Эмоции в рекламе: как управлять поведением людей через дизайн?

Эмоции играют важную роль в маркетинговых стратегиях, поскольку они напрямую влияют на восприятие бренда и поведение потребителей. Перед специалистами встают различные задачи и для решения каждой из них необходим свой инструмент.

Я Дмитрий Люмер, дизайнер соц.сетей и печатной продукции. В этой статье мы рассмотрим, как можно использовать понимание человеческих эмоций в своих рекламных кампаниях и дизайне.

1. Радость

Одна из самых приятных эмоций. С ней могут ассоциироваться друзья, успех, любимое дело и всё, что приносит нам удовлетворение. Люди стремятся прибывать в состоянии удовольствия как можно дольше и склонны привыкать к вещам, стимулирующим это чувство.

За счёт своей привлекательности, многие бренды пытаются вызвать радость фирменными товарами или услугами, привязывая к себе тем самым новых клиентов.

Примеры:

•IKEA использует образ семьи и домашнего очага, рекламируя товары:

Эмоции в рекламе: как управлять поведением людей через дизайн?

•Coca-Cola ассоциирует свой продукт с Новым годом и приятными эмоциями от праздника:

Эмоции в рекламе: как управлять поведением людей через дизайн?

2. Печаль

Печаль — это сложная эмоция, которая может вызвать сильный отклик и побудить людей к действию. В отличие от радости, она часто используется в более серьезных контекстах, где требуется привлечь внимание к социальным или благотворительным проблемам.

Часто в такой рекламе изображают страдания/потери для сопереживания и наглядного понимания существующей ситуации.

Примеры:

•WWF использует изображения исчезающих видов и разрушенных экосистем, чтобы вызвать сочувствие и побудить к пожертвованиям:

Эмоции в рекламе: как управлять поведением людей через дизайн?
Эмоции в рекламе: как управлять поведением людей через дизайн?

•Серия портретов немецкого рекламного агентства Publicis Pixelpark для проекта, затрагивающего проблему насилия над детьми:

Эмоции в рекламе: как управлять поведением людей через дизайн?
Эмоции в рекламе: как управлять поведением людей через дизайн?

3. Гнев

Гнев, также как и печаль, является мощным двигателем для мотивации к действиям. Часто эти эмоции используют в совокупности.

В рекламе гнев может служить триггером для каких-либо изменений. С его помощью можно направить людей на борьбу с несправедливостью, диструктивными проявлениями или любой другой идеей, задав нужный контекст.

Важно использование острых заголовков, эмоциональных изображений или синергии обоих элементов, чтобы пробудить в зрителях нужную эмоцию.

Примеры:

•Greenpeace показывает, как мусор отражается на живой природе:

Эмоции в рекламе: как управлять поведением людей через дизайн?
Эмоции в рекламе: как управлять поведением людей через дизайн?

•Плакат СССР против тунеядства: лодырь сравнивается с контрреволюционером. Направлен вызвать гнев у трудолюбивых членов общества:

Эмоции в рекламе: как управлять поведением людей через дизайн?

4. Страх

Легче всего управлять человеком, чувствующим проявление какого-либо риска или опасности. В рекламе страх также занимает значительное место.

Четкое определение проблемы или угрозы, с которой сталкивается аудитория, является первым шагом. Это может быть угроза здоровью, безопасности или благополучию.

Использование изображений, которые вызывают чувство тревоги или обеспокоенности, может усилить восприятие угрозы. Например, такие факторы, как аварии, болезни, разрушения отлично привлекают внимание.

Однако использование страха не должно приводить к панике. Кампания обязана предоставить решение, дать конкретные шаги для защиты себя и своих близких, а не просто запугать зрителей. Это может быть покупка продукта, поддержка инициативы или изменение поведения.

Примеры:

•Плакат Cancer Patients Aid Association наглядно доносит мысль о вреде активного и пассивного курения. В качестве триггера используется тема детской смерти:

Эмоции в рекламе: как управлять поведением людей через дизайн?

•Реклама Thai Health Promotion Foundation напоминает о важности экипировки, призывая всегда надевать шлем:

Эмоции в рекламе: как управлять поведением людей через дизайн?
Эмоции в рекламе: как управлять поведением людей через дизайн?

5. Удивление

Очень хороший инструмент, чтобы врезаться в память человеку. Он может быть использован почти во всех типах рекламы: будь то компания, продвигающая свои услуги или социальные плакаты, направленные на решение проблем.

Добиться удивления можно всем, что как-либо выбивается из рамок обыденности. Это могут быть нестандартные ситуации, неожиданные цветовые сочетания или графические приемы, которые контрастируют на фоне серой массы.

Примеры:

•McDonald's часто демонстрирует креативные решения, вызывая веселье и интерес к продукту:

Эмоции в рекламе: как управлять поведением людей через дизайн?
Эмоции в рекламе: как управлять поведением людей через дизайн?

•Страховая компания Сентрас Иншуранс использовала каламбур с цирком, проводя аналогию дорожных разборок:

Эмоции в рекламе: как управлять поведением людей через дизайн?

Эмоции — это активный помощник различного рода рекламных материалов. Конечно, их спектр гораздо шире, но в данной статье представлены наиболее часто используемые для привлечения человеческого внимания. Чаще всего, реклама вызывает смесь из чувств, нежели какое-то одно конкретное. Научившись понимать, как именно человек отреагирует на то или иное послание, можно регулировать его настрой и дальнейшее поведение.

ТГ-канал с полезными заметками о дизайне: https://t.me/+EM053noLjHUzMWRi

*Изображения, используемые в данной статье, ставят перед собой исключительно ознакомительную задачу и не преследуют коммерческих целей. Все фотографии взяты из открытых источников. Все права на графические материалы, представленные в статье, принадлежат их законным владельцам. Размещение материалов в статье ни в коей мере не претендует на обозначение нашего авторского права на данные материалы. Если Вы являетесь автором материалов или обладателем авторских прав на него, но Ваше авторство не было указано или Вы возражаете против его использования в данной статье - пожалуйста свяжитесь с нами. Материалы будут скорректированы или удалены в максимально короткие сроки.

1
1
1 комментарий