Как правильно написать текст, чтобы его было легко и интересно читать

Я — дизайнер, но в этой статье расскажу о процессе работы с любым текстом. Как для сайта, так и для любого текста, например, для статьи в Яндекс.Дзен

Нюансы написания статей для соц. сетей и текста для сайта будут различаться. Но общие правила применимы для всех

Главное, что нужно помнить: пользователю нужна ИНФОРМАЦИЯ. Поэтому в первую очередь мы даем ему пользу, раскрываем ответы на актуальные вопросы, рассказываем про выгоды клиента, какие его боли может закрыть наш продукт или услуга. А не о компании или заказчике

Если конечно это не личный сайт или маркетинговая стратегия =)

1. Упрощать и конкретизировать

Если текст можно сократить — его нужно сокращать. Но не в ущерб смыслу, конечно. Важно писать ёмко и по делу. Выделять важную информацию от второстепенной. Избавляться от абстракций, подкреплять текст конкретикой, фактами

Сразу оговорюсь, что сами факты не так важны, как способность читателя их воспринять. А способность эта напрямую зависит от опыта (об этом подробнее написала ниже)

Нет конкретики, размытая формулировка: Высоко квалифицированные сотрудники. Специалисты своего дела

Добавили конкретики: Наши сотрудники разрабатывают архитектурные проекты жилых домов, с учетом всех особенностей участка, необходимых технических просчетов и с продуманной инженерной системой

Много лишних слов, тяжелый синтаксис: Безусловно, нaнoобработка поверхностей является на сегодняшний день наилучшим способом обеспечения защиты трикотажа от влаги воды и жидкостей в самых разнообразных ситуациях

Удалим слова, не несущие смысл, упрощаем синтаксис, убираем повторы: Кремниевая пропитка защищает ткань от жидкостей

2. Чтобы текст был интересен, в нем должно быть действие

Если говорить про статью, то когда в тексте есть действие, его легко представить в голове. Это как фильм, за которым интересно наблюдать. Если действия мало, то наблюдать уже не так интересно

Для сайта больше актуально избавляться от отглагольных существительных. На старых сайтах часто можно встретить подобные формулировки:

Мы осуществляем продажу батареек мелким и крупным оптом по всей России. Доставка осуществляется в крупнейшие города и маленькие населенные пункты

Если имеется в виду глагол, лучше использовать глагол

Нет действия: На нашем складе всегда имеются запасы запчастей на все модели айфонов

Действие: Мы держим на складе запчасти на все модели Айфонов

3. Не использовать сухие формальные формулировки и избитые клише

Также стоит избавляться от формализма, канцеляризмов, бюрократического языка и бытовых штампов. Избавляемся от ненужных украшательств, мы с вами не книгу пишем

Нет: Ваше мнение важно для нас

Да: Нам будет приятно, если вы пройдёте опрос

Хороший синтаксис — разговорная речь. Прочитайте текст в слух и сразу увидите сложные места и нестыковки

4. Важно говорить с клиентом через его чувственный опыт

Обязательно знакомимся с ЦА, продуктом/услугой и нишей в целом

Это всем известная и понятная услуга или совершенно новый продукт на рынке? ЦА новички или профи? От ответов на эти вопросы, будет зависеть то, как лучше следует доносить мысль в тексте

Представим, что вы продаете аккумуляторные батареи для телефонов оптом и ваша ЦА — сервисные центры. Просто факта, что емкость ваших батарей составляет 3110 мАч для ваших клиентов достаточно. А если ваша ЦА — девушки, ищущие подарок своему мужу? =)

Покупатель может не знать, хорошая это батарея или нет? Сколько телефон будет держать заряд?

Помогайте своим читателям: объясняйте сложные моменты, стройте свой текст от простого к сложному. Можно даже не писать, если информативнее будет показать иллюстрацией, фото, видео

5. Избавляйтесь от огромных полотен текста. Работаем со структурой

По первым предложениям в абзацах, клиент может понять, о чем тут речь, стоит ли прочитать его полностью или можно пропустить

Поэтому важно работать со структурой: разбивать текст на абзацы, добавлять заголовки и подзаголовки. Соблюдаем иерархию, в тексте должен быть порядок. Тогда его будет легче воспринимать

1 предложение — 1 идея

1 абзац — 1 тема

6. Обязательно проверяем текст на наличие опечаток и ошибок

Используйте правильные тире и кавычки, чтобы текст смотрелся аккуратно

В Тильде есть типограф, с его помощью можно быстро привести текст в порядок. А для проверки постов я люблю пользоваться сайтом главред: glvrd.ru

_______________________

Если после редактуры текст получился неестественным, то это плохая редактура. Читайте текст вслух, переписывайте, добавьте примеры, опираясь на чувственный опыт вашего читателя, рассказывайте историю. И применяйте правила

Удачи=)

_________________________________

22
2 комментария

Мария, добавьте к ленту еще немного текста, больше людей будет переходить)
интересная статья, спасибо!

1
Ответить

Рада, что было интересно)

Ответить