Аудит - магия или отличный инструмент?

Аудит - магия или отличный инструмент?

Все знакомы с термином “Аудит”. Когда я впервые с ним познакомился, это была реклама фирмы, которая занимается финансовыми услугами. Позже я узнал, что аудит есть и в дизайне. Холодный пот по телу, дрожь, закатанные глаза… а потом я прочитал, что это.
Аудит дизайна включает в себя анализ всех элементов дизайна, используемых в вашей организации, чтобы убедиться, что брендинг является единым для всех информационных каналов. Это значит, что оценивается не только визуал, но и то, что “говорит” и “пишет” ваша фирма в информационном мире.

В последние годы аудит дизайна приобрел популярность, и не зря. Давайте разберем его компоненты, а затем определим, как провести собственный аудит.

Что такое аудит?

Аудит дизайна – это, в основном, проверка с целью убедиться, что компания последовательно выражает себя по всем информационным каналам.
Анализируя визуальные элементы вашей организации, а также ее основной посыл, вы можете сравнить это с тем, что пользователи на самом деле видят на протяжении всего путешествия по вашему миру, и устранить любые несоответствия.
По своей сути аудит дизайна требует, чтобы вы собрали и оценили все формы визуального, письменного и устного общения, от веб-сайта, рекламы, социальных сетей (включая любые проводимые вами семинары или вебинары) до самого продукта. Пользователи проходят десятки, если не сотни, точек взаимодействия на пути к вашему продукту и через него, а это значит, что вы должны знать обо всех и во всех точках взаимодействия должны быть уверены.

Как провести? начнем со сбора в одну кучу

Любой чеклист аудита дизайна бренда начинается со сбора всех активов, которые вы можете получить, чтобы сформировать почти идеальный обзор внешних коммуникаций вашей организации.
Каждая деталь важна и не должна быть упущена. Да, это может быть сложный процесс, чтобы собрать все воедино, но это важно.

Так на какие элементы стоит обратить особое внимание?
- Любые руководства по стилю или существующие системы дизайна- Страницы веб-сайта (да, все)
- Логотип во всех форматах и случаях использования
- Веб-реклама
- Отдельные целевые страницы, рекламные кампании и все промо материалы
- Занятия, семинары, презентации, рекламные выступления
- Контент в социальных сетях
- Сравнения оригинальных файлов дизайна и текущей версии
- Не забудьте добавить вещи, которые вы еще не выпустили, но планируете выпустить в ближайшее время.

Как только вы соберете все это в одном месте, внимательно изучите их, чтобы получить общую картину. Так вы найдете несоответствия, изучив все существующие свойства.

Создайте отчет о том, что хорошо, что плохо, и как это исправить

Теперь самое трудоемкое: проанализируйте все, что вы собрали, и составьте отчет о том, что хорошо, а что нужно исправить.

Документируйте и обобщайте все, чтобы поделиться со своей командой или клиентами.

Это поможет им понять, почему вы приняли определенные решения.

Просмотрите все, что вы собрали

На этом этапе вы просмотрели свой веб-сайт, приложения и социальные сети и сделали несколько скриншотов. Теперь пришло время пересмотреть все это, чтобы лучше понять, какими должны быть ваши следующие шаги.

Ищите паттерны

Организуйте элементы в группы путем поиска паттернов, которые будут выявлены в процессе анализа. Слово «паттерн» (от английского pattern, что можно перевести как «шаблон», «модель», «система», «структура») применяется в различных научных дисциплинах и сферах деятельности. И по факту означает, что вам нужно найти повторяющиеся элементы во всем, что вы собрали.
Ищите общие черты, которые помогут вам распознать стандартное решение, с которым пользователи уже знакомы.

Представьте свои выводы

После завершения аудита дизайна вы должны представить всей команде подробный отчет о результатах. Покажите, что правильно, что неправильно, что нужно исправить, и свои идеи о том, как это исправить.
Представьте паттерны, которые вы заметили, покажите степень несоответствий и предложите, как избежать подобных несоответствий в будущем.
Примите во внимание идеи членов вашей команды. Быстрый сеанс мозгового штурма может дать ряд отличных идей для новых улучшений.
Даже если вы решите не делать это немедленно, создание документированного отчета может быть очень полезным в будущем. Например, другие дизайнеры в вашей команде могут воспользоваться вашими выводами при проведении собственного аудита.

Создайте четкий план улучшения

Чтобы по-настоящему извлечь выгоду из только что завершенного аудита, вам необходимо составить четкий план улучшений – шаг за шагом.
Помните, что для обеспечения согласованности вам необходимо убедиться, что все члены вашей команды находятся на одной волне. План улучшения не сильно поможет, если только вы используете его! Один из простых способов сделать это – создать или обновить руководства по бренду и стилю и провести по ним тренинг для всей команды.

Так как проводить аудит сайта и зачем?

В этой статье мы рассмотрели основные вещи, которые должен знать каждый дизайнер, об аудите дизайна и преимуществах, которые он дает.
- Вы должны проанализировать как визуальные элементы, так и общее сообщение, тон и голос вашей компании
- Постоянное общение с вашей аудиторией является одним из важнейших компонентов хорошего дизайна и надежного пользовательского опыта.
- Держите всех членов вашей команды на одной волне, убедившись, что они понимают ваш визуальный брендинг и тип общения, который вы намереваетесь установить со своей аудиторией
- Следуйте нашему простому руководству на каждом этапе правильного аудита дизайна, выявляйте любые несоответствия в вашей собственной компании и устраняйте их в зародыше!

А вы как думаете, нужно проводить дизайн аудит? Поделитесь своим опытом в комментариях!

Задать вопрос: Руслан вконтакте
Заказать дизайн: Руслан на сайте
Заценить портфолио: Руслан в бехансе

11
2 комментария

Аудит продукта это то, о чем мой мозг уже вожделеет больше полугода // 

было бы интересно увидеть какойнибудь кейс, разбирающий этот процесс

1
Ответить

Подарите ему на новый год подарок) 

1
Ответить