Провал первой концепции: как исправить ошибки и успешно завершить проект.
Согласовали изначальный дизайн, сверстали, практически завершили первый этап. На созвоне мы получаем обратную связь и понимаем, что результат мягко говоря не соответствует ожиданиям заказчика. Работа сделана, время потрачено, что делать? Уйти в глухую оборону? Попытаться разобраться и спасти ситуацию? Обсудим в статье.
Я — Екатерина, старший дизайнер в MIKHAILOV studio, где отвечаю за визуальную и смысловую часть проектов. Вот уже 8 лет мы разрабатываем и упаковываем сайты с маркетинговой точки зрения.
Дизайн — это всегда поиск. Иногда решение приходит сразу, порой требует доработок. Наша задача — не просто переделать, а переосмыслить. Разработка корпоративного сайта для «Медителл» не стала исключением и была изначально непростой.
Клиент — Группа компаний «Медителл», состоящая из двух заводов по производству продукции из хлопка ООО «Русвата» и ООО «Медителл».
Когда звучит формулировка «производство изделий из хлопковых нетканых материалов», сразу представляется что-то строгое, с громкими станками и серьезными работниками в спецодежде. На самом деле, за этими процессами стоят открытые люди, которые прекрасно разбираются в своем деле.
Группа компаний «Медителл» единственные в России, кто полностью перерабатывает хлопок — от сырья до готовой продукции. Два завода, 9 собственных брендов, 10% рынка нетканого полотна и гигиенических изделий. Масштабы впечатляют, как и объем работы, который предстояло проделать.
Коллеги обратились к нам за редизайном сайта в новом фирменном стиле и доработкой смысловой структуры. Цель нового сайта – показать масштаб и экспертность компании, вызвать образ надежного партнера и укрепить положительный имидж.
Совместно с заказчиком мы выделили основные задачи проекта:
- Разработать многостраничный сайт с отдельной страницей под каждое целевое направление (медицина, гигиена, нетканое полотно и хлопок, СТМ);
- Сайт в первую очередь должен выполнять информационную функцию (без возможности покупки), так как компания ориентирована на оптовые поставки;
- Уделить особое внимание десктопной версии, так как основной трафик приходит в рабочие часы с офисных компьютеров;
- Сохранить фирменный стиль компании (шрифты, цвета, графические элементы) в цифровом пространстве.
Для разработки выбрали платформу Tilda Publishing, так как клиент нацелен на быстрое добавление новых категорий и самостоятельное редактирование контента в будущем.
Всё началось хорошо: аналитика, созвоны, согласования.
Прежде чем отрисовывать дизайн, мы всегда проводим анализ, это позволяет избежать решений наугад. Изучаем конкурентов, вникаем в специфику сферы, созваниваемся с клиентом.
В этом проекте было три вводных созвона, в ходе которых мы узнали больше о компании, её производственных процессах и разобрались в терминологии. Собрав огромное количество информации со старого сайта, из брифа и анализа рынка, приступили к проработке будущей структуры и сборке прототипов.
Показали все наработки и прототипы клиенту, презентация прошла на ура. Получили обратную связь, после которой где-то подкрутили формулировки, где-то доработали блоки, чтобы все звучало четче и понятнее. «Всё отлично, продолжаем» — с этими словами мы перешли ко второму этапу разработки — дизайн-концепции.
В какой момент всё пошло не по плану?
Работа в студии устроена по принципу недельных спринтов: в понедельник ставим задачу — в пятницу показываем результат. Это как раз то, что нам нужно было для проекта «Медителл». Сайт многостраничный, поэтому начали с дизайна главной страницы, а потом, опираясь на стилистику, пошли дальше.
Для первой дизайн-концепции выбрали широкоформатную верстку, акцентную типографику и яркие фирменные цвета. Добавили динамики за счет анимации и интерактивных элементов, перенесли в верстку и воодушевленные пришли к клиенту.
Защитили концепцию, обсудили детали и даже согласовали с парой «но». Например, широкоформатная верстка вызвала ряд вопросов, количество акцентных плашек и динамика за счет анимации показались избыточными, а на крупных мониторах за счет autoscale шрифты и графические элементы были слишком массивными.
Единогласно решили, что не стоит зацикливаться на «мелочах». Посмотрим, как это будет работать в масштабе. Здесь и пряталась главная ошибка. Правда такова, что мы просто закрыли глаза на сомнения, которые (спойлер) потом вылились в переработки и смену концепции.
Так как первый этап формально был согласован, мы продолжили отрисовку внутренних страниц сайта. Для синхронизации с клиентом организовали дополнительный созвон — и тут стало ясно, что наша идея «посмотреть в масштабе» не сработала.
Детали, которые мы оставили без внимания, теперь стали проблемой. В итоге дизайн, казавшийся нам логичным развитием концепции, совершенно не соответствовал ожиданиям клиента.
Это был тот самый переломный момент, когда эмоции идут вразрез с логикой.
Работа уже проделана, проект движется вперед, и вдруг приходит осознание, что визуальная концепция не соответствует статусу компании. Мысль «но мы ведь ее уже согласовали…» не давала покоя, и, конечно, первая реакция в виде обоснованного сопротивления не заставила себя долго ждать. Тут важно идти на диалог и обсуждать проблему совместно.
В тот момент решалась судьба этого проекта: либо мы приостанавливаем сотрудничество и каждый остается при своем мнении, либо выходим на путь компромисса. Честно говоря, внутренне ответ уже был очевиден — студия всегда отвечает не только за процесс, но и за результат, который устраивает обе стороны. Так вместо споров мы попросили заказчика дать максимально детальную обратную связь.
Жизнь после правок: как найти себя заново.
Прошлись по всем нюансам, пересмотрели референсы и предложили вернуться к главной странице, чтобы выстроить концепцию заново. Клиент максимально шел на встречу и содействовал в поиске новой концепции. Задача — не просто переделать дизайн, а понять, где произошел разрыв в ожиданиях. Запрос был предельно ясен: «Нам нужен простой коммерческий сайт». Осознание этого момента стало ключевым в переработке дизайна.
Что сделали?
- Отказались от широкоформатной верстки и перешли на 12-колонную сетку, добавив дополнительный брейкпоинт с разрешением 1920 рх;
- Уменьшили плотность и размер типографики;
- Минимизировали количество ярких подложек;
- Отказались от дополнительной анимации, сохранив интерактив при взаимодействии с элементами;
Презентовали концепцию клиенту, держа в голове все прошлые правки и уточнения.
— Ну как вам?
— Да, это оно.
*выдох с лёгкой нервной улыбкой*
Теперь можно было двигаться дальше, уверенно развивая проект в согласованной стилистике. Хотя возникло странное чувство, будто мы уже проходили этот этап.
Всё, мы сделали это. Теперь можно взять заслуженный отпуск.
Проект, наконец, пошел по отработанному сценарию: дизайн внутренних страниц, согласования, верстка, адаптация, технические настройки. На выходе имеем 7 уникальных страниц, полностью отвечающих задачам бизнеса. Клиент доволен, а мы уже готовим английскую версию.
Happy end? Да. Но без этих принципов могли получить совсем другой финал
Принцип №1.
Сомнения по концепции — это не просто капризы, а сигналы, которые необходимо отработать сразу. Никто не любит душнил, факт, но а кто любит правки? Лучше еще раз обсудить детали, чем переделывать работу с мыслями о том, что вы в целом можете не закончить проект.
Принцип №2.
Встаньте на сторону заказчика и успокойте свое ЭГО. Не всем бизнесам нужна анимация, не всем нужны резкие решения, иногда требуется простой дизайн, и это отлично. Помните, что просто — не значит легко.
Принцип №3.
Если первая дизайн-концепция не понравилась заказчику, это не значит, что проект обречен. Это не провал, а сигнал, что надо выходить на коммуникацию. В идеале, если это будет личная встреча или созвон, потому что в формате «мы высылаем вам документ с правками» процесс с места не сдвинется. Помните, что проект — это не бой без правил, а скорее, квест, где ключ — нормальная здоровая коммуникация.
С вами была Катя, автор статьи и старший-дизайнер в MIKHAILOV studio. Посмотреть мои работы и почитать о дизайне в формате рефлексии можно в моем канале
В тг-канале MIKHAILOV studio делимся кейсами, рассказываем о команде, хвастаемся наградами и разбираем интересные проекты. А еще анонсируем статьи, которые помогают бизнесу — разбираем полезные инструменты, делимся подходами и опытом.
Мы знаем, каково это — когда сайт вроде бы работает, но что-то не так. Расскажем, где скрываются проблемы с конверсией, логикой и дизайном на бесплатном аудите.
Связаться с арт-директором в телеграме: https://t.me/fedor_mikhailov
Почему одни компании легко привлекают премиальную аудиторию и делают большие продажи, в то время как другие с похожими предложениями остаются незамеченными?
Предприниматели, послушайте внимательно. Если вы думаете, что вам нужен дорогой дизайнерский сайт, чтобы начать зарабатывать, остановитесь.
Как пользовательский опыт влияет на поисковые системы? Какие инструменты помогут оценить ситуацию? На что обращать внимание, чтобы пользователю было просто совершить целевое действие? Это и многое другое обсудим в статье.
Нет, здесь не будет пошаговой инструкции, как верстать на Tilda или других CMS, какие цвета дизайна сочетаются или какие вопросы задавать при анализе аудитории. Я даю понятие про всю глубину разработки сайта, какие факторы нужно учитывать при его разработке, без чего его бессмысленно создавать.
Когда мы завершили сайт для «Медного голема» — скульптурной мастерской с федеральными проектами, всё шло идеально: дизайн утверждён, акты подписаны, сайт в сети. Но уже через пару недель нас не отпускало чувство, что можно сделать ещё лучше. Мы вернулись к проекту, переделали главный экран, усилили визуальную часть и расширили ключевые разделы. Это…
Рассказываем, как увеличили количество инсталлов в 3 раза благодаря Flow Source — новой технологии сбора аналитики Hybrid. Инструмент позволяет сформировать подробный отчет по кросс-девайс атрибуции с учетом взаимодействий в различных каналах и с охватом рекламных и органических конверсий. С помощью детальной аналитики, команде удалось лучше понять…
Вы доверяете фрилансерам, а не агентствам разработку сайта? Этот кейс покажет, к чему это может привести. Компания «Woodnext» заказала у нас сайт с продающей структурой и текстами, но под конец работы сотрудник-фрилансер сорвал все договоренности. Читайте до конца, как нам удалось спасти проект!
Делюсь конкретными шагами, благодаря которым удалось решить задачу по разработке сайта для крупной юридической компании из Санкт-Петербурга «Налог98». А также выделил топ-6 решений, которые по моему опыту точно помогут повысить лояльность потенциальных клиентов при взаимодействии с сайтом и увеличат количество заявок.
Аналитика — важный инструмент, на основе которого необходимо принимать решения в маркетинге и бизнесе. Какие показатели отслеживать? Как найти проблемные места? Как понять, что сайт коммерчески успешен? Это и многое другое обсудим в статье.
Сильно дополнительный брекпоинт удлинняет разработку?
Может немного увеличить время разработки, но это зависит от сложности проекта.