Ребрендинг Jaguar: почему это так больно

Одной своей цели ребята точно добились — уже почти неделю соцсети полыхают от одного упоминания новой концепции, логотипа и видеоролика Jaguar. Такой цитируемости и охвата премиальной консервативной марке добиться сложно.
Так почему же аудитория испытывает боль от этого преображения, даже если никогда не собирается покупать продукт этого бренда?

Ребрендинг Jaguar: почему это так больно

Разрушение архетипа

Большинство комментариев в блогах да и новостных статьях сводятся к банальному «мне не нравится» и перечеркнутой столетней истории.

Если копнуть глубже, то в головах произошло разрушение образа бренда: властный, мощный, премиальный правитель вдруг стал творческим бунтарем и почти шутом на глазах к всего мира. На смену сдержанной цветовой гамме и роскошным мужчинам в дорогих пиджаках пришла яркая разношерстная толпа, готовая подрывать основы.

Ребрендинг Jaguar: почему это так больно

Целевая аудитория

И тут возникает самый главный вопрос: на кого нацелен обновленный бренд? Если с прошлым всё было ясно — автомобили покупали состоятельные, статусные люди, то теперь кто? Творческая интеллигенция? ИТ-гики, которым вообще наплевать на статус? Эпатажные звезды? Молодое поколение очень богатых людей?

Новый образ глянцевый, гламурный, скандальный, такой же далекий от реальности большинства аудитории, как и предыдущий. Вопрос, насколько он желанный?

«Вошел не в ту дверь» или холодный расчет?

Пожалуй, при более мягкой смене позиционирования, поддержке историчности и предыдущего архетипа, бренд бы похвалили эксперты, позавидовали коллеги по рынку, он бы медленно и малозаметно вкатывался в общественное сознание.

Классная перспектива, правда?

При выборе «быть паиньками» и «привлечь внимание всего мира», компания выбрала второе, за что от нашей команды респект. С нашей точки зрения, это холодный расчет и ничего больше.

Теперь многое будет зависеть от новых продуктов и рекламных кампаний. Оценивать репутационные потери и превысят ли они результат от сделанного шага, можно будет через 6-12 месяцев. Подождем.

А вам как ребрендинг Jaguar? Купите теперь их тачку или опять немножко денег не хватит?

Посмотреть ролик и сказать всё, что думаете о том, куда катится мир, можно в нашем Телеграм-канале.

1010
11
28 комментариев

Самое главное, что реклама сработала — все обсуждают Jaguar. Бренд в топах.

3
Ответить

Маркетологи наверное и получат свои бонусы, но конечная цель это продажи. А то что ваш бренд кто-то ху..ми кроет по всему интернету это, знаете ли, такое себе достижение.

1
Ответить

Если у маркетологов KPI на просмотры рекламы, то они получат премии.
А если на покупки машин, то я хз.
Очень специфичная целевая аудитория, с сомнительной платёжоспособностью.

1
Ответить

Согласна

Ответить

Чего же тут хорошего если в негативном свете обсуждают, довольно странное решение конечно, но может быть у них есть определенная стратегия и они ее придерживаются)

Ответить

Бад лайт уже обсуждали так. И чего? Ягуар угробил бренд.

Ответить

Многие говорят, что не будут покупать у них уже

Ответить