Соединили крафт и нейросети: как мы создавали новогодние подарки клиентам Centra
Привет! На связи команда Centra, и мы снова хотим рассказать о нашей предновогодней магии для клиентов.
Каждый год мы стараемся поздравить наших клиентов и партнеров необычным, запоминающимся и, главное, душевным подарком. Если в прошлом году мы сделали карты Таро о рекламном рынке (и да, использовали для этого нейросети), то в этом году мы решили продолжить нашу задумку с креативными подарками — вдохновиться воспоминаниями о детстве и пригласить всех клиентов в путешествие во времени.
Рассказываем, как мы соединили крафт, творчество и современные технологии, чтобы сделать подарок, наполненный теплом и эмоциями.
Что дарили в прошлом году
В прошлом году мы подарили клиентам брендированные карты Таро, созданные с помощью нейросетей. Мы вдохновлялись диджитал-рынком и повседневной рекламной рутиной, а в результате получились 36 карт, которые можно разделить на две части: 22 старших аркана и 14 оригинальных карт.
Для того чтобы воплотить задумку в реальность, мы придумали концепцию, разработали образы, протестировали десятки промптов в Playground и получили подходящие иллюстрации.
Такой подарок стал ярким примером того, как технологии могут вдохновить на необычный креатив. Подробно об этом эксперименте можно почитать здесь: «Как мы сгенерировали рекламные карты Таро через нейросеть. Делимся промптами и лайфхаками».
В этом году мы решили пойти еще дальше. Захотелось чего-то еще более личного, теплого и душевного — такого, что возвращает в самые безмятежные моменты нашей жизни. И эту идею подарка мы начали готовить… уже летом.
Как мы придумывали концепцию
Первыми «подарочными прототипами» стали разные вдохновляющие идеи. В конце лета и начале осени мы провели несколько бурных мозговых штурмов — у каждого из коллег был список своих «подарков мечты», создали борд идей в Figma и завели отдельную ветку в чате для обсуждений.
«Мы перебирали все — от эко-подарков в стиле сборных боксов до диджитал-настолок. Были идеи дарить канцелярские наборы с необычным дизайном, а еще — айтемы для путешествий и полезные штучки для офиса»
Мы созванивались несколько раз, рассматривали не один вариант и даже голосовали. В беседе были активные опросы и борьба за лучший вариант
Лидировали ретроподарок (спойлер: его мы и выберем), настольная игра, набор для приготовления настоек и офисный набор «биосфера». Маша, коммуникационный дизайнер Centra, практически сразу после опроса предложила идею по ретроподарку, и мы поняли — это оно, упаковываем 🙂
«Самая главная ассоциация с нами — это космос. Я начала думать о нем и вспомнила, что звезды, на которые мы смотрим, это отголоски прошлого — их уже нет. Свету нужно очень много лет, чтобы преодолеть огромные расстояния и достигнуть нашего глаза. Так и появилась идея с детством, которое уже прошло, но продолжает влиять на нас в настоящем»
Наш креативный копирайтер Ангелина развернула идею в процессе обсуждения и сразу же начала прорабатывать креативную концепцию. После этого была задача заняться визуальным стилем подарка и его наполнением.
«Глядя на небо, мы смотрим в детство»
Каждый из вас точно поднимал взгляд на звездное небо. Иногда звезды кажутся чем-то родным, иногда — далеким, но всегда завораживающим. И тут стала складываться главная метафора подарка: когда мы смотрим на звезды на ночном небе, мы видим не настоящее, а свет далекого прошлого. «Глядя на небо, мы смотрим в детство», так мы назвали нашу концепцию.
Также и в жизни: многие события уже остались где-то в прошлом, но их отпечатки все равно продолжают сопровождать наше настоящее.
Новогодние праздники — это как раз момент, когда мы чаще, чем обычно, оглядываемся назад, чтобы вспомнить теплые моменты детства: подарки под елкой, конфеты в красивых обертках, елочные игрушки, в которых отражаются гирлянды и праздничная комната.
Идея ностальгии откликнулась всей команде и легла в основу оформления подарка: сочетание прошлого и настоящего — тема нашей мини-вселенной, в которой хочется остаться.
Оформляем боксы с подарками
У нас получилось 2 бокса с подарками:
- Набор с чайными бомбочками, открытка с описанием подарка, поздравительная открытка
- Елочная игрушка и конфеты, открытка с описанием подарка, поздравительная открытка
И они состояли из этих элементов →
- Набор чая с разными вкусами, которые отсылают к моментам из детства
- Конфеты «Красный мак» в крафтовой обертке, созданной специально в стилистике подарка
- Фарфоровая новогодняя игрушка, вдохновленная ретростилем и детскими воспоминаниями
- 2 открытки с поздравлениями, передающими эмоциональную суть подарка
Как и где нам помогли нейросети
Создавая ностальгический подарок, мы активно использовали Midjourney для дизайна. Основная задача для нейросетей заключалась в следующем: нужно было создать иллюстрации для обертки конфет, упаковки и открытки.
«Midjourney умеет хорошо работать с фоновыми элементами, пейзажами и общими планами. Поначалу были сложности, больше всего времени ушло на доработки: нейросети пока сложно объяснить нюансы, которые для нас очевидны»
Самое сложное было с лицами и мелкими деталями, но мы нашли хороший способ — использовать референсы. Например, если нужно было передать эффект старой игрушки на елку или стиль открытки из 80-х, мы добавляли изображения в запрос и формулировали нужный стиль, чтобы результат был максимально точным.
«Я рекомендую добавлять референсы по возможности. Во многих ситуациях это может выручить и сэкономить много времени в попытках объяснить нейронке, что мы от нее хотим».
Мы попробовали Dall-E, чтобы сравнить результаты и выбрать лучший. Но он не выдавал того, чего бы нам хотелось. А Midjourney генерировала общий стиль и композицию, но прорисовку элементов, оформление и их комбинацию Маша доделывала самостоятельно.
Как результат — мы получили аккуратные и атмосферные иллюстрации, которые поместили на все нужные элементы в подарке. Получилось очень тепло и вызывало чувство ностальгии — как раз то, что нам было нужно.
Можем точно сказать, выполняя проект, мы бы не справились с иллюстрациями без помощи нейросети в нужный срок — а уложиться в дедлайны было важной задачей. Если постоянно практиковаться, изучать референсы и писать промпты, то работа с нейросетью будет только в радость.
Восторг и ностальгия от подарка
Перед Новым годом мы всем отправили подарки — каждому индивидуально, с персональными подписями и теплыми словами на открытках.
Что нас особенно радует, так это то, как клиенты выходили на связь: они присылали нам фото подарков, отвечали с благодарностью, а некоторые даже делились историями из детства, которые напомнил им наш набор.
Обратная связь была настолько положительной, что мы решили сохранить часть открыток для своих коллег. Мы довольны результатом и считаем, что вкладывая смыслы и чувства в обычные вещи, может получится такой душевный подарок. Здесь нейросети стали нашими главными помощниками в создании особенной атмосферы.
Делитесь вашим опытом работы с нейросетями: для каких целей используете чаще всего?
Давайте честно: пена для бритья, носки или кружка «по традиции» — это подарки, которые забываются быстрее, чем заканчивается праздничный день. Такие презенты — скорее про «галочку», чем про настоящий знак внимания.
Если весь год конкуренция относительно спокойная, то в декабре за покупателей устраивают драку. В сегменте подарков всё легко и понятно: кто сделает контент ярче, больше вложится в услуги продвижения, тот и получит максимум. Но как быть тем, у кого товар совсем не "новогодний"? Не ждать же, пока народ придёт в себя после праздников и вернётся к обы…
Странно, что Новый год — традиционно семейный праздник, у многих начинается на работе. Точнее, многие начинают отмечать его с коллегами, ведь корпоративы обычно заказывают на последнюю неделю декабря. Я люблю новогодние корпораты: они масштабные, а чем дольше работаешь в своем коллективе, тем больше эти люди становятся твоими друзьями.
Привет! Я — Александр Лексаков. Веду бизнес с душой. Это блог кейсов, которые нравятся лично мне, и в которых я уверен на 100%.Основатель фарфоровой мастерской ResObjects.CEO, директор частной школы Смарт Скул Наро-Фоминск.Хочешь хорошо? Создай!
В моем сообществе “Проектум” я проводила новогодний спринт. Участникам нужно было поздравить с наступающими новогодними праздниками своих клиентов в мессенджерах. Что мы сделали, чтобы конверсия ответов составила 10% и все получили только положительные эмоции от рассылки?
Привет! На связи Крис Анфалова - дизайн-блоггер и просто хороший дизайнер. Уже второй год я создаю адвент-календарь для дизайнеров и в этой статье я поделюсь историей создания календаря на 2024 год. Какие ошибки мы исправили с прошлого года, а что осталось как было.
О чем писать перед Новым годом? Конечно же о праздничной хандре, дедлайнах и суете. О том, что уходящий год был тяжелый мы с вами еще услышим, пока же хотел подбодрить всех тех, у кого в офисе загораются не только огоньки на ёлке. Да, последние недели декабря сложное время, особенно для тех, кто занимается продажами. Психологической поддержки не об…
День святого Валентина — отличный повод показать, что мы ценим и любим своих клиентов. Делимся идеями, как придумать особенный подарок и попасть в самое сердечко.
Теперь, когда все даже с опозданием подарили партнерам и коллегам знаки внимания - мы нашли время подготовить для вас полезную статью для заказа корпоративных подарков в 2025 году.