Мысли дизайнера – его главная сила. Чем больше он знает и чем больше у него опыта, тем креативнее его идеи. Чтобы превратить поток фантазии в дизайн-решение, нужно структурировать информацию. Здесь на помощь приходит карта ассоциаций.Карта ассоциаций — визуальная схема, которая помогает организовывать идеи и концепции, а, следовательно, креативно решать поставленные задачи. Мы уже разобрались с уровнями ассоциаций в прошлом посте в рубрике #визуальные_метафоры. Теперь разберемся, как получить крутое дизайн-решение с помощью карт ассоциаций.Цель карты ассоциацийНесмотря на то, что карты ассоциаций чаще используются в графическом дизайне — сегодня поделюсь, как использовать этот инструмент при разработке сайтов. Карта ассоциаций нужна веб-дизайнеру, чтобы генерировать свежие идеи. Главная цель карты — преобразовать слова в наглядные образы, чтобы с помощью дизайна передать суть проекта.Этапы создания карты ассоциацийВыберите удобный для вас инструмент: программа Xmind, графический редактор или обычный лист бумаги. Главное — чтобы было комфортно работать.Определите центральную тему: в центре карты разместите название компании, нишу или целевую аудиторию. Это ключевые слова, от которых отталкиваемся в процессе разработки.Окружите центральную тему ассоциациями, используя только существительные: начните с очевидных идей, а затем двигайтесь к более сложным. Первый круг – это простые ассоциации, последующие — более глубокие и интересные.Добавьте описательные слова: когда существительные закончатся – добавьте прилагательные для описания ассоциаций. Для удобства прилагательные лучше обозначить другим цветом.Выберите подходящую цепочку ассоциаций: определите, какое впечатление должен производить сайт и проанализируйте ваши ассоциации. Начните с прилагательных и выделите цепочки — используйте их в разработке.Проработайте несколько цепочек: оцените потенциал нескольких цепочек. Чем дольше вы поработаете с картой, тем выше будет вероятность создания чего-то качественного и нового.Применение карты ассоциаций при разработке сайтовПример карты ассоциаций для стоматологической клиники Для определения того, какие элементы пользовательского интерфейса важны для целевой аудитории. С помощью карты можно сосредоточиться на тех функциях, которые будут наиболее полезными. Исходя из ассоциаций, можно разработать стиль и цветовую гамму сайта. Эмоции, которые вызывает проект будут сформированы на основе ассоциаций, что позволит создать уникальный дизайн сайта, которые будет передавать позиционирование компании.ЗаключениеГлавное – понять принципы работы с картой. Карта ассоциаций помогает собраться с мыслями и способствует генерированию идей, но не стоит забывать, что метод не универсален. Важно использовать систему ассоциаций не чтобы загнать себя в какие-то рамки, а для того, чтобы разрабатывать знаки, четко отвечающие поставленной задаче.В следующем посте в этой рубрике расскажу о влиянии формы и цвета) Ставь лайк, если было полезноВ телеграмм-канале рассказываю еще больше пользы про дизайн и продажи. Подписывайся)t.meрина // деньги & сайты