Контекст в дизайне интерфейсов

При проектировании интерфейсов, зачастую, дизайнеры и их заказчики мыслят макетами в границами экрана монитора. И при выборе тех либо иных решений отталкиваются только от того, что видят на экране, сидя в уютном офисе или у себя дома, упуская важное свойство дизайна — контекст его использования.

Интерфейс не заканчивается рамками экрана ПК, мобилки, умных часов, автомобильной медиа-системы, терминала и т.д. Важно помнить, что использование интерфейса происходит не в вакууме, а в определенной среде, при определенных обстоятельствах.

Юзер может пользоваться интерфейсом на улице, в солнечный день или дома в полной темноте, в поезде, самолете, космическом корабле, на палубе корабля, в неподвижном состоянии или на ходу, на бегу, сидя в автомобиле и двигаясь на большой скорости или наоборот тошня в пробке.

Учитывая эти вводные, необходимо продумывать какие цвета лучше использовать для отображения интерфейса в яркий солнечный день и в темное время суток. Какого размера должны быть элементы интерфейса, чтобы в них было удобно нажимать на ходу, какие жесты лучше использовать для автомобильной системы, чтобы их было удобно выполнять на большой скорости, какие жесты может непроизвольно выполнять человек на пробежке и т.д.

Понимание того, кто является пользователем продукта, его привычек и образа жизни помогает при проектировании интерфейсов.

Если вам непонятно как лучше поступить при реализации решения, а исследования существующих решений не помогли — «выходите в поле» и примеряйте роль того, для кого вы разрабатываете продукт.

Если такой возможности нет — возьмите интервью у человека, для которого вы делаете продукт, а как это сделать подробно изложено в книге Роба Фицпатрика «Спроси маму».

Контекст в дизайне интерфейсов

Больше о дизайне привычных вещей в моём Телеграм канале — Lorrrem.

11
Начать дискуссию
Какой скиллсет нужен дизайнеру в 2025 году?
Какой скиллсет нужен дизайнеру в 2025 году?
33
реклама
разместить
Насмотренность в UX-дизайне: что это и как ее развивать
Насмотренность в UX-дизайне: что это и как ее развивать
44
Складская логистика 2025: тренды и прогнозы
Складская логистика 2025: тренды и прогнозы
Еще раз про Эвристики Нильсена (с понятными примерами)

Якоб Нильсен опубликовал свою фундаментальную статью в апреле 1994 года, и спустя 30 лет она остается актуальной.

66
Главный навык в карьере дизайнера

Есть множество вещей, которые помогают мне как дизайнеру в работе. Например, components и auto-layout в Figma заметно ускоряют создание макетов, а единая дизайн-система упрощает взаимодействие с разработкой. ChatGPT и вовсе я использую почти на каждом этапе. Но все это лишь инструменты. Мой главный навык заключается в другом.

Главный навык в карьере дизайнера
22
22
Почему UX и UI-дизайн — это язык Кремниевой долины
Почему UX и UI-дизайн — это язык Кремниевой долины
33
11
Анализ целевой аудитории для бьюти-бизнеса

Почему анализ целевой аудитории для бьюти-бизнеса стоит доверить профессионалам

Область нажатия в Figma
Обложка

Корректно заданные области нажатия являются одним из ключевых аспектов удобства взаимодействия с интерфейсом. Если область слишком маленькая, пользователю будет сложно попасть в неё, что приведёт к негативному опыту. Использование сеток помогает стандартизировать процесс и исключить подобные ошибки на этапе проектирования интерфейса.

33
11
[]