Почему ваш логотип не должен продавать?
Замечали ли вы, как в последнее время часто звучат формулировки из разряда: «продающий логотип», «продающий визуал» и любые другие инфопродукты, к которым добавяется слово «продающий»?
Я - Валерия, графический дизайнер, помогаю брендам и предпринимателям найти свой стиль и выделиться среди конкурентов через дизайн. В своем блоге делюсь разборами известных брендов, а также развеиваю самые популярные мифы о дизайне.
А теперь разберемся с тем, должен ли логотип продавать и возможно ли это вообще.
Итак, почему логотип не должен продавать?
Первое. Да, логотип - лицо бренда, но он не несет в себе как таковой информации о бренде, не доносит его месседж или ценности, не говоря о самом продукте или услугах. Продажа в широком смысле слова подразумевает действие, которое ведет к покупке товара или услуге, логотип же не имеет никакого отношения к самим продажам.
Обращаемся к самому известному логотипу, который приводят в пример все специалисты - Apple.
Что продает Apple? Не инновации и количество мегапикселей в камере, а инструмент для раскрытия потенциала. Как он это делает? Через детали, что мы видим в дизайне коробок, техники, которые хочется оставить себе и любоваться. Да, логотип в данном случае помог отразить их нестандартный подход, но сам логотип «не продавал» покупателям технику Apple. Если бы мы увидели только один логотип Apple, а дизайн продукта не был примечателен, какова вероятность того, что наш интерес остался?
Второе. Логотип может быть первым, что увидит потребитель, но он не берет на себя роль в коммуникации. Голос бренда - его цветовая палитра, типографика и графические элементы, что образует айдентику, логотип - никак не голос бренда. Логотип, как правило, влияет на наш ассоциативный ряд, что помогает запомнить тот или иной бренд, но это работает в совокупности с мощной визуальной коммуникацией.
К примеру, яркие и кричащие заголовки на баннерах со знакомой нам цветовой палитрой и шрифтами или, наоборот, спокойный, не провоцирующий лишние эмоции, интерфейс приложения, где покупку действительно хочется совершить.
В 2023 году Яндекс Музыка обновили бренд-платформу и вместе с тем дизайн. Изначально самым запоминающимся ходом была смена логотипа, он казался достаточно нестандартным, однако, новая айдентика оказалась настолько эффективной, что люди со временем начали запоминать другие элементы: новый шрифт в айдентике сервиса, смелые цветовые решения и удобный интерфейс.
Третье. В маркетинге желание «купить» вызывают множество причин, например, мы можем демонстрировать качество предлагаемых товаров и услуг, мы можем демонстрировать свой профессионализм, особый подход к работе, но логотип в их число никак не входит.
Вместо того чтобы сосредотачиваться на том, чтобы логотип «продавал», важно понимать, как он взаимодействует с другими элементами бренда. Действительно «продающим» инструментом будет являться айдентика бренда - комплексная разработка дизайна, включающая также миссию, философию и ценности бренда.
В отличие от одного логотипа, айдентика объединяет в себе все возможные точки взаимодействия потенциального потребителя с продуктом, она помогает эмоционально «зацепить» целевую аудиторию и привлечь внимание потенциального потребителя.
Хотите тоже внедрить в свой бизнес инструмент, который будет работать на запоминаемость и узнаваемость вашего бренда?
Заказать комплексную разработку дизайна:
Посмотреть портфолио:
А что думаете по этому поводу вы: должен ли логотип быть «продающим»? Обязательно делитесь своим мнением в комментариях!