Почему важно улучшать пользовательский опыт

В суете современного мира и невероятного количества информации вокруг, люди склонны выбирать простоту, иногда даже не задумываясь об этом выборе.

Чтобы снизить когнитивную нагрузку, пользователи ищут привычные шаблоны и модели, которые делают взаимодействие с цифровым миром и многочисленными каналами коммуникации простым и легким.

Моделируя пользовательский опыт при разработке веб-сайтов, одним из факторов, направленных на реализации этой цели, является согласованность. Что это такое, почему она важна, какие типы согласованности существуют и как ее достичь, разберем в этой публикации.

Что такое согласованность

Вот одно из определений, что такое согласованность в дизайне: свойство всегда быть, вести себя или действовать одинаковым образом, или всегда происходить одинаковым образом, иначе говоря, «быть одинаковым». Это означает, что интерфейс взаимодействует с пользователем одинаково, независимо от точки входа или канала связи.

С точки зрения пользовательского опыта это означает, что похожие элементы выглядят и функционируют одинаково, это снижает когнитивную нагрузку и делает взаимодействие более понятным и интуитивным. Учитывая тот факт, что сегодня люди перегружены информацией, они склонны выбирать продукты, которые легко понять и с которыми легко взаимодействовать.

Более того, последовательность и согласованность создают надежную основу для ощущения гармонии, как во внешнем виде продукта, так и в том, как он работает. А гармония — всегда желанная часть любого опыта, который мы получаем. Последовательность и согласованность делает пользовательские интерфейсы предсказуемыми и легко изучаемыми.

Последовательность — это один из 10 основных векторов продуктивного творческого мышления. Она основана на том принципе, что пользователи не должны задаваться вопросом, означают ли разные слова, ситуации или действия одно и то же.

Emporium
Emporium

Почему важна согласованность дизайна

Последовательный подход к дизайну пользовательского опыта дает следующие преимущества:

  • интерфейс становится намного проще, его легко освоить новым пользователям
  • происходит меньше ошибок, поскольку пользователи меньше запутываются
  • таким образом, снижается когнитивная нагрузка, экономя время и силы пользователей
  • последовательность поддерживает сильный имидж бренда для веб-сайта или приложения

Итак, последовательность связывает разные элементы пользовательского интерфейса в систему предсказуемых и понятных взаимодействий. Собственно, это то, что мы делаем и в физическом мире, чтобы упростить нашу повседневную жизнь и избежать необходимости снова и снова сосредотачиваться на одних и тех же операциях.

Например, все мы храним посуду и посуду на кухне, поэтому, даже придя к кому-то в первый раз, вы не будете пытаться искать чашку и ложку в ванной. Это удобно и понятно потому, что это известная закономерность, которой следует большинство людей.

Познакомьтесь с публикацией: Как улучшить пользовательский опыт (UX) применяя дизайнерское мышление, чтобы лучше понять, как это может помочь вашему сайту и бизнесу

tubikstudio
tubikstudio

Типы согласованности

С точки зрения воздействия согласованность может быть визуальной и функциональной.

Визуальная согласованность основана на том, чтобы похожие объекты или элементы выглядели одинаково. Очень важно сделать четкие связи между элементами и построить прочную визуальную иерархию.

Это значки, шрифты, размеры изображений, кнопки, метки и другие важные вещи. Например, когда вы организуете статью, все типы текстовых элементов (заголовок, подзаголовки, основной текст, цитаты и т. д.) Должны использовать одну и ту же систему типографского представления, чтобы быть легко сканируемыми и вызывать чувство четкой структурированности.

Если вы создаете блог или медиа с несколькими типами сообщений, они должны придерживаться одной и той же системы визуального представления, чтобы их можно было воспринимать, как одну целую публикацию, а не как беспорядок из случайных сообщений.

Функциональная согласованность означает, что похожие объекты ведут себя одинаково. Например, большинство веб-сайтов используют логотип или название публикации в верхнем левом углу. И все привыкли, что щелкнув по нему, пользователи вернутся на главную страницу или обновят ее. Большинство пользователей привыкли к этому шаблону и ожидают, что он будет работать именно так, даже на тех веб-сайтах, которые они посещают впервые.

tubikstudio

С точки зрения связей и масштаба согласованность может быть внутренней и внешней.

Внутренняя согласованность — это разные части вашего интерфейса или бренда, которые выглядят и ведут себя как одна четкая система. Например, если вы сделаете все кнопки CTA на разных страницах или экранах вашего продукта окрашенными и оформленными одинаково, пользователи смогут быстро различать их на любом этапе своего пользовательского пути.

Внешняя согласованность — это те части вашего интерфейса, которые выглядят и ведут себя как типичные шаблоны для большинства продуктов такого типа. Это, например, когда вы используете корзину покупок даже на веб-сайте, на котором продаются нематериальные продукты, или подчеркиваете текстовые ссылки, чтобы дать пользователям понять, что на них можно нажать.

Как сделать дизайн последовательным

Вот контрольный список из 7 контрольных пунктов , который следует принять во внимание, если вы стремитесь достичь единообразия своего веб-сайта или дизайна мобильного приложения.

1. Реализуйте привычные шаблоны

Существует множество моделей поведения и привычек, которые у пользователей уже есть до того, как они увидят ваше приложение или сайт. Этот набор знаний основан на их предыдущем опыте и, в зависимости от того, как к нему подходят дизайнеры, он может помочь или испортить пользовательский опыт.

Например, еще до появления популярных цифровых продуктов для статистики и диаграмм большинство пользователей ассоциировали красный цвет с отрицательным балансом или уменьшением, а зеленый — с положительным балансом или увеличением.

Используя этот шаблон, известный миллионам людей разных возрастов и национальностей, вы поддерживаете внешнюю согласованность продукта и упрощаете понимание визуализации данных. Кроме того, окрашивание кнопки приема входящего вызова в зеленый цвет и отклонение вызова в красный снижает когнитивную нагрузку на пользователей, поскольку они привыкли к такой модели, и им не нужно будет думать, что делать с этой кнопкой.

Это также может касаться внутренней согласованности, что особенно важно для сложных продуктов с большим количеством экранов и взаимодействий.

Когда необходимо обучить пользователей работе с интерфейсом, то использование последовательного набора взаимодействий очень помогает. Ведь при переходе с одной страницы на другую, им не нужно сосредотачиваться на том, как работать с каждой новой страницей, поэтому они будут считать интерфейс интуитивно понятным. Но если вы нарушите эту последовательность, пользователям потребуется время и усилия, чтобы понять, что происходит.

Например, если вы используете галереи изображений с вертикальной прокруткой на большинстве страниц, а затем вдруг применяете не столь очевидную горизонтальную прокрутку на другой тип, это усилит когнитивную нагрузку, заставит пользователей бороться с контентом или они вообще пропустят его.

Или представим, что вы долгое время использовали кнопку «плюс» в нижней части экранов, и пользователи привыкли находить ее там, но потом вы переместили ее в верхнюю часть и спрятали в гамбургер-меню.

Или, скажем, вы делаете телефонный номер интерактивным на некоторых экранах и не интерактивным на других, хотя везде он выглядит одинаково. Это непоследовательно. Конечно, в этом случае пользователям потребуется некоторое время, чтобы переключиться с одного шаблона на другой.

Этот опыт может сильно раздражать, поэтому постарайтесь сгладить его с помощью всплывающих подсказок или других методов.

Конечно, это не означает, что вы должны придерживаться только известных шаблонов. Всегда есть место для творческих и нестандартных решений, просто не забывайте об их связи с тем, что пользователи уже знают и используют, и если эта связь слабая, подумайте о том, как поддержать их, а не превращать креативность дизайна в раздражение для пользователя.

Более того, стремитесь к логике и схожести интерактивных шаблонов — даже если они не являются общими, но единообразными на всех экранах продукта, тогда процесс привыкания к ним будет быстрым и легким.

Будьте осторожны с экспериментами над компонентами пользовательского интерфейса

Исходя из предыдущего пункта, легко увидеть, что любые эксперименты с элементами пользовательского интерфейса должны быть дважды продуманы ради достижения единообразия. Это особенно верно в отношении основных элементов, используемых на большинстве веб-сайтов. Люди знают их настолько хорошо, что в большинстве случаев им даже не нужно думать.

Например, с чем бы ни работали пользователи веб-сайта или приложения, когда им нужно что-то найти, они будут искать значок лупы, которым обозначается кнопка или поле поиска.

Если вы скрываете функцию поиска за другим изображением или иконкой, это может испортить впечатление и запутать пользователя. Вместо того, чтобы взаимодействовать с контентом, они будут пытаться найти поле для его поиска.

Или, пытаясь найти способ связаться, большинство посетителей веб-сайта будут искать ссылку на страницу Контакты в заголовке или контактные данные и форму «Связаться с нами» в нижнем колонтитуле страницы. Имея это в виду, вы можете сократить путь к конверсии и довольным клиентам, сделав их там, где они привычно должны находиться.

То же самое относится к другим основным и широко распространенным функциям, таким как закладки, тележки или корзинки для покупок, чаты и мессенджеры, сохранение элементов в списках желаний, выполнение звонков, добавление новых элементов и т. д.

Если вы решили поэкспериментировать с их внешним видом, размещением и производительностью, предварительно хорошо протестируйте их и убедитесь, что пользователи смогут их найти и комфортно с ними взаимодействовать.

Типографика и цветовая согласованность

Типографика и цветовая согласованность tubikstudio
Типографика и цветовая согласованность tubikstudio

Среди наиболее важных факторов визуальной согласованности дизайнеры UX отмечают цвет и типографику. Не секрет, что оба эти элемента могут значительно влиять на визуальный стиль, эмоциональный фон и поведение пользователей.

Поскольку оба продукта имеют решающее значение для визуального восприятия, они позволяют пользователям ощущать целостность продукта при постоянном использовании. Вот почему должна быть продуманная четкая система дизайна с использованием определенных шрифтов и цветов для текстового контента и элементов макета.

Таким образом, веб-сайт или приложение становятся понятными, и пользователям не нужно будет привыкать к новому виду и сочетаниям при переходе с одного экрана на другой.

Возможно, эта публикация вас вдохновит, узнайте: 10 правил идеальной типографики в веб-дизайне

Цвет является существенным фактором внешней согласованности posters by AGENTE
Цвет является существенным фактором внешней согласованности posters by AGENTE

Цвет является существенным фактором внешней согласованности.

В подавляющем большинстве случаев цвет воспринимается человеческим глазом до того, как мозг декодирует значки, изображения или текст. Поэтому лучше глубоко проанализировать этот фактор и сделать его полезным для создания интуитивной навигации и положительного пользовательского опыта.

Вспомните пример с цветами кнопок приема или отклонения вызова. Если вы хотите испортить этот опыт, просто поменяйте их цветом и сделайте кнопку приема вызова красной, например, оправдывая это тем, что красный очень заметен.

Это может закончиться полным фиаско: даже если значок выглядит абсолютно четким, большинство пользователей ошибочно принимают его за кнопку отказа только потому, что они видят и декодируют цвет намного быстрее, чем значок или текст, особенно для такой базовой операции.

Если вы хотите глубже изучить этот вопрос, предлагаем вашему вниманию публикацию: Особенности восприятия цвета в веб-дизайне

Создайте систему с визуальными эффектами

Изображения играют огромную роль не только в добавлении красоты и стиля интерфейсу. Они воспринимаются быстрее и проще, чем текст, а также поддерживают удобство использования, усиливают сообщение и создают необходимое настроение и атмосферу.

Однако это не означает, что дизайнеры просто берут разные понравившиеся изображения и вставляют их в интерфейс. Как и типографика, изображения должны представлять систему, а не просто случайный набор. В этом случае они становятся еще одним фактором обеспечения согласованного взаимодействия с пользователем.

Если вы хотите глубже изучить этот вопрос, предлагаем вашему вниманию публикацию: Как использовать визуальный контент при создании дизайна сайта

venngage

Правильно структурируйте контент

Всегда проще иметь дело с любыми данными, когда они структурированы. Даже художественные книги представляют собой организованную систему глав, так как же интерфейсы любого вида могут избежать этого?

Создание хорошо структурированного контента позволяет пользователю сосредоточиться на информации без предварительной работы по ее упорядочению и пониманию взаимосвязей. И это следует делать не для отдельных экранов или страниц, а для веб-сайта или приложения в целом, чтобы оно было простым и последовательным в любой точке взаимодействия.

Например, используя согласованную систему визуального представления различных элементов в статье (заголовок, подзаголовки, маркеры, цитаты, изображения и галереи изображений, текстовые ссылки и т. д.), вы упрощаете взаимодействие с веб-сайтом, поскольку пользователи могут быстро понять, как это работает, сканировать страницы и находить то, что им нужно.

Кроме того, используя статистику и инфографику, необходимо, чтобы они выглядели и работали одинаково в приложении или на веб-сайте, чтобы снизить когнитивную нагрузку и помочь в восприятии информации.

Почему важно улучшать пользовательский опыт

Следуйте единообразию во всех каналах

Бренд с явственной идентичностью должен демонстрировать постоянную связь своего присутствия в Интернете по разным каналам:

  • веб-сайт,
  • приложение,
  • социальные сети,
  • презентации,
  • корпоративная документация и переписка

Должны быть объединены в одну систему, и последовательное использование фирменных цветов и шрифтов помогает запоминаемости и восприятию аутентичности бренда.

Работайте над эффективным UX-копирайтингом

Создание хороших текстов для интерфейсов, основано на 4-х фундаментальных правилах и они должны быть:

  • ясными (пользователи понимают, о чем вы говорите, основная идея не размыта или сложна)
  • лаконичными (текст содержательный, лаконичный, сконцентрированный на цели, без пустых разговоров)
  • полезными (сайт дает пользователям необходимую информацию или помогает во взаимодействии)
  • согласованными (статьи в интерфейсе одного сайта сохраняют тот же стиль, тон, голос и терминологию)

UX-копирайтинг определяет, подсказывает пользователю как взаимодействовать с интерфейсом, определяет тон и голос бренда, и это еще один фактор, требующий последовательного подхода.

Помимо общения с людьми с помощью цифровых продуктов, пользователи ожидают дружелюбного и в чем-то предсказуемого поведения. Даже непоследовательное использование регистров заголовков и предложений может вызвать некоторый дискомфорт.

Все эти методы единообразия в UX-дизайне направлены на достижение положительного пользовательского опыта. Так как какой бы интересной ни была ваша история, пользователь никогда ее не узнает, если она не читабельна.

3 комментария

Почему вы не указали на то, что это перевод статьи?

Оригинал:
https://blog.tubikstudio.com/design-consistency

Ответить

и если это перевод статьи, то почему вы поменяли часть изображений?

Ответить

вы перевод статьи сверяли с авторами?

Ответить