Как правильно написать текст, чтобы его было легко и интересно читатьЯ — дизайнер, но в этой статье расскажу о процессе работы с любым текстом. Как для сайта, так и для любого текста, например, для статьи в Яндекс.ДзенНюансы написания статей для соц. сетей и текста для сайта будут различаться. Но общие правила применимы для всехЕсли конечно это не личный сайт или маркетинговая стратегия =)1. Упрощать и конкретизироватьЕсли текст можно сократить — его нужно сокращать. Но не в ущерб смыслу, конечно. Важно писать ёмко и по делу. Выделять важную информацию от второстепенной. Избавляться от абстракций, подкреплять текст конкретикой, фактамиСразу оговорюсь, что сами факты не так важны, как способность читателя их воспринять. А способность эта напрямую зависит от опыта (об этом подробнее написала ниже)Нет конкретики, размытая формулировка: Высоко квалифицированные сотрудники. Специалисты своего делаДобавили конкретики: Наши сотрудники разрабатывают архитектурные проекты жилых домов, с учетом всех особенностей участка, необходимых технических просчетов и с продуманной инженерной системойМного лишних слов, тяжелый синтаксис: Безусловно, нaнoобработка поверхностей является на сегодняшний день наилучшим способом обеспечения защиты трикотажа от влаги воды и жидкостей в самых разнообразных ситуацияхУдалим слова, не несущие смысл, упрощаем синтаксис, убираем повторы: Кремниевая пропитка защищает ткань от жидкостей2. Чтобы текст был интересен, в нем должно быть действиеЕсли говорить про статью, то когда в тексте есть действие, его легко представить в голове. Это как фильм, за которым интересно наблюдать. Если действия мало, то наблюдать уже не так интересноДля сайта больше актуально избавляться от отглагольных существительных. На старых сайтах часто можно встретить подобные формулировки:Мы осуществляем продажу батареек мелким и крупным оптом по всей России. Доставка осуществляется в крупнейшие города и маленькие населенные пунктыЕсли имеется в виду глагол, лучше использовать глаголНет действия: На нашем складе всегда имеются запасы запчастей на все модели айфоновДействие: Мы держим на складе запчасти на все модели Айфонов3. Не использовать сухие формальные формулировки и избитые клишеТакже стоит избавляться от формализма, канцеляризмов, бюрократического языка и бытовых штампов. Избавляемся от ненужных украшательств, мы с вами не книгу пишемНет: Ваше мнение важно для насДа: Нам будет приятно, если вы пройдёте опросХороший синтаксис — разговорная речь. Прочитайте текст в слух и сразу увидите сложные места и нестыковки4. Важно говорить с клиентом через его чувственный опытОбязательно знакомимся с ЦА, продуктом/услугой и нишей в целомЭто всем известная и понятная услуга или совершенно новый продукт на рынке? ЦА новички или профи? От ответов на эти вопросы, будет зависеть то, как лучше следует доносить мысль в текстеПредставим, что вы продаете аккумуляторные батареи для телефонов оптом и ваша ЦА — сервисные центры. Просто факта, что емкость ваших батарей составляет 3110 мАч для ваших клиентов достаточно. А если ваша ЦА — девушки, ищущие подарок своему мужу? =)Покупатель может не знать, хорошая это батарея или нет? Сколько телефон будет держать заряд?Помогайте своим читателям: объясняйте сложные моменты, стройте свой текст от простого к сложному. Можно даже не писать, если информативнее будет показать иллюстрацией, фото, видео5. Избавляйтесь от огромных полотен текста. Работаем со структуройПо первым предложениям в абзацах, клиент может понять, о чем тут речь, стоит ли прочитать его полностью или можно пропуститьПоэтому важно работать со структурой: разбивать текст на абзацы, добавлять заголовки и подзаголовки. Соблюдаем иерархию, в тексте должен быть порядок. Тогда его будет легче воспринимать1 предложение — 1 идея1 абзац — 1 тема6. Обязательно проверяем текст на наличие опечаток и ошибокИспользуйте правильные тире и кавычки, чтобы текст смотрелся аккуратноВ Тильде есть типограф, с его помощью можно быстро привести текст в порядок. А для проверки постов я люблю пользоваться сайтом главред: glvrd.ru_______________________Если после редактуры текст получился неестественным, то это плохая редактура. Читайте текст вслух, переписывайте, добавьте примеры, опираясь на чувственный опыт вашего читателя, рассказывайте историю. И применяйте правилаУдачи=)
Мария, добавьте к ленту еще немного текста, больше людей будет переходить)
интересная статья, спасибо!
Рада, что было интересно)