Почему ваш логотип не должен продавать?

Почему ваш логотип не должен продавать?

Замечали ли вы, как в последнее время часто звучат формулировки из разряда: «продающий логотип», «продающий визуал» и любые другие инфопродукты, к которым добавяется слово «продающий»?

Валерия Пономарева
Графический дизайнер

Я - Валерия, графический дизайнер, помогаю брендам и предпринимателям найти свой стиль и выделиться среди конкурентов через дизайн. В своем блоге делюсь разборами известных брендов, а также развеиваю самые популярные мифы о дизайне.

А теперь разберемся с тем, должен ли логотип продавать и возможно ли это вообще.

Итак, почему логотип не должен продавать?

Первое. Да, логотип - лицо бренда, но он не несет в себе как таковой информации о бренде, не доносит его месседж или ценности, не говоря о самом продукте или услугах. Продажа в широком смысле слова подразумевает действие, которое ведет к покупке товара или услуге, логотип же не имеет никакого отношения к самим продажам.

Обращаемся к самому известному логотипу, который приводят в пример все специалисты - Apple.

Что продает Apple? Не инновации и количество мегапикселей в камере, а инструмент для раскрытия потенциала. Как он это делает? Через детали, что мы видим в дизайне коробок, техники, которые хочется оставить себе и любоваться. Да, логотип в данном случае помог отразить их нестандартный подход, но сам логотип «не продавал» покупателям технику Apple. Если бы мы увидели только один логотип Apple, а дизайн продукта не был примечателен, какова вероятность того, что наш интерес остался?

Почему ваш логотип не должен продавать?

Второе. Логотип может быть первым, что увидит потребитель, но он не берет на себя роль в коммуникации. Голос бренда - его цветовая палитра, типографика и графические элементы, что образует айдентику, логотип - никак не голос бренда. Логотип, как правило, влияет на наш ассоциативный ряд, что помогает запомнить тот или иной бренд, но это работает в совокупности с мощной визуальной коммуникацией.

К примеру, яркие и кричащие заголовки на баннерах со знакомой нам цветовой палитрой и шрифтами или, наоборот, спокойный, не провоцирующий лишние эмоции, интерфейс приложения, где покупку действительно хочется совершить.

В 2023 году Яндекс Музыка обновили бренд-платформу и вместе с тем дизайн. Изначально самым запоминающимся ходом была смена логотипа, он казался достаточно нестандартным, однако, новая айдентика оказалась настолько эффективной, что люди со временем начали запоминать другие элементы: новый шрифт в айдентике сервиса, смелые цветовые решения и удобный интерфейс.

Третье. В маркетинге желание «купить» вызывают множество причин, например, мы можем демонстрировать качество предлагаемых товаров и услуг, мы можем демонстрировать свой профессионализм, особый подход к работе, но логотип в их число никак не входит.

Вместо того чтобы сосредотачиваться на том, чтобы логотип «продавал», важно понимать, как он взаимодействует с другими элементами бренда. Действительно «продающим» инструментом будет являться айдентика бренда - комплексная разработка дизайна, включающая также миссию, философию и ценности бренда.

В отличие от одного логотипа, айдентика объединяет в себе все возможные точки взаимодействия потенциального потребителя с продуктом, она помогает эмоционально «зацепить» целевую аудиторию и привлечь внимание потенциального потребителя.

Айдентика для бутика премиальной одежды
Айдентика для бутика премиальной одежды

Хотите тоже внедрить в свой бизнес инструмент, который будет работать на запоминаемость и узнаваемость вашего бренда?

Заказать комплексную разработку дизайна:

Посмотреть портфолио:

Почему ваш логотип не должен продавать?

А что думаете по этому поводу вы: должен ли логотип быть «продающим»? Обязательно делитесь своим мнением в комментариях!

Начать дискуссию
[]