История редизайна сайта нашего агентства: как не растерять креатив при продуктовом подходе к дизайну

В статье делюсь историей о том, как мы превратили наш ультрамегакреативный сайт в серьёзный (ну почти) инструмент для привлечения важных тёть и дядь в галстуках. Расскажу, как мы чуть не поссорились на этапе выбора концепта, почему до сих пор сомневаемся в выбранном дизайне, и почему наш сайт не получил восторженных отзывов ;( Нам точно нужно мнение со стороны!

О нас

Привет! На связи Ека из креативного агентства Shanty. Мы помогаем бизнесу выделяться в мире цифрового хаоса — можем задизайнить лендинг, разработать крутую тг-аппку и даже придумать маркетинговую стратегию. Если хотите увидеть наши проекты, загляните на Behance. Стоп-стоп, теперь же все кейсы есть и на обновлённом сайте, про него вам сегодня и буду рассказывать.

P.S. Но ссылочку на Behance всё равно оставлю ;)

Почему наше «ДО» нас не устраивало

Вводные: наш первый сайт мы задизайнили в августе этого года — тогда мы только начинали, поэтому хотели продемонстрировать весь свой творческий потенциал.

Ну, будем честны, он больше напоминал творческую визитку. Вот, взгляните:

При его создании мы решили себя не сдерживать, напихали туда всех самых креативных идей, мемов и анимации:

вот такое, например

С одной стороны, сайт кричал: «эй, вы все, смотрите, как мы умеем!». С другой — наши реальные скиллы в дизайне и маркетинге терялись за этой кучей креатива. Сайт скорее развлекал, а не привлекал заказчиков…

Что подтолкнуло к обновлению?

Мы резко и стремительно начали расти. Клиентов становилось больше и больше, и каждый раз когда мы отправляли ссылку на наш сайт «серьёзным дядям» — они просто не понимали наших приколов и замысла всего этого креатива.

Мы осознали, что пора меняться и взрослеть — отправили Shanty на редизайн!

Из задач:

  • добавить больше серьёзности;
  • рассказать о своих проектах через кейсы;
  • расширить наполнение сайта для SEO-оптимизации;
  • ну и про креатив не забыть.

Начали собирать рефы… и немного поссорились

Любой редизайн начинается с поиска рефов. На этом этапе мы сразу провалились — у каждого было своё видение нового сайта. Олеся, наш дизайнер, тянула больше в свой стиль и минимализм.

Еке, нашей СЕО, хотелось всего и сразу: минимализма, суперкреатива, журнальной вёрстки и избытка анимации. При этом она настаивала на сохранении части «фишек» старого сайта. Ни от чего не хотелось отказываться, но как всё это объединить в одном сайте!? 😩

примерно так выглядят творческие метания

Мы не могли родить даже концепт первого экрана. Доходило даже до небольших ссор: то цвета не те, то шрифты, то вообще вся задумка. По ощущениям и подготовке, мы будто пытались скрестить Филиппа Киркорова с Лесоповалом.

Спустя тыщу и миллион обсуждений, мы, наконец, пришли к пониманию того, чего мы хотим — журнальный стиль с акцентами на продуктовость.

И вот, на каких рефах мы остановились:

Выбрали цвета, шрифты

Новый сайт в отличие от старого решили сделать в ЧБ-варианте. Оставили два главных цвета — розовый и жёлтый (в память о нашем старом сайте):

История редизайна сайта нашего агентства: как не растерять креатив при продуктовом подходе к дизайну

Розовый — уже наш фирменный цвет, а жёлтый — трендовый и свежий, классно коллабится с розовым:

История редизайна сайта нашего агентства: как не растерять креатив при продуктовом подходе к дизайну

Добавили акценты, которые оживляют восприятие визуала — так появились яркие картинки и гифки:

Постарались сохранить журнальную эстетику — тексты в колонках, сложная сетка, крупные акценты, типографика. И, конечно, всё сделали в стиле карточек — успели запрыгнуть в вагон дизайнерских трендов!

Добавили продуктовости

Переходим к тому, для чего сайт создавался — продуктовость. Глобально структуру лендинга не поменяли, оставили такую же удобную навигацию и постарались везде предусмотреть кнопки возврата назад.

Если на старом сайте из полезной инфы было только перечисление услуг, то на новом мы добавили важные разделы:

  • кейсы
некоторых пока нет, мы в процессе заполнения
некоторых пока нет, мы в процессе заполнения

Клиентам теперь не нужны рыться в нашем портфолио на Behance — всё собрано в одном месте:

История редизайна сайта нашего агентства: как не растерять креатив при продуктовом подходе к дизайну

Показываем, как кейс выглядит изнутри:

  • услуги
наконец, понятно, чем мы можем быть полезны бизнесу!
  • блог

статей пока не так много, но мы вот пишем, стараемся

  • ну и отзывы добавили
для лояльности будущих заказчиков

Теперь, когда клиент заходит к нам на сайт, он может почитать и посмотреть, как мы работали с другими бизнесами и какие задачи решили, чем ему будем полезны. Короче, с новыми разделами оценить наши скиллы стало в разы проще. Заходите, смотрите, всё для вас.

Убрали мемы

Не переживайте, мемы никуда не исчезли, они немного видоизменились в гифки. Ну, от каких-то приколов, конечно, пришлось отказаться:

здесь мы свои шуточки любимые вставляли

Зато добавились хитроумные фразочки где-то между продуктовыми разделами:

Объявляем перерыв на мем с нашего нового сайта:

любимый фэбрикс

Переносили сайт на Wordpress (это вам не Тильда)

С мемасиками закончили, возвращаемся к технической части — нам предстояло перенести сайт на WordPress. Старый сайт был на Tilda, и хотя это удобный конструктор, у него были свои минусы: сложная анимация местами плохо прогружалась, а возможности настроить SEO-оптимизацию и классно закастомить статьи вообще не было.

С WordPress всё иначе: функционал шире, но и сложностей в разы больше. Если на Tilda всё собирается из готовых блоков, то здесь пришлось писать код с нуля. Сначала верстали, потом «натягивали вёрстку» на WordPress. Зато теперь любая сложная анимация грузится в разы быстрее и большие текстовые материалы выглядят так, как мы хотим.

Кстати, с анимацией пришлось немного повозиться: какие-то задумки решили отложить — не хотим перегружать сайт, пока не поймём, насколько это вообще нужно пользователям.

И да, это не стандартная WordPress-история, здесь всё кастомное и крутое. Работа была не из лёгких, но, Юля, результат того стоил!

Вроде всё готово, но…

Мы до сих пор в каких-то сомнениях 🥲

Если честно, я до конца не уверена, что итог — это то, что мы планировали в самом начале. Получилась, конечно, такая золотая середина между нашими хотелками и рефами. Но глобально, я, наверное, изначально вообще по-другому представляла наш сайт...

Ека, СЕО Shanty Agency

Ека призналась, что до сих пор заходит на сайт и у неё руки чешутся опять что-то поменять и заменить. Но спасибо Олесе — она выбрала для нас точное направление. Надеемся, что будем придерживаться выбранной концепции как можно дольше (хотя с нашими-то желаниями).

В целом, несмотря на все сомнения, мы довольны. Задача была сложная — не упасть в какой-то колхозный дизайн типичного многостраничника, а сделать стильно, читаемо и понятно. На сегодняшний день всё это получилось реализовать.

Как изменилось представление о нас в глазах заказчиков?

Нам хочется думать, что теперь заказчики стали относиться к нам серьёзнее)) До этого мы явно создавали впечатление ребят «на приколе». А теперь — посмотрите сами: у нас и пул услуг, и внушительное портфолио, и экспертные статьи. Это вам не хухры-мухры.

мы через сайт, наконец, показали свою экспертность

Сайт выполняет основную цель, для которой он создавался — собрать всё в одном месте. Теперь заказчику не нужно перескакивать по миллиону ссылок или разбираться в огромной презентации.

Отзывы хорошие, но не такие восторженные. На сайт «до редизайна» реагировали ярче, но… он не особо продавал и «дядям в пиджаках» не заходил. Новый — другой: стильный, более сдержанный и понятный. Поступают комменты такого типа: «Слава богу, теперь нам не стыдно отправлять ваш сайт нашим потенциальным клиентам и партнёрам». Можно ли считать это успехом?

Сайт ещё не до конца доработан. Пока широко мы его не анонсировали, но ждём, что внимание к нему постепенно вырастет.

Что по срокам

Как всегда, планировали уложиться в месяц и закончить до редлайна. Но мы до сих пор воюем с наполнением сайта и написанием кейсов с нашим копирайтером (всем привет, это я! там по другим задачам завалы были, не бейте!). Ну и по дизайну — периодически кое-где всплывают баги. Например, с адаптивами: вместо трёх пришлось делать пять.

А ещё задумались вот над добавление рекламных блоков. В общем, мы пока на этапе «нащупывания» — что действительно нужно разместить на сайте, а что пока можно отложить. Учитывая масштаб сайта, думаем, окончательно закончим мы не скоро. Сайт со 100% вероятностью всегда будет дорабатываться. Пока ставим многоточие…

Уже есть хорошие новости: время нахождения пользователей на сайте увеличилось. Появились блог и кейсы, надеемся, все залипают именно в этих разделах.

Кто принимал участие?

Да вся команда, конечно!

  • Ека — наша мама и главный зачинщик редизайна: работала 24/7 и всё, что видите, это её заслуга.
  • Олеся — взяла на себя концепт дизайна сайта и наворотила красоты!
  • Оля — вдохновила своими креативами с первого сайта.
  • Юля — наш разработчик, которая превратила все задумки в работающий инструмент.
  • Саша — отвечала за оформление карточек и картинки для кейсов.
  • Яна — тексты, кейсы, наполнение. Всё писала и собирала.

Короче, каждый приложил руку. Мы до сих пор всей командой допиливаем сайт, чтобы он стал ещё круче.

Заглядывайте на наш сайт, читайте кейсы (Яна их, наконец, закончила. В комментах ждём ваших отзывов — как вам нравится больше: ДО или ПОСЛЕ редизайна?

Ну и предложения по доработкам, крутым фичам тоже ждём в комментариях!

P.S. Чуть не забыли — на тележку подписывайтесь, там больше лайва и пользы!

Только не пишите, что надо было выбирать другой дизайн, плиз. Иначе Ека опять уйдёт в тернии сомнений.

55
22
6 комментариев

просто прекрасная статья!

1

Интересно, что в итоге получилось, но мне кажется, вы немного переусердствовали с серьезностью. Где-то теряется тот оригинальный стиль, который был в старом сайте.

1

Спасибо за ваше мнение, очень ценно получить обратную связь! Хотели максимально сохранить фишки наши со старого сайта, но сделать всё равно более продуктово. Блин, думаете и правда переусердствовали? (

Было бы круто сначала закончить сайт и писать статью) половина функционала не работает. Кто такая Юля? ее же нет в разделе "КОМАНДА"

Сайт закончен, мы только дополняем его контентом в разделах кейсы и блог, думаю, это бесконечный процесс для каждого агентства)) Весь функционал также работает. А Юли нет в разделе команды, потому что это аутсорс-специалист)