{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Приятно познакомиться: как мы создавали подарок для новичков

Дарить подарки не менее приятно, чем их получать. Особенно, если речь о новичках компании. В этой статье делимся, зачем мы в Меркури придумывали подарки незнакомым людям, рисовали космических котов и искали борщ в тюбике из-под зубной пасты.

Рождение идеи

Прежде всего решили отталкиваться от желаемого эффекта. Помимо помощи с адаптацией, мы хотели, чтобы подарок:

  • был полезным, а содержимое не пылилось на офисных полках;

  • смог заинтересовать даже людей, которые еще не знают о Меркури;

  • передавал теплую атмосферу взаимоотношений внутри компании;
  • и вообще был крутым и интересным.

По-отдельности выглядит просто, но собрать все вместе оказалось сложнее. Например, полезный подарок для жизни и работы — это почти всегда банально: ручка, блокнот, флешка и кружка. Если этот набор не подарят сразу, то обязательно вспомнят о нем перед следующим юбилеем компании.

От кружек отказались сразу — много одинаковых емкостей на кухне непременно всех запутают. Ручка и блокнот поначалу тоже казались унылой затеей, не говоря уже о флешке — дальше 2 метров от бухгалтерии канцелярия в IT-компаниях не встречается, а все данные для работы хранятся в облачных сервисах.

Еще было непонятно, как обращаться с символикой компании, чтобы не переборщить, но сохранить при этом фирменный стиль. Футболку с логотипом на всю грудь смело берут с собой на дачу копать картошку и там же оставляют. Куда еще носить одежду с таким щедрым корпоративным принтом, придумать сложно.

Как выяснилось, сделать подарочный пак одновременно полезным, красивым и приятным — задача не из простых, но тем интереснее было ее решать.

Дизайн подарка

С чего начинали

Первая попытка

Первый вариант дизайна — максимально минималистичный, однако такой стиль не соответствовал фирменному. Практически сразу от него отказались.

Вторая попытка

Со второго раза уже попали в цвета, но все равно было «что-то не то». Отказались от красивых фраз в пользу иллюстраций. Решили, что надписи «#mercdev любит своих новичков» бесполезны — отношение компании к новым сотрудникам должно передаваться невербально, а корпоративные штампы все только портят.

К чему пришли

Финальный дубль

В итоге мы заново создали дизайн, добавили тюбик борща, перекрасили коробку, нарисовали стикеры с котиками, и выпустили проект в релиз.

Вместо фирменного дизайна пропуска оставили черный пластик — если на карточке изображен логотип и название компании, злоумышленникам даже не придется гадать, от каких дверей пропуск. Ведь мало кто к связке ключей прикрепляет адрес дома и номер квартиры.

На футболку добавили стильную надпись, которая вдобавок еще и светится в темноте. Благодаря этой фиче мы легко найдем новичка, если он заблудится на какой-нибудь афтерпати.

Содержимое велком-кита

Нескучный анбоксинг (хотим в это верить) — можно посмотреть видео, если лень читать

Теперь о самом ценном — содержимом заветной коробочки. Мы начали с поиска позиций в сувенирных магазинах, а продолжили в рекламном агентстве. Важно было понять, какие вещи мы могли бы брендировать. Общались с подрядчиками, выбирали из множества вариантов и в итоге остановились на этом списке.

Повербанк

Когда выбирали повербанк, изначально на оригинальность не рассчитывали. Решили, что в наборе он быть обязан — смартфон есть у каждого, а емкий внешний аккумулятор лишним точно не будет. Нам удалось найти тактильный девайс в виде гальки, с емкой батареей на 9000 mA/h, тройным кабелем USB Type-C, Lightning и micro USB.

Главная фича повербанка — возможность беспроводной зарядки. Устройство оказалось полезным и выгодно отличается от других литий-ионных собратьев по внешнему виду и функциональности.

Стикерпак

Мы любим обклеивать мониторы и ноуты прикольными стикерами —
работать становится уютнее. Компании давно был нужен свой стикерпак, и подготовка велком-кита стала очередным напоминанием об этом.

Споры насчет иллюстраций прекратились после дизайнерского «Все любят котиков!». Все началось с космокота, и он сразу покорил сердечки коллег. Потом к нему присоединились друзья: индусский кот с книгой по PHP в лапках, кот с бубном (ну а куда без него?) и внезапно — мишка на сервере.

Космический борщ

Изюминка нашего велком-кита! Со временем дизайнеры компании ввели официальное название корпоративного цвета — «Космический борщ». В этом словосочетании слились воедино и тот самый оттенок фиолетово-розового, и космическая тематика бренда Меркури, и традиционный суп русской кухни, как символ истоков компании. Решено было отыскать борщ в тюбике и радовать необычным сувениром новичков.

Блокнот

Как ни крути, от канцелярии не уйдешь — многие любят записывать информацию на бумаге. Поэтому мы просто постарались сделать банальные блокнот с ручкой чуть более оригинальными и приятными на ощупь — вместо стандартных пластиковых заказали минималистичные эко-ручки, а вместо плоской печати выбрали тиснение, чтобы поверхность обладала интересной фактурой.

Приветственная открытка

В других компаниях иногда кладут в велком-кит книгу новичка, чтобы кратко описать историю фирмы, корпоративный кодекс и другие очень важные вещи. Для Меркури книга не актуальна — вся информация очень удобно собрана в корпоративной Вики. Но отказываться от приветственного сообщения не хотелось, поэтому сделали открытку с оригинальным посланием от директора.

Первоначально на иллюстрации должен был быть обычный космонавт. Но дизайнерские шутки про котиков слишком далеко зашли: теперь космический кот-новобранец приветствует пушистой лапой свою новую команду. Оправдания от новичков в стиле «у меня лапки» с этого момента официально принимаются.

Важная шпаргалка

Открытку дополняет листочек с одним единственным паролем для авторизации в системе и самыми нужными контактами в компании.

Не редкость, когда новички в первые дни работы не знают, где раздобыть нужный пароль, суетливо запрашивают доступы и гоняются за админами по всему офису. Да и у нас когда-то такое было, что уж тут. Сейчас практически всегда рабочее место новичка уже готово к его приходу. Все, что ему остается — сесть за рабочий стол, залогиниться в почте, найти письмо с первой задачей и следовать указаниям.

Велком-кит, чек-лист новобранца, приветственное письмо, обширная корпоративная Вики — это все важные части онбординга в Меркури. Мы потратили около года, чтобы отладить все процессы и сделать погружение в рабочие задачи максимально безболезненным, но это уже совсем другая история 🙂

Меркурианская футболка

Последнее, что добавили в велком-кит — это футболка. Каждый год в Меркури выпускается футболка с новым дизайном к летнему корпоративу, а оставшиеся достаются новобранцам. Но для подарка новичкам нужна была еще одна, уникальная.

Главная цель — сделать футболку для человека, а не для компании. А это означает отказ от пошлой демонстрации символики. Вместо логотипа или названия компании оставили наш любимый слоган — фраза простая, но броская и помогает сохранить общий минималистичный стиль.

Надпись и звезды светятся в темноте — захотелось дарить больше света и выделяться в ночи. Футболку и блокнот поместили в блестящую вакуумную упаковку, чтобы добавить еще больше «космоса».

Зачем это все?

Глобальная цель — создать условия, при которых новые сотрудники сразу чувствуют себя частью команды. Любой человек, вне зависимости от опыта, испытывает стресс на новом месте. Подарок добавляет позитива в трудный первый день и помогает новичку комфортно влиться в команду.

К тому же, коллеги замечают новичка за распаковкой и тут же прибегают рассказать про его содержимое — это отличный способ подружить новеньких с коллективом. А еще сотрудники любят делиться впечатлениями от велком-кита в социальных сетях, чем очень радуют нашего сммщика и всех, кто работал над подарком.

Итого: крутые эмоции в первый день, сближение с коллективом и лояльность нового сотрудника. Это однозначно стоит того, чтобы десятки раз перерисовывать космических котов.

P.S. Мы уже получили много позитивного фидбека о нашем подарке, вдохновились и решили разыграть один велком-кит в нашем инстаграме. Присоединяйтесь ❤

0
257 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anastasiya Fedorova

Неуважение к чужому труду и пофигизм к доброжелательному отношению коллег вошли в чат

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anastasiya Fedorova

Это все часть проработанного онбординга, который мы стараемся улучшать и отрабатывать обратную связь от новых сотрудников. И не спорю, что некоторые вещи из пака могут быть не нужны конкретному человеку — все сугубо индивидуально же, но всегда можно отдать и сказать: «Сорян, ребят, мне не пригодится». Это и обратная связь, и экономия = ) А пафосно расписывать как бы так повысокомернее разделаться с чужими стараниями — вот это как раз и называется «тешить самолюбие» 🌝

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Лилия Исаева

Я тоже предпочитаю своевременной ЗП и качественным оборудованием чтобы приветствовали, не надо делать из меня дополнительный рекламный носитель, я вам не менеджер низшего звена с тимбилдингом и прочей мурой. 

Ответить
Развернуть ветку
Anastasiya Fedorova

Так а с чего вы взяли что нет своевременной зп и комфортного рабочего места? Меня вообще пугают такие комментарии в огромном количестве под этим топиком, потому что всегда казалось что это должно быть в хорошей компании по умолчанию и не нужно писать об этом в статье, а подарок — просто дополнительная опция. И как бы большинство предметов полезны для работы и никто не заставит вас становиться «рекламным носителем». Можно и не становится, если не хочется.

Ответить
Развернуть ветку
Лилия Исаева

вот поэтому и комментарии, что элементарную и обязательную дребедень выдают за какой то там "подарок для новичков". У них например висит вакансия бизнес-аналитика, хороший работник в этой сфере стартует от 150К за проект, ему футболка зачем? И так купит что то по своему вкусу. Лучше премию по факту квартала выделите. И в офисе находиться нет необходимости.
Таким образом - бюджет оприходован, подарки произведены, джинса на сайте VC.RY размещена,  маркетинг отчитался о крутом проекте, который поднимет лояльность работников до небес... А реального выхлопа сколько? Как измерить его - никто не знает)))

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Vorobyeva

Квартал.. "Дайте премию плиз"...пахнет и правда жутким местом работы..
Меркури не совдепия))) Тут приятные бонусы и плюшки и без приветственного подарка присутствуют) 

Ответить
Развернуть ветку
Лилия Исаева

Вы, видимо, не в курсе, что такое квартальная премия среднего и топменеджмента, например в Ростехе)) Совпедия))) забавные вы))))))))))))))) Плюшки? Это типа корпоратива в Дубае или дня рождения в Лондоне - вы это же имеете в виду под плюшками? Хотя если у вас весь дизайн содран с постеров эйфории в устаревшей на 2 года стилистике неона - о чем я говорю...

Ответить
Развернуть ветку
Merk Team
Автор

Что же вас в этой статье так расстроило, если вы даже на Виси зарегистрировались, чтобы поделиться своими предположениями насчет Меркури? 🙃

Ответить
Развернуть ветку
Лилия Исаева

о господи))) последний коммент на эту тему: меня убивает, когда чужая идея (я про велком паки) не переработанная под местный менталитет, выдается за офигенный прорыв. Когда, вместо настоящего, ценного для работника, подарка вручается хрень - изучайте ожидания и потребности, а не выдавайте свои хотелки (подсмотренные у других) за желания ваших работников. Когда подключают половину работников компании, чтобы дизлайкать и "типа независимо" комментировать чужое мнение. Когда пытаются дискредитировать чужое мнение - это конкретно к вам и вашему комменту. Если кто то имеет мнение, идущее в разрез с вашим, принимайте и изучайте его, используйте это мнение для совершенствования, а не для "работы с возражениями и попыток язвить. Все понятно? 

Ответить
Развернуть ветку
Mari Gordeeva

А почему люди, которые работают в Меркури, увидев язвительное и не-понятно-чем-аргументированное мнение, не могут ответить? Правило какое-то?

Ответить
Развернуть ветку
Anastasiya Fedorova

Нет, не понятно :) Не нужно проецировать — никто никого не подключал, статья была просто пошарена в соцсети, без всяких призывов, можете проверить. И это как раз показывает уровень лояльности сотрудников в компании, потому что в Меркури все лапули, и да, нам есть к чему стремится в любом случае — и в ретеншене и в пиаре. Никто из реальных сотрудников здесь не скрывает, что он из Меркури. И нет ничего удивительного, что они зарегистрировались чтобы вам ответить. А вот люди, которые зарегистрировались, чтобы захейтить безобидную статью про личный опыт внедрения приветственного подарка, вызывают подозрение.

Никто тут не претендует на оригинальность — в статье об этом ни слова нет. Это не для отчета сделано и если вы слышали о гибком подходе, то должны понимать что эта механика будет совершенствоваться и изменяться в будущем. Мы просто старались сделать круто и вложили максимум любви и заботы, насколько это возможно в корпоративных сувенирах.

Ответить
Развернуть ветку
Daria Osipova

Если это вы мне, то я не сотрудник Меркури. Вроде даже уже писала об этом. Всё понятно?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Понамарева

Иногда такое бывает, что настолько проникаешься компанией, своей работой и проектами, что хочется носить и самому делать вещи с айдентикой. 
Ты приходишь, у тебя крутое место, отличная зп, все такие дружелюбные и все настооолько чудесно. А потом случайно влюбляешься и все, ловишь себя на мысли, что можно так-то и тату набить с лого.
А вот эти вопросы про дизайн - пруфы в студию, пожалуйста. Ибо нагнать легко, а вот фактов так никто и не увидел.
Оперируете понятиями про офисы/зп и пр. условия из воздуха, не имея никакой реальной информации.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

надеюсь на крестце? 

Ответить
Развернуть ветку
Mari Gordeeva

За дизайн поясните, пожалуйста. О каком таком постере идет речь? 

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Александрович

Лилия, а какой дизайн сейчас популярен по вашему мнению? По мимо минимализма, это годы самолюбия брендов, т. е. делаем что хотим, как хотим. 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Похеров

А что не так с неоном? Чет решил поизучать дизайны световых подарков с неоном. Те же светильники можно сделать из элементарной неоновой подсветки https://neontouch.ru/ Тут либо их в нишм карнизов скрывать, либо заказывать кованные из стеклянных трубок.

Ответить
Развернуть ветку
254 комментария
Раскрывать всегда