Как найти работу дизайнеру-джуниору в 2024 году

Найти первую работу в ИТ сегодня — настоящий квест, который удаётся пройти далеко не всем. Разбираем шаги, которые помогут успешно начать карьеру.

Как найти работу дизайнеру-джуниору в 2024 году

Онлайн-школы выпускают примерно в 7 раз больше джуниоров, чем рынок способен трудоустроить. В условиях мирового экономического кризиса новые вакансии для новичков — редкость, и в ближайшее время их едва ли станет больше.

При этом выпускникам дизайн-курсов часто не хватает навыков для трудоустройства, а этап адаптации, как ординатура в медицине, в дизайне отсутствует. Разработчикам чуть проще — у них большее количество стажировок и есть формат буткемпов, хотя с вакансиями для начинающих тоже сложно. В целом, проблема первой работы актуальна для всех специальностей и стран в IT (исследования: раз, два, три, четыре). Поэтому в 2024 году карьера в IT уже не выглядит такой же стабильной и притягательной, как это было несколько лет назад.

С жесткой конкуренцией новички сталкиваются, ещё не успев толком войти в профессию. Чтобы их заметили эйчары, нужно как-то выделиться на фоне сотен кандидатов, но на курсах по дизайну ребят обучают по одним и тем же лекалам, из-за чего портфолио, резюме и сопроводительные письма у всех начинающих выглядят похоже. Реальным же опытом мало кто поможет похвастаться. В итоге, за счёт хард-скилов обратить на себя внимание эйчара сложно, а как выгодно упаковывать имеющийся опыт, на курсах почти не рассказывают. О том, как подсветить свои сильные стороны, я расскажу далее.

Сопроводительное письмо

Это ваша первая точка соприкосновения с потенциальным работодателем и единственный шанс создать первое впечатление. Письмо стоит персонализировать для каждой вакансии, поэтому прежде чем отправлять отклик, ответьте себе на два важных вопроса.

Первый — какие навыки, которыми вы обладаете, могут пригодиться для этой работы?

  • Подумайте о своем прошлом опыте из других сфер и покажите, чем ваши умения могут быть полезны для новой роли. Например, работа юристом развивает внимательность к деталям, ответственность и умение работать с объёмными документами. Эти качества важны и в дизайне продукта: вы сможете тщательно проработать требования из ТЗ и гарантировать, что ни одна деталь не останется без внимания.
  • Если у вас есть опыт работы в смежной области, например, в копирайтинге или разработке — это ваша «суперсила». Обязательно расскажите об этом в письме.

Второй — почему вам интересна именно эта вакансия? Ответ «потому что больше нет вакансий» не покажет вашей мотивации, и добавить это в сопроводительное письмо будет сложно. Внимательно вчитайтесь в описание вакансии и информацию о компании:

  • изучите работу дизайн-команды — посмотрите на их продукт или портфолио. Что вам нравится в этих работах? Есть ли что-то, что вдохновляет и мотивирует работать с этой командой? Если да — не стесняйтесь отметить это в сопроводительном письме.
  • посмотрите, как компания представляет себя в интернете. Возможно, дизайн-команда выступала на конференциях или участвовала в подкастах — послушайте и подумайте, хочется ли работать и учиться у этих людей? Если да — значит вас что-то зацепило. Напишите и об этом в сопроводительном!
  • используйте в письме те слова и фразы, которые встречаются в описании вакансии. Рассмотрим пример:
Как найти работу дизайнеру-джуниору в 2024 году
  • В письме отметьте релевантные для вас пункты. Например, укажите, что работали над мобильными и веб-интерфейсами. Если не работали над мобильными — напишите, что хотели бы (если это правда). Если не работали и не хотели бы, то эта вакансия — не для вас и лучше найти другую.
  • Определите подходящий тон для сопроводительного письма: текст не должен быть чрезмерно формальным или, наоборот, излишне непринуждённым. Вам помогут корпоративные телеграм-каналы или блог — изучите их, чтобы почувствовать стилистику и манеру общения компании. Применив этот стиль в сопроводительном письме, вы создадите впечатление, что уже на одной волне с командой и понимаете её культуру.
  • Доведите текст письма до идеала: проверьте орфографию и пунктуацию, прочтите вслух, чтобы выявить сложные фразы и логические несостыковки. В конце можно пропустить текст через инструменты проверки текста, чтобы устранить мелкие ошибки.
В качестве примера — письмо от моей менти Саши. Кстати, она активно ищет джуниор-позицию, так что если вам нужен начинающий дизайнер, определённо рекомендую написать: @mkhv_a
В качестве примера — письмо от моей менти Саши. Кстати, она активно ищет джуниор-позицию, так что если вам нужен начинающий дизайнер, определённо рекомендую написать: @mkhv_a

Резюме

Резюме — это обзор вашего опыта и навыков. Работодатели его быстро сканируют, чтобы понять, соответствуете ли вы их требованиям. Давайте рассмотрим привычную структуру.

Интро

Короткий рассказ о вас и ваших навыках на 2-3 предложения. Похоже на то, о чём мы говорили в контексте сопроводительного письма.

Опыт работы

В вашем случае — опыт из учебных проектов в дизайне. Не стесняйтесь говорить о том, что проекты учебные — они тоже отлично иллюстрируют ваши навыки и подход к задачам. Я бы предложил следующий формат:

  • Цель проекта. Опишите, какую ценность ваше решение принесло бы пользователям или бизнесу. Вариант «Сделать дизайн приложения для напоминаний о приёме лекарств» звучит менее убедительно и понятно, чем «Разработать дизайн приложения, в котором учитывается расписание и время приема пищи, чтобы снизить число пропущенных приёмов лекарства».
  • Задачи и результаты. Перечисляйте достижения как завершённые действия с конкретными результатами и цифрами, если это возможно. Вместо «проводил исследования аудитории» напишите: «Провёл 5 интервью с пользователями». Ещё лучше — добавить, чему вы научились. Например: «Провёл 5 интервью с пользователями. Проанализировав отзывы пользователей, научился выявлять проблемы интерфейса» или «Создала 3 анимированных прототипа — изучила возможности Figma в анимации». Конкретика помогает намного лучше понять ценность, проделанной вами работы.

Образование, языки, список навыков

Не стесняйтесь упоминать, но помните, что это второстепенная информация — не выделяйте под неё слишком много места в резюме и не ставьте на первое место.

Контакты

Выбирайте способы, которые удобны работодателю. Минимальный набор для российских реалий — telegram и почта. Также не забудьте ссылку на портфолио.

Пример резюме от Саши
Пример резюме от Саши

Портфолио

Обычно созданию портфолио на курсах уделяют много внимания, поэтому подробно этот пункт описывать не буду. Упомяну лишь пару моментов:

  • Чтобы продемонстрировать ваши навыки, достаточно 2-3 кейсов. Для поиска первой работы больше не нужно — у работодателей нет ожиданий, что у джуниора будет много кейсов.
  • Как создать кейс, если нет реального заказчика? Подавайтесь на вакансии и выполняйте тестовые задания ответственно, даже если шанс получить оффер минимален. Ваша цель — добавить ещё один кейс в портфолио и получить обратную связь, а оффер будет приятным бонусом. Кстати, тестовое задание можно попросить у HR или арт-директора, даже если не планируете откликаться на вакансию. Главное — найти контакт, но в этом помогут соцсети.
  • Вы можете попробовать улучшить портфолио самостоятельно, но без фидбека от более опытных коллег вы будете двигаться крайне медленно. Моя рекомендация — всеми силами искать наставников, которые проанализируют ваше портфолио и время от времени смогут давать обратную связь. Это вряд ли будет бесплатно, но вложения в себя точно окупятся. К тому же, когда вы заплатили за чужое время, собеседник чувствует ответственность и с большей вероятностью захочет поддерживать вас и вести к офферу. Главное, правильно выбрать человека. Попробуйте написать дизайнеру, за которым следите, и либо взять консультацию у него, либо спросить, кого он может посоветовать. Ещё один вариант — искать ментора по знакомству. Также бесплатная менторская программа есть у комьюнити Women in Tech, но, как можно понять из названия, стать менти в ней могут только женщины.

Отказы

Во-первых, вам нужно научиться принимать отказы — они неизбежны, так как на рынке переизбыток кадров.

Во-вторых, не забывайте запрашивать фидбэк: если вы не спросите, про него могут забыть.

В-третьих, отказ — не повод для отчаяния. Проведите работу над ошибками, попросите ещё одно тестовое или придумайте его самостоятельно и отправьте нанимающему менеджеру. Именно так пять лет назад я попал в Яндекс.Музыку: после первого тестового я решил, что справился не идеально, и сам придумал задачу, решил её, отправил презентацию, а затем ещё одну. Через пару недель я работал с макетами приложения, которым каждый день пользуются миллионы. Гарантий, что такая тактика точно сработает нет, но это ещё один способ выделиться, показать ваш интерес и инициативность. Кстати, про то, как инициатива помогает выстраивать карьерный трек, я рассказывал на вебинаре.

Q&A

В одной статье не охватить весь процесс подготовки к собеседованию, поэтому здесь я отвечу лишь на несколько популярных вопросов.

Студия, продукт или фриланс?

Я бы выбирал людей, а не тип компании. В первую очередь, вам нужна качественная обратная связь, за счёт которой будете расти. А где вы её получите — в студии или продукте — неважно. Правда, на фрилансе получить фидбек будет сложно — это ситуация, когда вы один на один с клиентом, у которого нет цели научить вас.

Как вообще найти работу при такой конкуренции?

Вакансий для новичков и стажировок, действительно, не хватает. Один из альтернативных вариантов — пойти в подмастерье к опытному арт-директору или тим-лиду на несколько месяцев без оплаты труда. Такой опыт поможет вам намного быстрее прокачать свои навыки, чем работа в средненькой студии. Найдите контакт опытного дизайнера в соцсети — и напишите с предложением. Шансы на положительный ответ и здесь небольшие, но они есть. Чем больше способов вы попробуете — тем быстрее найдёте работу.

А приврать в резюме можно?

Один из ключевых навыков — подать свой реальный опыт так, чтобы он выглядел убедительно и соответствовал вашей роли. Этот навык важен для дизайнера, чтобы уверенно защищать свои решения. Обман вас этому не научит.

Работа над портфолио кажется бесконечной. Что делать?

Она и правда бесконечная. Поэтому нет смысла делать портфолио идеальным с первого раза — это займет слишком много времени и может привести к выгоранию. Работайте итерациями: создайте первую версию, откликайтесь на вакансии с тем, что уже есть, и постепенно дорабатывайте портфолио.

66
33
Начать дискуссию