Премиальный дизайн переживает революцию

На примере дорогих автомобилей и их промо хорошо видны тенденции в дизайне продуктов и брендинге. Причем изменения не эволюционные, а взрывные, разрушающие привычные образы. Как и любая революция, эта вызывает возмущение, отторжение и множество вопросов.

Премиальный дизайн переживает революцию

Роскошь, к которой мы привыкли

Лидерами в сегменте дорогих автомобилей традиционно были европейские бренды, например, Aston Martin, Jaguar, Mercedes.

Их аэродинамичные формы отсылают к гоночным суперкарам, а кожа и металл в сложной, детальной отделке салона создают игру фактур. Владеть таким автомобилем — удовольствие и статус.

Дизайн рекламных материалов также на высоте. Чаще всего это мягкие переходы цвета на фоне, идеальные блики на самих автомобилях, приглушенная цветовая гамма.

Роскошно, привычно и... скучно для нынешних скоростей.

Во всём виноваты электрокары?

В 2008 году Тесла выпустила свой Roadster с литийионной батареей, а в 2010-м появились первые электрокары от классических автомобильных концернов.

Визуально они мало отличались от бензиновых, но вот за последние 5 лет ситуация сильно изменилась. Их лицевую часть начали интересно обыгрывать дизайном, т.к. классическая радиаторная решетка больше оказалась не нужна, а сам дизайн стремится к минимализму и массивным формам.

Новая роскошь в отделке — электронные дисплеи и переработанные материалы, которые следуют экотрендам. В целом, произошло упрощение и уплощение форм, т.к. физическое переключение больше практически не нужно.

Премиальный дизайн переживает революцию

Мама, кажется мы в компьютерной игре

Илон Маск в новой Tesla Cybertrack утрировал тренды на массивные формы по максимуму. Дизайн максимально рубленый, необычный и привлекающий внимание.

Электрокары стали трендом, который невозможно игнорировать. Их появление логично, как и дизайн, который строится вокруг них. Они задают новые правила игры, ведь их задача громко заявить: «Мы другие — по-старому больше не будет».

Наш арт-директор Сергей порассуждал, откуда растут ноги у этих трендов в автомобильном дизайне, в нашем Телеграм-канале

Новый дизайн Jaguar этому подтверждение. При взгляде на концепт полное погружение в мир компьютерных игр.

Формы упрощаются, больше массивности и агрессии, айдентика стремится возмущать и вызывать эмоции в этом перегруженном мире. Конечно, не электромобили меняют наш взгляд на премиальность, они всего лишь отображают этот процесс, потому что автомобильная сфера традиционно один из драйверов дизайна.

Кстати, вот тут можно поспорить, подходит ли скандальная айдентика новым концептам.

Триггеры революции в брендинге и дизайне

1. Скорость жизни

За сутки современный человек принимает около 35000 больших и маленьких решений. Времени на обдумывание, анализ практически нет. Мозг рад любой возможности сэкономить ресурс и отдает предпочтение тому, что лежит на поверхности, красиво выглядит и «дружелюбно». Множество деталей, рациональность и сдержанность расцениваются как препятствия.

2. Развитие соцсетей

Можно подсмотреть за жизнью любой звезды, поймать эффект FOMO от продуктивной мамочки 25 лет с тремя детьми, а также вложить массу сил, времени и денег в создание «идеального» образа своей жизни. Кроме того, соцсети в разы ускоряют культурный обмен, что влияет на мировые тренды.

3. Способ зарабатывания состояния

Для новых поколений формируется новый образ богатого, статусного человека. Больше это не «наследный принц» или трудяга, заработавший состояние талантом и упорством. Самым желанным становится профессия блогера с её кажущейся лёгкостью и быстротой зарабатывания денег. Аудитория самих блогеров и их последователей хочет жить ярко, на всю катушку прямо сейчас.

4. Тренд на индивидуальность

Каждый человек особенный — основной месседж, который несут соцсети и актуальная зарубежная повестка. Эту индивидуальность как будто необходимо громко транслировать любыми способами. Это напрямую влияет на ценности, которые закладывают бренды в свою основу и транслируют в рекламе.

5. Искусственный интеллект

Этот инструмент делает дешевой ту работу, которая раньше была дорогой и трудоёмкой, смещая акценты ценности опять же на скорость и доступность. Это создает новый цифровой мир со своими законами.

Зачем эти «дикие тренды» в России?

Чрезмерная яркость и неоднозначная повестка в рекламе вызывает отторжение в России. Да, меньше релевантна, часто неуместна, далека от реальности ещё сильнее, чем прежние роскошные образы.

Трендам всё равно, нравятся они нам или нет. Они просто есть.

«Новая роскошь» всё равно наступит, нравится нам это или нет. Тренды адаптируются, приспособятся к российскому контексту, постепенно станут привычными и понятными.

Кроме того, в параллель всегда развиваются противоположные тренды, например, на замедление, цифровой детокс, живое общение, любовь к фактурам и приглушенным природным цветам. Поэтому всегда выбор за вами, какие ценности поддерживать, что любить и что покупать.

Наш Телеграм-канал с постами о дизайне.

Сайт агентства OLOVO.

77
3 комментария

Согласен с тем, что премиальный дизайн сейчас переживает настоящую революцию. Люди стали больше ценить не только эстетичность, но и функциональность, устойчивость и индивидуальность. Лично заметил, что бренды, которые комбинируют минимализм с экологичными и инновационными материалами, получают гораздо больше отклика от аудитории. Дизайн больше не просто про красоту — это про эмоции, ценности и качество жизни.

1

Дизайн всегда был про удобство и функционал, согласна, что сейчас к просто удобству примешиваются и новые тренды на экологичность и минимализм.
Наибольшую трансформацию сейчас переживает именно дизайн для премиума, потому что прежний образ богатства и успешности становится неактуальным.