Как мы разработали айдентику для IT-компании и «наняли» ежа

Как мы разработали айдентику для IT-компании и «наняли» ежа

Наша IT-дочка, ПГК Диджитал, создаёт цифровые решения не только для внутреннего использования, но и для наших клиентов/партнёров и других компаний отрасли. Именно поэтому перед нами встал вопрос о полноценном формировании IT-бренда.

В этой статье рассказываем, из каких этапов складывалась разработка фирменного стиля, и почему именно антропоморфный ёж стал символом IT-компании.

Погружение в мир трендов

Для более глубокого анализа и определения нашей ниши мы привлекли специалистов из диджитал-агентства CreativePeople с 20-летним опытом в дизайне, которые провели масштабное исследование рынка. Они изучили логотипы и айдентику наших конкурентов (и не только), чтобы лучше понять существующую на рынке типологию брендов и помочь нам сформировать свой бренд.

Выяснилось, что большинство IT-компаний предпочитают минималистичный подход к дизайну.

  • При выборе цветовой палитры мы обратили внимание на то, что в логотипах и айдентике преобладают оттенки синего, красного, зелёного и чёрного. Эти цвета ассоциируются с надёжностью, инновациями и технологичностью.
  • В типографике применяются гротескные шрифты. Чаще IT-компании используют комбинацию более прогрессивного шрифта с лаконичным. Мы также заметили, что в большинстве случаев логотипы состоят из леттеринга с прямыми формами букв, где акцент делается на определённые символы, это делает их легко узнаваемыми.

Мы тоже решили сочетать прогрессивный и лаконичный шрифты в типографике, чтобы подчеркнуть нашу уникальность и современность.

Для более глубокого понимания позиционирования нашей компании, мы с коллегами из CreativePeople разложили конкурентов по шкале тональности дизайна и восприятия:

  • прогрессивный — технологичный,
  • технологичный — консервативный,
  • консервативный — человечный,
  • человечный — прогрессивный.

Себя мы отнесли к последней тональности — «человечный — прогрессивный». Мы стремимся быть не только технологичными, но и доступными для наших клиентов в ж/д отрасли, что отражает нашу философию и корпоративные ценности.

Как мы разработали айдентику для IT-компании и «наняли» ежа

Символы, которые вдохновляют

В процессе разработки логотипа мы рассматривали различные варианты дизайна, некоторые из них оказались слишком похожими на продуктовые решения для B2C-сегмента, например, как у банковских приложений. Другие — на предприятия и компании, которые не связаны с IT.

На нескольких брифах мы обсудили референсы, в том числе, связанные с бесконечностью и направлением движения (стрелки). Дизайнеры из агентства предложили нам три основных варианта: одна стрелка, символ бесконечности и стрелка, которая образует слэш (наклонную черту).

В итоге мы остановились на концепции, сочетающей в себе элементы логистики и программирования.

Наш логотип представлен в виде квадрата, который ассоциируется с грузом или контейнером, а стрелки указывают на направление движения (это как наш генокод от материнской компании — всё, что связано с транспортом). Если смотреть в целом на рисунок, то в нём также есть слэш — очень любимый и родной знак айтишников, символизирующий программирование и софт.

Как мы разработали айдентику для IT-компании и «наняли» ежа

Знак создаёт ассоциацию с деятельностью компании. В нём заложен образ пикселя (как основной частицы диджитал-среды), элементы кодинга и расходящиеся стрелки (отсылка к логистической отрасли).

Значительную роль в формировании нашего бренда играла цветовая палитра. Здесь мы также опирались на исследование по позиционированию других IT-компаний, проведённое экспертами из CreativePeople. Мы увидели, что есть свободная ниша в оранжевом и фиолетовом цветах, и остановились на них. Такой выбор помог нам в позиционировании компании:

  • фиолетовый говорит об экспертности и ориентированности на B2B-продажи, что важно для выхода на внешний рынок;
  • оранжевый цвет — более игривый и яркий, что делает его идеальным для внутренней коммуникации с сотрудниками. Кроме того, оранжевый цвет уже используется в HR-бренде материнской компании.
Как мы разработали айдентику для IT-компании и «наняли» ежа

Целевая аудитория компании — это не только IT-специалисты, но и бизнес-клиенты, принимающие решения по нашим цифровым услугам. По стандартной методологии 12-ти архетипов брендинга, мы определили архетипы для каждой из целевых групп: для бизнеса — это «правитель-мудрец», а для IT-специалистов — «бунтарь-новатор» и «маг».

В составе айдентики были разработаны логотип, типографика, фирменные цвета, стилеобразующий элемент, фото и иллюстративный стили, а также фирменная 3D-графика. После их утверждения мы задумались о маскоте.

«Ёж на расслабоне»

Маскот — это фирменный узнаваемый персонаж, который оживляет бренд, воплощает его ценность и суть. С помощью маскота компания транслирует смыслы и цели, формирует имидж бренда. Он необходим, чтобы быть ближе к клиентам, сотрудникам и будущим кандидатам.

Среди первых идей были медведь, дикобраз, пантера и ёж. Дикобраз — очень интересный персонаж, но у коллег он ассоциировался с агрессией и охранными системами, что не соответствует культурному коду нашей команды. По той же причине была отклонена идея с пантерой. Медведь сначала представлялся лучшей альтернативой, но он не выглядел достаточно экспертным в IT и воспринимался как «медведь на удалёнке», в мятой футболке и с неаккуратным видом. Это совершенно не соответствует имиджу нашей компании.

Образ ежа хорошо перекликается с характером бренда — его иголки идеально совпали с разработанным ранее фирменным 2D-паттерном, он очень дружелюбный, но при этом знает себе цену, смышлёный и ответственный. В итоге ёж оказался наиболее гармоничным выбором, более близким и понятным для наших сотрудников.

Как мы разработали айдентику для IT-компании и «наняли» ежа

После того как мы сами накидали идеи и концепции, дизайнеры из команды CreativePeople помогли нарисовать того самого ежа.

Первоначально он выглядел довольно забавно — «ёж на расслабоне», как мы его называли.

Постепенно его образ дорабатывался, добавлялись элементы, подчёркивающие его связь с миром IT.

Как мы разработали айдентику для IT-компании и «наняли» ежа

Можно с уверенностью сказать, что ёж является собирательным образом наших IT-специалистов. Многие его позы и жесты срисованы с наших коллег.

Как мы разработали айдентику для IT-компании и «наняли» ежа

На наш взгляд, такой «естественный» ёжик выглядит лучше всего: он не рябит, легко считывается, может надевать одежду разного цвета и подстраиваться под разные фоны.

Ёж только начал карьеру в компании, мы знакомим его с командой и его принимают очень тепло. В скором будущем хотим навешать на него кучу обязанностей: ему предстоит стать лицом компании на внешних мероприятиях, делиться знаниями на внутреннем корпоративном портале и делать рассылки с новостями компании.

Как мы разработали айдентику для IT-компании и «наняли» ежа

Мы уверены, что новый персонаж поможет укрепить нашу корпоративную культуру и создать позитивный имидж компании как внутри, так и за её пределами.

11
2 комментария

Интересный еж: мимика заставляет задуматься над его эмоцией - вызывает неоднозначное считывание) то ли хмурится, то ли думает... то ли тащит на спине груз, которого не видно

Благодарим. Ежик получился слегка дерзким, но, на наш взгляд, это делает его даже интереснее. :)