«День в стиле Ghibli»
Ручка в виде кредитки
Робот-скульптор
Huawei Pura X
Pixar напрягся
Будни офиса Miro

Как сделать адаптируемый калькулятор расчета стоимости сложной продукции

Расскажем как автоматизировать процесс ценообразования составного товара на примере полиграфии.

Как сделать адаптируемый калькулятор расчета стоимости сложной продукции

Но сначала немного про нас

Создаем продукты для e–коммерс, медицины, медиа, недвижимости, финтеха и SaaS. Разрабатываем сайты, приложения и веб–сервисы. А также внедряем crm/erp–системы.

Мы убеждены, что дизайн и технологии являются лишь инструментом для достижения поставленных бизнес–задач, а вся магия происходит в глубокой аналитике перед каждым проектом.

Креативная разработка и функциональный дизайн

Погрузимся в контекст

В процессе продажи полиграфической продукции при ценообразовании есть несколько трудностей:

1. Множество взаимосвязанных переменных (материалы, способы печати, дополнительные услуги, станки). Картон плотностью 190 белого цвета с глянцевой ВД-лакировкой сильно отличается в стоимости от мелованной бумаги плотностью 90 с фальцовкой .

2. Стоимость зависит от внешних факторов. Курс доллара, экспорт и импорт материалов, технологии производства, маркетинговые стратегии. Все это влияет производство, а следовательно и на продажи.

Задача клиента

Собрать красивый конструктор-калькулятор из таблиц в Excel и интегрировать его с erp-системой. Это нужно как для отдела продаж (много расчетов которые можно оптимизировать и много текущей мелкой работы которая много времени занимает) и для дальнего развития в продукт для самостоятельного расчета стоимости пользователями.

Важно:

1. Учитывать все условия расчета;

2. Иметь доступ к редактированию параметров администратором;

3. Возможность редактировать калькулятор без привлечения разработчика.

Как было изначально

Для каждого вида продукции свой отдельный файл с 6-7 таблицами. Минимальный набор: стоимость материалов, стоимость производства, технология, калькулятор и шаблон оформления заявки. Рассчитывается все в ручную менеджером в процессе разговора с клиентом. Долго, муторно, а если что-то забыли? Пиши пропало — звонить, извиняться, вносить коррективы и молиться, что заказчика устроят изменения.

Верхний уровень решения

В дизайн-концепции пошла в сторону функциональных зон. Разделили уровни взаимодействия с калькулятором на 5 частей:

1. Навигация по типам продукции. Просто выбираем категорию товара для расчета и данные для калькуляции подтягиваются автоматически.

2. Основные переменные. Это обязательные данные, без них никуда.

3. Опциональные переменные. Можно включать, а можно оставить не тронутым, зависит от задачи клиента.

4. Взаимодействие с расчетом. Здесь можем узнать стоимость настроенной продукции и добавить ее в общий заказ.

5. Корзина. Отражаем все товары, которые оформляем в заявку и отправляем в erp-систему.

Страница расчета стоимости
Страница расчета стоимости

Как избежали ошибок ввода данных

Изначально базовые параметры уже заданны. Разделили переменные на «зависимые» и «самостоятельные». При определенно выбранных «самостоятельных» параметров с бэк части прилетают допустимые значения «зависимых». Таким образом получилось избежать проблем в сочетании значений, которые нельзя посчитать.

Схема взаимосвязи бэк и фронт части
Схема взаимосвязи бэк и фронт части

Логика админ-панели

Больше всего трудностей было в формировании системы, которая выдержит добавление и удаление новых переменных без привлечения разработчиков. Нужно иметь возможность в определенный день изменить стоимость у определенного значения, в другой отключить его, а на следующей неделе добавить новый тип бумаги.

Админка-справочник
Админка-справочник

Решение этой проблемы — разбиваем данные на виды и генерируем таблицы на бэке в зависимости с допустимыми переменными через перебор значений. Для мелованной бумаги можно использовать плотность 90, 110, 130 и фактуру глянцевую и матовую, следовательно получаем таблицу с 6-ю строками для ввода стоимости.

Пример таблицы, получаемой на сервере
Пример таблицы, получаемой на сервере

Виды данных:
1. Динамичные таблицы. Стоимость зависит от переменных, поэтому необходимо генерировать разное количество строк. У мелованной 6, а у дизайнерской 18.
2. Статичные таблицы. Это самостоятельные ребята, их стоимость не зависит от выбранных значений. Фальцовка картона и гальки стоит одинаково.

3. База переменных. Используется как параметр для определения количества строк в динамичных таблицах. Им подчиняются «зависимые». При выборе мелованной бумаги, мы можем использовать в расчете только плотность 90, 110, 130.

В качестве заключения

В результате получился калькулятор, в котором можно настроить переменные для расчета в зависимости от бизнес задач компании или от экспорта и импорта материалов. Использовать для быстрого получения стоимости заказа клиента в несколько кликов и автоматически добавлять заявку в общий дашборд.

Для разработки внутренних продуктов компании писать в телеграмм🤖

11
реклама
разместить
Начать дискуссию
Как продавать продукт в х10 раз дороже и не потерять клиентов. Гайд по оверпрайсу, который работает
Как продавать продукт в х10 раз дороже и не потерять клиентов. Гайд по оверпрайсу, который работает

Сильное повышение цен — рискованный шаг, и предприниматели всегда опасаются его делать. Но что, если клиенты будут готовы платить больше, даже если продукт останется прежним? В этой статье расскажу как это сделать.

1515
77
22
11
Почему производство умирает: ошибка в расчетах, которую делают все

В статье решил разобрать проблему расчета себестоимости. Оказалось, что иногда при хорошем обороте прибыль может не расти, а выгодные товары приносить убытки. Расскажу на примере моего производства.

Это мои первые шаги в мебельном бизнесе
2222
33
Как мы упростили работу с маркированным товаром на нашем складе

Работа с Честным Знаком — это постоянные вызовы. Мы знаем, как для наших клиентов важны скорость и точность, поэтому доработали процессы обработки товаров с маркировкой на нашем складе.

Автоматизация выставления счетов для юридических лиц
Автоматизация выставления счетов для юридических лиц
11
Перед стартом разработки цифрового продукта можно повысить шансы на успех

Речь пойдет про предварительную аналитику. Улучшаем качество взаимоотношений, экономим время, снижаем риски. Верхнеуровнево определяемся со стратегией и каналами лидогенерации.

Перед стартом разработки цифрового продукта можно повысить шансы на успех
Бухгалтерия без боли: 5 российских no-code решений, которые экономят время и нервы

Российские no-code платформы — как идеальный бухгалтер: знают наши законы, работают быстро, не просят зарплату и никогда не устают. Чтобы предпринимателям, стартаперам и всем, кто занимается финансовой рутиной, легче жилось, описали здесь 5 топовых решений для работы с цифрами.

Бухгалтерия без боли: 5 российских no-code решений, которые экономят время и нервы
55
22
Как маркетинговому агентству найти подрядчика, за которого не стыдно?

Пока вокруг учат «делегировать» и «не выгорать», ты отвечаешь за всё: стратегию, визуал, дедлайны. Поиск подрядчика, который будет вникать в боли клиента, как в свои. А если что-то пойдёт не так — ошибки спишут на тебя. Разбираемся, почему делегирование по-прежнему вызывает тревогу. Как выбирать партнеров, чтобы не потерять лицо. А если ты подрядчи…

Как маркетинговому агентству найти подрядчика, за которого не стыдно?
44
90% убытков в замерах и монтаже: как мы настраиваем CRM для успеха
                                                                                                     Изображение от garetsvisual

Про CRM все знают одно и то же: воронка продаж, лиды, фиксация звонков и т. д. Все это вы наверняка знаете и, возможно, даже используете. Но если ваш бизнес живет замерами — от пошива штор до монтажа заборов, — классика вас не спасет. Ошибки в замерах крадут деньги, медленные расчеты — клиентов, а разрозненные данные превращают работу в хаос. А что…

11
Бесплатные инструменты для лидогенерации: превращаем посетителей сайта в клиентов!
Бесплатные инструменты для лидогенерации: превращаем посетителей сайта в клиентов!
реклама
разместить
Чтобы сэкономить на разработке IT-решения, ритейлер выбирает «коробку». И проигрывает

Выбор готовых цифровых решений для ритейла сегодня огромен как никогда. Казалось бы: бери и пользуйся. Однако при всем удобстве и доступности коробочных решений, они не лишены недостатков. Но и разработка продукта с нуля тоже подходит не всем. Что выбрать ритейлеру? Об этом и поговорим в статье.

Чтобы сэкономить на разработке IT-решения, ритейлер выбирает «коробку». И проигрывает
1515
44
Как правильно рассчитать стоимость обслуживания клиента с учетом всех факторов?
Как правильно рассчитать стоимость обслуживания клиента с учетом всех факторов?
25000 товарных карточек за несколько часов!

Как автоматизировать работу и сэкономить кучу времени?

25000 товарных карточек за несколько часов!
22