Где размещать портфолио дизайнеру

Где размещать портфолио дизайнеру

Чтобы иметь стабильный поток клиентов или устроиться в крутую компанию важно иметь оформленное портфолио. Для разработки портфолио важно правильно выбрать площадку, где оно будет опубликовано. Мы собрали топ лучших площадок для публикации портфолио дизайнерам и с удовольствием поделимся с вами этой информацией!

Важные рекомендации перед началом обзора:

  • Выбирайте один основной ресурс для публикации портфолио. Остальные площадки используйте как дополнительные методы продвижения
  • Размещайте только самые лучшие проекты. В портфолио важно качество, а не количество. Обязательно удаляйте неактуальные проекты, которые уже не соответствуют вашему уровню. Клиенты должны видеть ваши навыки сейчас, а не в прошлом

Начнем с самого начала, как собрать портфолио

Возможно, вам кажется, что разработка порфтолио это 5 минут делов. Сесть и сделать за один вечер, ведь столько работ уже собрали. И здесь мы должны вам сказать, что это не так быстро. Важно уделять разработке каждого проекта время. Важно показать историю Бренда, работу, которую вы выполнили и результат, собрать красвые мокапы и подготовить текст. Ваше портфолио - это не только ссылки на готовые сайты или ссылка на папку с логтипами.

Сбор работ:

  • Собрать все работы, которые у вас есть.
  • Выбрать работы, которые вы хотите разместить (несколько самых лучших)
  • Обсудить с клиентами, можно ли публиковать сделанный дизайн.
  • Получить обратную связь по дизайну и добавить отзыв заказчика на страницу работы.

*Если у вас еще нет клиентов или их мало, можно пройти курсы по дизайну — в процессе обучения у вас будет несколько готовых работ для портфолио. Также можно создать работы специально для портфолио — тогда не придется спрашивать разрешение у заказчика. Но наличие хотя бы нескольких реальных кейсов с отзывами будет плюсом (которые можно показать, например, добавив ссылку на сайт заказчика).

Подготовка:

  • Рассортировать выбранные работы по разделам (если работаете в нескольких направлениях). Это нужно, если размещаете разделы с работами на своем сайте или сервисе/площадке, который подразумевает разделы.
  • Прописываем этапы работ, историю Бренда и какой был запрос, как мы его решили.
  • Подготавливаем макеты, все макеты должны быть одного размера
  • Подготовить отзывы (в идеале)

А теперь давайте выберем лучшее место для размещения вашего портфолио.

Свой сайт

Я много раз слышала от коллег, что разработка собственного сайта - это бесполезная идея. Да, можно продавать без сайта. Но задумайтесь, вы разрабатываете сайты для бизнеса, но не видите смысла в разработке собственного, зная какие преимущества он дает? Сапожники без сапог, получается))

Наличие собственного сайта положительно влияет на образ в глазах клиента. Если вы совсем далеки от сайтов, попросите помочь знакомого разработчика или дизайнера. Эта работа не займет много времени и не будет стоить дорого

На онлайн-площадках

Must-have площадки для размещения дизайнерского портфолио это Behance и Dribbble. Даже если у вас есть личный сайт, на них все равно стоит разместить свои работы. Особенно, если планируете работать с зарубежными заказчиками. Это не только площадки для демонстрации работ, но и для поиска клиентов.

Плюсы Behance:

  • Удобный интерфейс и простое оформление проектов
  • Большое комьюнити пользователей и дизайнеров мирового уровня
  • Реальная возможность получать награды за проекты от международного жюри

Но есть и минусы Behance: высокая конкуренция из-за популярности платформы

В соцсетях

Презентовать себя и найти заказчиков можно и через соцсети. Для дизайнеров две идеальных площадки — это ВК и Pinterest.

Какие могут быть ошибки при разработке портфолио

Чаще всего, ошибки возникают не столько в разработке портфолио, сколько в последующей коммуникацией с клиентом. Важно поддерживать деловой подход в общении с клиентом. Помните, вы не клиент и исполнитель, вы - партнеры, которые работают над общим делом на время вашего сотрудничества. Эта философия поможет вам отстраниться от многих конкурентов в своей нише!

Второй важной ошибкой является то, что отправляете не тем клиентам свое портфолио. Если у вас большинство проектов с сайтами для стоматологии, например, но вы отправляете свое портфолио на вакансию по разработке 3D картинок, то со 100% вам откажут в сотрудничестве.

Портфолио дизайнера — это визитная карточка, которая скажет о нем гораздо больше, чем резюме. Вы можете быть новичком, но талантливым и создавать уникальные дизайны, непохожие на другие. И тогда заказчикам будет все равно, какой у вас опыт и образование.

Невозможно понять, что дизайнер — специалист, не взглянув на его работы. Советуем создать портфолио и со временем его обновлять — по мере появления новых достойных кейсов. Если сможете придумать свою уникальную фишку и отразите это в портфолио — будете на два шага впереди конкурентов.

Блог про дизайн, выстраивание личного бренда на фрилансе и саморазвитие:

11
реклама
разместить
Начать дискуссию