реклама
разместить

Соединили крафт и нейросети: как мы создавали новогодние подарки клиентам Centra

Привет! На связи команда Centra, и мы снова хотим рассказать о нашей предновогодней магии для клиентов.

Соединили крафт и нейросети: как мы создавали новогодние подарки клиентам Centra

Каждый год мы стараемся поздравить наших клиентов и партнеров необычным, запоминающимся и, главное, душевным подарком. Если в прошлом году мы сделали карты Таро о рекламном рынке (и да, использовали для этого нейросети), то в этом году мы решили продолжить нашу задумку с креативными подарками — вдохновиться воспоминаниями о детстве и пригласить всех клиентов в путешествие во времени.

Рассказываем, как мы соединили крафт, творчество и современные технологии, чтобы сделать подарок, наполненный теплом и эмоциями.

Что дарили в прошлом году

В прошлом году мы подарили клиентам брендированные карты Таро, созданные с помощью нейросетей. Мы вдохновлялись диджитал-рынком и повседневной рекламной рутиной, а в результате получились 36 карт, которые можно разделить на две части: 22 старших аркана и 14 оригинальных карт.

Соединили крафт и нейросети: как мы создавали новогодние подарки клиентам Centra

Для того чтобы воплотить задумку в реальность, мы придумали концепцию, разработали образы, протестировали десятки промптов в Playground и получили подходящие иллюстрации.

Такой подарок стал ярким примером того, как технологии могут вдохновить на необычный креатив. Подробно об этом эксперименте можно почитать здесь: «Как мы сгенерировали рекламные карты Таро через нейросеть. Делимся промптами и лайфхаками».

В этом году мы решили пойти еще дальше. Захотелось чего-то еще более личного, теплого и душевного — такого, что возвращает в самые безмятежные моменты нашей жизни. И эту идею подарка мы начали готовить… уже летом.

Как мы придумывали концепцию

Первыми «подарочными прототипами» стали разные вдохновляющие идеи. В конце лета и начале осени мы провели несколько бурных мозговых штурмов — у каждого из коллег был список своих «подарков мечты», создали борд идей в Figma и завели отдельную ветку в чате для обсуждений.

Так выглядел наш борд в Figma, куда мы грузили все наши идеи
Так выглядел наш борд в Figma, куда мы грузили все наши идеи

«Мы перебирали все — от эко-подарков в стиле сборных боксов до диджитал-настолок. Были идеи дарить канцелярские наборы с необычным дизайном, а еще — айтемы для путешествий и полезные штучки для офиса»

— Катя Шершнева, маркетолог в Centra

Мы созванивались несколько раз, рассматривали не один вариант и даже голосовали. В беседе были активные опросы и борьба за лучший вариант

Лидировали ретроподарок (спойлер: его мы и выберем), настольная игра, набор для приготовления настоек и офисный набор «биосфера». Маша, коммуникационный дизайнер Centra, практически сразу после опроса предложила идею по ретроподарку, и мы поняли — это оно, упаковываем 🙂

«Самая главная ассоциация с нами — это космос. Я начала думать о нем и вспомнила, что звезды, на которые мы смотрим, это отголоски прошлого — их уже нет. Свету нужно очень много лет, чтобы преодолеть огромные расстояния и достигнуть нашего глаза. Так и появилась идея с детством, которое уже прошло, но продолжает влиять на нас в настоящем»

— Маша Бегун, коммуникационный дизайнер Centra
Так выглядели первые визуальные наброски ретроподарка
Так выглядели первые визуальные наброски ретроподарка

Наш креативный копирайтер Ангелина развернула идею в процессе обсуждения и сразу же начала прорабатывать креативную концепцию. После этого была задача заняться визуальным стилем подарка и его наполнением.

«Глядя на небо, мы смотрим в детство»

Каждый из вас точно поднимал взгляд на звездное небо. Иногда звезды кажутся чем-то родным, иногда — далеким, но всегда завораживающим. И тут стала складываться главная метафора подарка: когда мы смотрим на звезды на ночном небе, мы видим не настоящее, а свет далекого прошлого. «Глядя на небо, мы смотрим в детство», так мы назвали нашу концепцию.

Также и в жизни: многие события уже остались где-то в прошлом, но их отпечатки все равно продолжают сопровождать наше настоящее.

Новогодние праздники — это как раз момент, когда мы чаще, чем обычно, оглядываемся назад, чтобы вспомнить теплые моменты детства: подарки под елкой, конфеты в красивых обертках, елочные игрушки, в которых отражаются гирлянды и праздничная комната.

Идея ностальгии откликнулась всей команде и легла в основу оформления подарка: сочетание прошлого и настоящего — тема нашей мини-вселенной, в которой хочется остаться.

— Катя Шершнева, маркетолог в Centra

Оформляем боксы с подарками

У нас получилось 2 бокса с подарками:

  • Набор с чайными бомбочками, открытка с описанием подарка, поздравительная открытка
  • Елочная игрушка и конфеты, открытка с описанием подарка, поздравительная открытка
Соединили крафт и нейросети: как мы создавали новогодние подарки клиентам Centra

И они состояли из этих элементов →

  • Набор чая с разными вкусами, которые отсылают к моментам из детства
Соединили крафт и нейросети: как мы создавали новогодние подарки клиентам Centra
  • Конфеты «Красный мак» в крафтовой обертке, созданной специально в стилистике подарка
  • Фарфоровая новогодняя игрушка, вдохновленная ретростилем и детскими воспоминаниями
Соединили крафт и нейросети: как мы создавали новогодние подарки клиентам Centra
  • 2 открытки с поздравлениями, передающими эмоциональную суть подарка
В открыточки мы вложили душу — текст составляли по ассоциациям из детства, а поздравления писали от руки
В открыточки мы вложили душу — текст составляли по ассоциациям из детства, а поздравления писали от руки

Как и где нам помогли нейросети

Создавая ностальгический подарок, мы активно использовали Midjourney для дизайна. Основная задача для нейросетей заключалась в следующем: нужно было создать иллюстрации для обертки конфет, упаковки и открытки.

«Midjourney умеет хорошо работать с фоновыми элементами, пейзажами и общими планами. Поначалу были сложности, больше всего времени ушло на доработки: нейросети пока сложно объяснить нюансы, которые для нас очевидны»

— Маша Бегун, коммуникационный дизайнер Centra

Самое сложное было с лицами и мелкими деталями, но мы нашли хороший способ — использовать референсы. Например, если нужно было передать эффект старой игрушки на елку или стиль открытки из 80-х, мы добавляли изображения в запрос и формулировали нужный стиль, чтобы результат был максимально точным.

Так выглядели запросы для Midjourney от Маши
Так выглядели запросы для Midjourney от Маши

«Я рекомендую добавлять референсы по возможности. Во многих ситуациях это может выручить и сэкономить много времени в попытках объяснить нейронке, что мы от нее хотим».

— Маша Бегун, коммуникационный дизайнер Centra
Первое изображение — референс, второе — иллюстрация от нейросети
Первое изображение — референс, второе — иллюстрация от нейросети

Мы попробовали Dall-E, чтобы сравнить результаты и выбрать лучший. Но он не выдавал того, чего бы нам хотелось. А Midjourney генерировала общий стиль и композицию, но прорисовку элементов, оформление и их комбинацию Маша доделывала самостоятельно.

Как результат — мы получили аккуратные и атмосферные иллюстрации, которые поместили на все нужные элементы в подарке. Получилось очень тепло и вызывало чувство ностальгии — как раз то, что нам было нужно.

Можем точно сказать, выполняя проект, мы бы не справились с иллюстрациями без помощи нейросети в нужный срок — а уложиться в дедлайны было важной задачей. Если постоянно практиковаться, изучать референсы и писать промпты, то работа с нейросетью будет только в радость.

Соединили крафт и нейросети: как мы создавали новогодние подарки клиентам Centra

Восторг и ностальгия от подарка

Перед Новым годом мы всем отправили подарки — каждому индивидуально, с персональными подписями и теплыми словами на открытках.

Соединили крафт и нейросети: как мы создавали новогодние подарки клиентам Centra

Что нас особенно радует, так это то, как клиенты выходили на связь: они присылали нам фото подарков, отвечали с благодарностью, а некоторые даже делились историями из детства, которые напомнил им наш набор.

Соединили крафт и нейросети: как мы создавали новогодние подарки клиентам Centra

Обратная связь была настолько положительной, что мы решили сохранить часть открыток для своих коллег. Мы довольны результатом и считаем, что вкладывая смыслы и чувства в обычные вещи, может получится такой душевный подарок. Здесь нейросети стали нашими главными помощниками в создании особенной атмосферы.

Делитесь вашим опытом работы с нейросетями: для каких целей используете чаще всего?

реклама
разместить
Начать дискуссию
Что подарить коллегам и партнерам на 23 февраля вместо пены и носков?

Давайте честно: пена для бритья, носки или кружка «по традиции» — это подарки, которые забываются быстрее, чем заканчивается праздничный день. Такие презенты — скорее про «галочку», чем про настоящий знак внимания.

   
реклама
разместить
Новогодние скидки — как выделиться на их фоне? 4 стратегии

Если весь год конкуренция относительно спокойная, то в декабре за покупателей устраивают драку. В сегменте подарков всё легко и понятно: кто сделает контент ярче, больше вложится в услуги продвижения, тот и получит максимум. Но как быть тем, у кого товар совсем не "новогодний"? Не ждать же, пока народ придёт в себя после праздников и вернётся к обы…

Опрос: куда выгоднее вкладывать – в квартиры или в офисы?
Куда выгоднее вкладывать деньги в 2025 году?
В квартиры
В офисы
Инвестиции в жилье vs инвестиции в офисы
Что можно подарить коллегам на Новый год 2025

Странно, что Новый год — традиционно семейный праздник, у многих начинается на работе. Точнее, многие начинают отмечать его с коллегами, ведь корпоративы обычно заказывают на последнюю неделю декабря. Я люблю новогодние корпораты: они масштабные, а чем дольше работаешь в своем коллективе, тем больше эти люди становятся твоими друзьями.

Что можно подарить коллегам на Новый год 2025
22
Коллаборация утонченности. Парфюм и фарфор. Как бренд французской косметики с богатой историей и фарфоровая мастерская из Наро-Фоминска превратили партнёрство в искусство и создали шедевр.

Привет! Я — Александр Лексаков. Веду бизнес с душой. Это блог кейсов, которые нравятся лично мне, и в которых я уверен на 100%.Основатель фарфоровой мастерской ResObjects.CEO, директор частной школы Смарт Скул Наро-Фоминск.Хочешь хорошо? Создай!

Фарфоровая новогодняя игрушка "Орхидея" ResObjects специально для французского бренда косметики
44
Антитренды коммуникации с бывшими клиентами 2025 года: как напоминать о себе в рассылке, чтобы вас наверняка заблокировали

В моем сообществе “Проектум” я проводила новогодний спринт. Участникам нужно было поздравить с наступающими новогодними праздниками своих клиентов в мессенджерах. Что мы сделали, чтобы конверсия ответов составила 10% и все получили только положительные эмоции от рассылки?

Кейс «Подарки на заказ»
Кейс «Подарки на заказ»
11
Адвент-календарь для дизайнеров, версия 2.0 - учимся на ошибках прошлого года (или нет).

Привет! На связи Крис Анфалова - дизайн-блоггер и просто хороший дизайнер. Уже второй год я создаю адвент-календарь для дизайнеров и в этой статье я поделюсь историей создания календаря на 2024 год. Какие ошибки мы исправили с прошлого года, а что осталось как было.

Адвент-календарь для дизайнеров, версия 2.0 - учимся на ошибках прошлого года (или нет).
55
«Подари мне, Санта, антидепрессанты!» Как выйти победителем из предновогодней гонки?

О чем писать перед Новым годом? Конечно же о праздничной хандре, дедлайнах и суете. О том, что уходящий год был тяжелый мы с вами еще услышим, пока же хотел подбодрить всех тех, у кого в офисе загораются не только огоньки на ёлке. Да, последние недели декабря сложное время, особенно для тех, кто занимается продажами. Психологической поддержки не об…

44
22
реклама
разместить
Вендинговые автоматы и валентинки: как мы изменили подход к подаркам для клиентов

День святого Валентина — отличный повод показать, что мы ценим и любим своих клиентов. Делимся идеями, как придумать особенный подарок и попасть в самое сердечко.

Вендинговые автоматы и валентинки: как мы изменили подход к подаркам для клиентов
2929
11
Секреты идеальных корпоративных подарков

Теперь, когда все даже с опозданием подарили партнерам и коллегам знаки внимания - мы нашли время подготовить для вас полезную статью для заказа корпоративных подарков в 2025 году.

Секреты идеальных корпоративных подарков
🎁 Подарки для увеличения LTV клиентов в B2B

Дарите подарки без повода… ну почти

[]