Этика в разработке сайта: как не вводить пользователей в заблуждение?
Этические нормы в разработке сайта важны для создания доверительных и долгосрочных отношений между компанией и потенциальным клиентом.
Основная цель разработки сайта — не современный и уникальный дизайн. Он, безусловно, важен! Но дизайн лишь 25% успеха сайта, если речь идет про рабочий инструмент для бизнеса. Куда важнее четкое и информативное донесение ценности продукта или услуги, без воды и хвалебных высказываний. Введение клиентов в заблуждение для повышения продаж — не мой формат.
Тема неоднозначная, но хочу высказаться и подискутировать. Приступим!
Прозрачность информации
1. Четкое представление о компании. Предоставьте клиенту полную и достоверную информацию о вашей компании: историю, миссии/стратегические цели, сертификаты, награды, реальные фотографии, сервис, партнеров и т.д. Обезличенные компании забываются и теряются на фоне других, когда клиент изучает их на этапе поиска решений.
2. Правдивость контента. Описание продуктов или услуг, отзывы, преимущества — должны быть правдивыми. Используйте факты и подтверждения, это вызывает доверие к вашей компании.
На примере одного из преимуществ сайта, который я анализировала:
❌Наша сварная и кладочная сетка из проволоки, а также плетеная рабица производятся на современном оборудовании из высококачественного сырья.
✅Мы используем автоматизированные линии производства от компании Schumacher, известной своим качественным оборудованием для обработки металлов. Это позволяет минимизировать количество брака, что, в свою очередь, снижает затраты и увеличивает производительность.
✅Что касается сырья, то мы применяем сталь класса AISI 304, которая отличается высокой коррозионной стойкостью и прочностью. Это делает нашу продукцию долговечной и надежной в эксплуатации, даже в условиях повышенной влажности или агрессивной окружающей среды.
Отсутствие манипуляций
1. Честный маркетинг. Не поддерживаю использование заведомо ложных или преувеличенных утверждений о продукте или услуге. Куда приятнее послевкусие о компании, которая показывает и продает свои продукты или услуги честно, показывая их реальные преимущества.
2. Прозрачные условия сотрудничества. Предоставьте четкую и доступную информацию о правилах и условиях использования сервиса. Я говорю о: политике конфиденциальности на сайте, условиях возврата, обмена, доставки и оплаты, о каких-либо сборах или комиссиях, если они есть. Доступность этой информации создает доверительные отношения и снижает риск недопонимания.
«Ответственный» дизайн
1. Отсутствие обмана. Я считаю, что создание скрытых кнопок подписки или сложности с отменой подписки, важная информация нечитабельным шрифтом — противоречит принципам честного ведения бизнеса.
2. Доступность дизайна. Этот пункт относится в основном к тонкостям разработки сайтов для больниц, клиник и специализированных центров для людей с ограниченными возможностями. Этичная разработка — это создание отдельных страниц для слабовидящих людей, облегченная навигация, альтернативный текст, контрастность, простые шрифты, клавиатурная навигация и пр.
Конфиденциальность и безопасность
1. Защита данных пользователей. Используйте шифрование и другие меры безопасности для защиты информации, собираемой на сайте. Пользователи должны иметь уверенность в том, что их данные находятся под защитой.
2. Четкая политика обработки данных. Созданием политики конфиденциальности может заниматься юрист компании или ответственный специалист, занимающийся разработкой сайта. Пропишите четкие пункты где и как будут использоваться и храниться данные пользователей. Важно получить согласие на обработку персональных данных и предоставить возможность отказаться от дальнейшего использования.
Не форсируйте решение
Не давите на потенциальных клиентов и не спешите их с принятием решения. Создайте атмосферу, в которой пользователи смогут спокойно изучить контент и принять осознанное решение о покупке или подписке.
Этика способствует улучшению репутации бренда и укрепляет отношения с клиентами, что в приводит к их лояльности и поддержке.
В завершение моего рассуждения — прошу дать обратную связь, как вы относитесь к данной теме, мне интересно услышать второе мнение.