Контекст в дизайне интерфейсов

При проектировании интерфейсов, зачастую, дизайнеры и их заказчики мыслят макетами в границами экрана монитора. И при выборе тех либо иных решений отталкиваются только от того, что видят на экране, сидя в уютном офисе или у себя дома, упуская важное свойство дизайна — контекст его использования.

Интерфейс не заканчивается рамками экрана ПК, мобилки, умных часов, автомобильной медиа-системы, терминала и т.д. Важно помнить, что использование интерфейса происходит не в вакууме, а в определенной среде, при определенных обстоятельствах.

Юзер может пользоваться интерфейсом на улице, в солнечный день или дома в полной темноте, в поезде, самолете, космическом корабле, на палубе корабля, в неподвижном состоянии или на ходу, на бегу, сидя в автомобиле и двигаясь на большой скорости или наоборот тошня в пробке.

Учитывая эти вводные, необходимо продумывать какие цвета лучше использовать для отображения интерфейса в яркий солнечный день и в темное время суток. Какого размера должны быть элементы интерфейса, чтобы в них было удобно нажимать на ходу, какие жесты лучше использовать для автомобильной системы, чтобы их было удобно выполнять на большой скорости, какие жесты может непроизвольно выполнять человек на пробежке и т.д.

Понимание того, кто является пользователем продукта, его привычек и образа жизни помогает при проектировании интерфейсов.

Если вам непонятно как лучше поступить при реализации решения, а исследования существующих решений не помогли — «выходите в поле» и примеряйте роль того, для кого вы разрабатываете продукт.

Если такой возможности нет — возьмите интервью у человека, для которого вы делаете продукт, а как это сделать подробно изложено в книге Роба Фицпатрика «Спроси маму».

Контекст в дизайне интерфейсов

Больше о дизайне привычных вещей в моём Телеграм канале — Lorrrem.

11
Начать дискуссию