Приятно познакомиться: как мы создавали подарок для новичков

Дарить подарки не менее приятно, чем их получать. Особенно, если речь о новичках компании. В этой статье делимся, зачем мы в Меркури придумывали подарки незнакомым людям, рисовали космических котов и искали борщ в тюбике из-под зубной пасты.

Рождение идеи

Прежде всего решили отталкиваться от желаемого эффекта. Помимо помощи с адаптацией, мы хотели, чтобы подарок:

  • был полезным, а содержимое не пылилось на офисных полках;

  • смог заинтересовать даже людей, которые еще не знают о Меркури;

  • передавал теплую атмосферу взаимоотношений внутри компании;
  • и вообще был крутым и интересным.

По-отдельности выглядит просто, но собрать все вместе оказалось сложнее. Например, полезный подарок для жизни и работы — это почти всегда банально: ручка, блокнот, флешка и кружка. Если этот набор не подарят сразу, то обязательно вспомнят о нем перед следующим юбилеем компании.

От кружек отказались сразу — много одинаковых емкостей на кухне непременно всех запутают. Ручка и блокнот поначалу тоже казались унылой затеей, не говоря уже о флешке — дальше 2 метров от бухгалтерии канцелярия в IT-компаниях не встречается, а все данные для работы хранятся в облачных сервисах.

Еще было непонятно, как обращаться с символикой компании, чтобы не переборщить, но сохранить при этом фирменный стиль. Футболку с логотипом на всю грудь смело берут с собой на дачу копать картошку и там же оставляют. Куда еще носить одежду с таким щедрым корпоративным принтом, придумать сложно.

Как выяснилось, сделать подарочный пак одновременно полезным, красивым и приятным — задача не из простых, но тем интереснее было ее решать.

Дизайн подарка

С чего начинали

Первая попытка

Первый вариант дизайна — максимально минималистичный, однако такой стиль не соответствовал фирменному. Практически сразу от него отказались.

Вторая попытка

Со второго раза уже попали в цвета, но все равно было «что-то не то». Отказались от красивых фраз в пользу иллюстраций. Решили, что надписи «#mercdev любит своих новичков» бесполезны — отношение компании к новым сотрудникам должно передаваться невербально, а корпоративные штампы все только портят.

К чему пришли

Финальный дубль

В итоге мы заново создали дизайн, добавили тюбик борща, перекрасили коробку, нарисовали стикеры с котиками, и выпустили проект в релиз.

Вместо фирменного дизайна пропуска оставили черный пластик — если на карточке изображен логотип и название компании, злоумышленникам даже не придется гадать, от каких дверей пропуск. Ведь мало кто к связке ключей прикрепляет адрес дома и номер квартиры.

На футболку добавили стильную надпись, которая вдобавок еще и светится в темноте. Благодаря этой фиче мы легко найдем новичка, если он заблудится на какой-нибудь афтерпати.

Содержимое велком-кита

Нескучный анбоксинг (хотим в это верить) — можно посмотреть видео, если лень читать

Теперь о самом ценном — содержимом заветной коробочки. Мы начали с поиска позиций в сувенирных магазинах, а продолжили в рекламном агентстве. Важно было понять, какие вещи мы могли бы брендировать. Общались с подрядчиками, выбирали из множества вариантов и в итоге остановились на этом списке.

Повербанк

Когда выбирали повербанк, изначально на оригинальность не рассчитывали. Решили, что в наборе он быть обязан — смартфон есть у каждого, а емкий внешний аккумулятор лишним точно не будет. Нам удалось найти тактильный девайс в виде гальки, с емкой батареей на 9000 mA/h, тройным кабелем USB Type-C, Lightning и micro USB.

Главная фича повербанка — возможность беспроводной зарядки. Устройство оказалось полезным и выгодно отличается от других литий-ионных собратьев по внешнему виду и функциональности.

Стикерпак

Мы любим обклеивать мониторы и ноуты прикольными стикерами —
работать становится уютнее. Компании давно был нужен свой стикерпак, и подготовка велком-кита стала очередным напоминанием об этом.

Споры насчет иллюстраций прекратились после дизайнерского «Все любят котиков!». Все началось с космокота, и он сразу покорил сердечки коллег. Потом к нему присоединились друзья: индусский кот с книгой по PHP в лапках, кот с бубном (ну а куда без него?) и внезапно — мишка на сервере.

Космический борщ

Изюминка нашего велком-кита! Со временем дизайнеры компании ввели официальное название корпоративного цвета — «Космический борщ». В этом словосочетании слились воедино и тот самый оттенок фиолетово-розового, и космическая тематика бренда Меркури, и традиционный суп русской кухни, как символ истоков компании. Решено было отыскать борщ в тюбике и радовать необычным сувениром новичков.

Блокнот

Как ни крути, от канцелярии не уйдешь — многие любят записывать информацию на бумаге. Поэтому мы просто постарались сделать банальные блокнот с ручкой чуть более оригинальными и приятными на ощупь — вместо стандартных пластиковых заказали минималистичные эко-ручки, а вместо плоской печати выбрали тиснение, чтобы поверхность обладала интересной фактурой.

Приветственная открытка

В других компаниях иногда кладут в велком-кит книгу новичка, чтобы кратко описать историю фирмы, корпоративный кодекс и другие очень важные вещи. Для Меркури книга не актуальна — вся информация очень удобно собрана в корпоративной Вики. Но отказываться от приветственного сообщения не хотелось, поэтому сделали открытку с оригинальным посланием от директора.

Первоначально на иллюстрации должен был быть обычный космонавт. Но дизайнерские шутки про котиков слишком далеко зашли: теперь космический кот-новобранец приветствует пушистой лапой свою новую команду. Оправдания от новичков в стиле «у меня лапки» с этого момента официально принимаются.

Важная шпаргалка

Открытку дополняет листочек с одним единственным паролем для авторизации в системе и самыми нужными контактами в компании.

Не редкость, когда новички в первые дни работы не знают, где раздобыть нужный пароль, суетливо запрашивают доступы и гоняются за админами по всему офису. Да и у нас когда-то такое было, что уж тут. Сейчас практически всегда рабочее место новичка уже готово к его приходу. Все, что ему остается — сесть за рабочий стол, залогиниться в почте, найти письмо с первой задачей и следовать указаниям.

Велком-кит, чек-лист новобранца, приветственное письмо, обширная корпоративная Вики — это все важные части онбординга в Меркури. Мы потратили около года, чтобы отладить все процессы и сделать погружение в рабочие задачи максимально безболезненным, но это уже совсем другая история 🙂

Меркурианская футболка

Последнее, что добавили в велком-кит — это футболка. Каждый год в Меркури выпускается футболка с новым дизайном к летнему корпоративу, а оставшиеся достаются новобранцам. Но для подарка новичкам нужна была еще одна, уникальная.

Главная цель — сделать футболку для человека, а не для компании. А это означает отказ от пошлой демонстрации символики. Вместо логотипа или названия компании оставили наш любимый слоган — фраза простая, но броская и помогает сохранить общий минималистичный стиль.

Надпись и звезды светятся в темноте — захотелось дарить больше света и выделяться в ночи. Футболку и блокнот поместили в блестящую вакуумную упаковку, чтобы добавить еще больше «космоса».

Зачем это все?

Глобальная цель — создать условия, при которых новые сотрудники сразу чувствуют себя частью команды. Любой человек, вне зависимости от опыта, испытывает стресс на новом месте. Подарок добавляет позитива в трудный первый день и помогает новичку комфортно влиться в команду.

К тому же, коллеги замечают новичка за распаковкой и тут же прибегают рассказать про его содержимое — это отличный способ подружить новеньких с коллективом. А еще сотрудники любят делиться впечатлениями от велком-кита в социальных сетях, чем очень радуют нашего сммщика и всех, кто работал над подарком.

Итого: крутые эмоции в первый день, сближение с коллективом и лояльность нового сотрудника. Это однозначно стоит того, чтобы десятки раз перерисовывать космических котов.

P.S. Мы уже получили много позитивного фидбека о нашем подарке, вдохновились и решили разыграть один велком-кит в нашем инстаграме. Присоединяйтесь ❤

0
257 комментариев
Написать комментарий...
Олег Якунин

Бомж-пакет для бедного студента, типичные бесполезные "сувениры", увы. 

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Vorobyeva

В жизни часто сам процесс приятнее конечного результата) Многие любят анпакинг подарочков, многие любят внимание, многие и то и то)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Якунин

Спорно. Распаковывать дорогие побрекушки - да. Распаковывать китай набор с брендом компании - ну такое. Опять же, всем не угодишь, я лишь говорю за себя. 

Ответить
Развернуть ветку
Anastasiya Fedorova

А что у вас за проблемы с китайцами?) Если вы просто истинный патриот, то могу заверить, что все составляющие велком-кита придуманы русскими дизайнерами, закуплена у российских поставщиков и забрендированы в российских типографиях.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Якунин

Проблема с дешевыми бесполезными побрекушками. А то что они китайские - очевидный факт. Как уже писал один из комментаторов - все это летит в мусорную корзину. Разве что в футболке по дому ходить. 
Подскажите, вы маркетолог в меркури или за pr отвечаете? 

Ответить
Развернуть ветку
Anastasiya Fedorova

И то и то,  а вам зачем? 🐨

Имхо, это все субъективно. Мы писали в статье что подарок ввели недавно и поделились своим опытом, со временем планируем менять его и улучшать, или уберем совсем, если окажется, что большинству он не нравится. Но пока все довольны, даже ребята с зп выше 250к. Потому что он не дается взамен зарплаты, премии или кофмортному рабочему месту. Это просто приятная мелочь, как дополнение к ко всем прочим приятным условиям — не более. 

Ответить
Развернуть ветку
Олег Якунин

Просто тут, вроде как, фидбек вам дают, а вы так агрессивно отвечаете. Интересный pr.

Ответить
Развернуть ветку
Anastasiya Fedorova

А что именно агрессивно? Все предельно вежливо, и конструктивную критику мы обязательно учитываем. Но ответы в стиле «я не ношу черный цвет, поэтому ваш подарок говно» или «лучше бы ручку за 10к положили» вроде как на объективное суждение не похожи. Или вам так не кажется? 

Второй момент, что в первую очередь интересен фидбэк от наших сотрудников, особенно в том, что касается состава подарка. Есть, конечно, такие ребята, которые постесняются дать честный отзыв, но очевидно никто никого не будет увольнять за негативный фидбэк о подарке, поэтому нам просто остается надеяться на прямолинейность.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Якунин

Ну тут все посты сотрудников в ответ на конструктивную критику - сплошная агрессия, присущая типичной русской галере.

Ответить
Развернуть ветку
Anya Antonova

Из всех комментариев с "конструктивной критикой" как было упомянуто выше в переписках можно выделить следующие:
1. Людям не понравилось содержимое велком бокса 
2. Не понравился впринцепе сам факт его дарения
3. Выражается мнение что данный подарок является как бы показателем того, что это галеры со маленькой зп и тд

Резюмируя можно сделать вывод что инокомыслящим комментаторам не устроит никакой вариант если только там не будет лежать мак например :) Причем ни один инокомыслящий коментатор не привел реальные примеры из их жизненной практики наполнения велкомбокса на своих местах работы. Поэтому данную критику сложно назвать очень конструктивной. 

Ответить
Развернуть ветку
Олег Якунин

Это не повод сотрудникам, а тем более отвечающим за pr - агрессивно общаться. 

Ответить
Развернуть ветку
Anastasiya Fedorova

Олег, из всех сотрудников  Меркури, отписавшихся здесь, только я отвечаю за пиар. Вы правда считаете мои сообщения агрессивными, особенно на фоне тона большинства негативных комментариев?)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Якунин

Если вы специалист по пр - должны понимать, что подобный метод общения вас и ваших сотрудников - лишь добавляет очков негативной репутации всей компании. Печально, что вы этого не осознаете. В Европе бы вас давно уволили за такое. Если до вчерашнего дня про меркури я знать не знал - теперь для меня это какая-то галера с хамоватыми сотрудниками, которую массово бегут минусить неугодные комментарии под рекламной статьёй.

Ответить
Развернуть ветку
Anastasiya Fedorova

Окей, значит те, кто отвечают за пиар, вам все-таки не грубили?) И это значит, что вас обидели обычные сотрудники, которые не сдержали свои эмоции?

Они пришли на защиту своих друзей, потому что тут их все-таки оскорбляли, как бы вы теперь не пытались давить на обратное. Никто не гнал сюда  ребят и ни к чему не призывал: когда в компании высокая лояльность и 350 человек в штате — сложно такую волну контролировать. Я уже написала что такие фразы, которые употреблялись здесь комментаторами, сложно назвать конструктивной критикой. Но вы это проигнорировали, как и большинство моих вопросов «по делу».

И это о чем-то, да говорит, вам так не кажется? Это я вам так намекаю, что вы ничего не знаете о нашей пиар-стратегии и ее целях. И кстати, в нормальных компаниях не увольняют за каждый чих, а работают над совершенствованием процессов, чем мы и займемся.

Надеюсь, мы друг друга услышали на этот раз.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Якунин

Как-то девушек уволили за песню Niggas in Paris, погуглите. Нормальная компания - это галера с офисами за мкадом, о которой я не знал до недавнего, ок.

Меня ничего не обидело, я лишь говорю о том, как не нужно себя вести сотрудникам компании. Это репутация, о которой, увы, в России мало кто сегодня заботится. И ваша компания и сотрудники очередное тому доказательство. Вас никто не оскорблял, вам лишь написали, что ваш кит - ширпотреб, которому дорога в мусорное ведро. Но вы стали говорить, что наше мнение это токсик. Если критика вас не устраивает - значит это не конструктив. Мощная пиар стратегия.

Ответить
Развернуть ветку
Anastasiya Fedorova

То есть по вашему за МКАДом нет нормальных компаний?) Или успешность всех компаний определяется вашим личным мнением? Жаль, конечно, что вы не слышали о нашей «галере», но зато о нас слышали Fitbit, Cisco, Tonal и другие компании за МКАДом, которым мы помогаем разрабатывать их лучшие продукты.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Якунин

Как-то Blizzard тоже отдали свои игры на аутсорс дешёвой студии в Азии и получили низший балл в истории на метакритикс. То что сотрудники из регионов готовы за кусок хлеба и блокнотик с логотипом вкалывать - тоже не новость, лишь показатель их амбиций.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Z.

вы серьезно думаете, что вам, только что нанятый сотрудник, не будет врать в глаза по этому поводу? 

Ответить
Развернуть ветку
Иван Вдовица

из Китая там только повербанк, остальное из матушки России :)

Ответить
Развернуть ветку
Vasya Petrov

Это не экофрендли.
На то, чтобы изготовить эти бесполезные вещи было выброшено много CO2 в атмосферу.
Гретта не одобряет

Ответить
Развернуть ветку
254 комментария
Раскрывать всегда