Тогда и родилось решение: придумать и отрисовать свои уникальные буквы. Молния разместилась внутри логотипа — заменила букву «L» и перевоплотилась в вечную метафору, что мы, Blaster — это и есть магия.

Как мы оживили наш бренд: вариативный логотип, живые носители и «те самые» цвета

Это шаг был решающим: у логотипа появилась вариативность, он начал жить и хулиганить. То сокращаясь до красноречивого «bla», то разбрызгиваясь на отдельные буквы по полю носителя, то сверкая самодостаточной молнией. Это то, что очень сильно перекликается с нами — в этом есть и легкость, и адаптивность, и ироничность, которые мы заложили в брифе.

За вариативностью пришло и движение. Нам было важно, чтобы логотип красиво и легко анимировался. Так и получилось, и мы уже затестили результаты наших трудов в новых шоурилах.

Но «живой бренд» — это ведь не только про красивую картинку, которая встречает тебя на главной экрана, или обложку тг-канала. Жизнь появляется там, где есть развитие. Айдентика — это то, что регулярно используют в своей работе все члены команды.

цвета 
цвета 
типографика
типографика

У нас в Blaster нет штатного дизайнера. Новый дизайн должен быть удобен для всей команды: от продюсера и смм-щика до бухгалтера (ведь квартальные отчеты должны быть красивыми). Примеры новых шаблонов:

А вот так будет выглядеть наш мерч!

 
 
Как реинкарнировать бренд, чтобы привлекать «своих» клиентов: кейс ребрендинга от CG-студии Blaster

Спасибо, что дочитали! И надеемся, что этот материал был полезен всем, кто хочет переосмыслить свой бренд. И всем, кто любит Blaster и следит за нашим развитием♡

Где мы обитаем:

На сайте, в Instagram и Telegram. А если вам или вашему бренду срочно нужен красивый контент — пишите нам на почту blaster@blasterstudio.ru

99
4 комментария

красивое

2
Ответить

что самое красивое из нового брендинга?)

Ответить

Стиль 👍

2
Ответить

да, так сильно чувствуется разница со старым лого и айдентикой в целом!

Ответить