Как развитие 3D одежды помогает нам делать меньше ошибок в производстве реальных изделий

Идея виртуальной одежды пришла в модную индустрию из видеоигр. Создание контента, возможность почувствовать себя иначе, показать себя с другой стороны и примерить то, что порой физически невозможно в реальном мире — это замечательно.
Однако виртуальная одежда — это не только развлечение и познание себя. 3D-одежду в чистом виде можно рассматривать как альтернативу Fast Fashion. Но у этой индустрии есть и другие пути развития. В последнее время данную технологию стали внедрять для автоматизации процессов производства реальных изделий и экономии ресурсов компаний.

Пример реалистичного 3D изделия выполненный автором @jin3d_226 https://www.instagram.com/jin3d_226/
Пример реалистичного 3D изделия выполненный автором @jin3d_226 https://www.instagram.com/jin3d_226/

Диджитал одежда может помочь поменять устаревшие бизнес-модели. Фирмы начинают отказываться от производства нескольких экспериментальных образцов для презентаций коллекции. Некоторым теперь достаточно реалистичной визуализации изделия в виртуальном шоуруме, чтобы байер сделал свой заказ на партию. На виртуальном образце сразу видны все ошибки и недочеты. За пять минут можно перекрасить цветомодель или же наложить другой принт, поменять высоту карманов и тд. Больше не нужно отшивать коллекцию и пытаться ее продать, а потом ломать голову «Что же делать с остатками? Сток или утилизация?». Рынок медленно, но верно переходит на систему Made to Order – «дизайн — продажа — производство». Таким образом создание виртуальной одежды помогает исправлять ошибки на стадии создания и не отшивать слишком большое количество изделий, которое потом полетит на помойку. Экономия средств и ресурсов положительно влияет как на компанию, так и на окружающую среду, потому что осуществляется меньшее количество вредных выбросов в атмосферу.

Вот несколько примеров уже достаточно больших стартапов, которые успешно реализовывают свою деятельность в этой области:

Компания Vizoo занимается оцифровкой тканей для создания более реалистичных материалов, с помощью которых получаются очень проработанные 3D модели одежды.

Как развитие 3D одежды помогает нам делать меньше ошибок в производстве реальных изделий

Компания Pixel Pool предлагает различным брендам помощь в разработке виртуального шоурума. Эта технология может использоваться не только для внутренних совещаний и продажи коллекции байерам, но и помочь распланировать ассортимент и пространство для реального магазина визуальному мерчендайзеру или же сделать виртуальный онлайн магазин, и предоставить пользователям возможность делать покупки не выходя из комнаты.

https://pixelpool.com/what-the-future-of-fashion-looks-like-virtual-showroom/
https://pixelpool.com/what-the-future-of-fashion-looks-like-virtual-showroom/

Так же хочу посоветовать конференцию PI Apparel, на которой собираются и знакомятся все главные игроки Digital Fashion Community и обсуждают инновации и возможность автоматизации различных процессов на этом пока что молодом рынке.

PI Apparel
PI Apparel

Что вы думаете о развитии виртуальной одежды в данном ключе?

44
7 комментариев

Очень перспективная тема на мой взгляд. Какова примерная средняя стоимость рендера если не секрет?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

От 200$ 

Ответить

Эх, прямо захотелось открыть marvelous designer : ))

Ответить

Ого, не знал что у digital fashion целая конференция есть) оч круто, спасибо за статью)

Ответить