Могучая кучка исследований, чтобы создать маленькую этикетку

Привет, это Макс. Десять лет назад я создал креативную студию Клайбер, и сейчас настало время делиться своим опытом.

Эта статья про то, как мы дизайнили этикетку для мясных продуктов. Как заморочились: провели маркетинговое и реверсивное исследование. Что получилось в итоге, и какие из этого мы сделали выводы — читайте дальше.

Начало

Осенью прошлого года к нам обратился «Вахавяк Плюс» — один

из ведущих производителей мяса и мясных полуфабрикатов
в Беларуси.

Могучая кучка исследований, чтобы создать маленькую этикетку

На данный момент компания активно наращивает производственные мощности и осваивает новые рынки. Ранее «Вахавяк Плюс» работал только в формате поставок для других брендов, но теперь принял стратегическое решение выйти на полки магазинов с продукцией
под собственной торговой маркой.

Могучая кучка исследований, чтобы создать маленькую этикетку

Запрос — создать этикетку

Перед нами стояла задача создать упаковку для мясной продукции, которая будет представлена в магазинах, — чтобы с помощью
неё отстроится от конкурентов, но хорошенько встроиться
в нишу и ценовой сегмент.

На старте работы ребята из «Вахавяк Плюс» поделились с нами тем, что уже работали с другими дизайнерами, но представленные макеты так и не были утверждены. Что именно было не так, мне трудно сказать.

Могучая кучка исследований, чтобы создать маленькую этикетку

Так как «Вахавяк Плюс» только начал свой путь под собственной маркой, мы объяснили, что важна не просто этикетка, а создание полноценного бренда. Разработали концепцию позиционирования, провели маркетинговое исследование и определили базовые принципы для дальнейшего развития.

Уже с учётом этого выстроили работу по созданию этикетки. Чтобы макет можно было динамично и резиново расширять и множить, решили заложить в этикетку весь фирменный стиль
для использования в разных ситуациях.

Могучая кучка исследований, чтобы создать маленькую этикетку

Этапы реализации

В HoReCa мы работаем уже 9 лет, с продуктовым ритейлом плотно только год, а с данной нишей опыта нет.

Маркетинговое исследование

Для чего оно нужно? Для клиента — это понимание, что сработает
в его сфере, какие визуальные решения воспринимаются лучше,
а какие не вызывают доверия у покупателей. Это помогает минимизировать риски и сделать упаковку более эффективной.

Для нас — это ориентир, в каком направлении работать, какие визуальные коды использовать и как адаптировать дизайн под ожидания аудитории.

В целом, маркетинговое исследование — это цифры, которые объясняют заказчику тенденции рынка, а также инструмент, помогающий обосновать дизайнерские решения и сделать макет
не только эстетичным, но и коммерчески успешным.

Могучая кучка исследований, чтобы создать маленькую этикетку

Над исследованием работали два специалиста: маркетолог
и дизайнер, каждый со своим взглядом на задачу.

Маркетолог анализировал рынок через цифры, выявляя тренды
и предпочтения покупателей. Дизайнер изучал упаковку конкурентов, смотрел, какие решения работают на полке и почему.

В итоге сравнения двух анализов результаты сошлись,
и мы приступили к мудборду.

Могучая кучка исследований, чтобы создать маленькую этикетку

Создание макетов

Мы сделали мудборд, в котором отразили оба исследования, показали его заказчику и приступили к реализации. Вот, что должно быть
в этикетке:

  • Натуральность продукта.
  • Местное производство. Беларусь — не Австралия, и это большой плюс. Значит, мясо свежее и не подвергается химическим обработкам, вторичной заморозке.
  • Экологичность производства.
  • Цветовое кодирование.
  • Техническая информация и, конечно же, штрихкод.
Могучая кучка исследований, чтобы создать маленькую этикетку

Один из макетов этикеток, которые мы сделали.

Могучая кучка исследований, чтобы создать маленькую этикетку

В процессе работы

Мы выяснили несколько полезных рекомендаций по созданию этикеток для мяса и мясных продуктов:

Например, нужно обязательно закладывать возможность универсальности для будущей линейки продукции. Правая часть упаковки остаётся неизменной — для сохранения узнаваемости,
а изображение животного и цветовая палитра могут варьироваться
в зависимости от типа продукта.

При анализе этикеток мы заметили, что часто возникают сложности
с размещением технической информации. Когда меняется состав или другие характеристики, вёрстка может сильно «поехать», что создаёт дополнительные проблемы. Крупные бренды решают этот вопрос, выделяя отдельный блок под технические данные — это делает дизайн более стабильным и удобным в работе. Отличный приём, который стоит учитывать при разработке упаковки.

Могучая кучка исследований, чтобы создать маленькую этикетку

При цветовом кодировании этикеток важно учитывать естественные ассоциации. Синий и фиолетовый редко применяют в дизайне для мясной продукции, так как они неестественны для этого сегмента
и могут оттолкнуть покупателя.

Оптимальные цветовые решения:

  • Говядина — оттенки от розового до насыщенного красного.
  • Свинина — тёплая гамма с элементами жёлтого.
  • Халяльная продукция — зелёные оттенки, подчёркивающие особый стандарт.
  • Премиум-сегмент — глубокие тёмные тона в сочетании с золотом или серебром, подтверждающие ощущение высокого качества.

Выбранные цвета должны не только соответствовать продукту,
но и работать на его восприятие, помогая упаковке выделяться
на полке.

Могучая кучка исследований, чтобы создать маленькую этикетку

Также важен шрифт для этикеток мясных продуктов. Например, для деликатесов лучше выбирать тонкие и высокие шрифты. Для кусков мяса — рубленый шрифт с засечками.

Это правило работает для среднего и премиального сегментов.
И помните, чем проще шрифт, тем дешевле продукция.

Могучая кучка исследований, чтобы создать маленькую этикетку

В итоге

Человек считывает информацию, выбирая продукт, около 6 секунд.
За это время товар должен зацепить, выделиться или уже быть узнаваемым.

Поэтому наша этикетка мясных продуктов не должна отличаться
от тех, что уже есть на полке. Так мы вызываем у покупателя эффект знакомой марки, а значит — увеличиваем вероятность покупки.

Этикетка должна быть «встроенной» и отличаться только в деталях.

Могучая кучка исследований, чтобы создать маленькую этикетку

Сейчас лучший продукт для покупателя — знакомый продукт. Мы даже немного схитрили в макете и написали не «Новый бренд», а «Новый продукт». Тем самым надеемся повысить лояльность потребителя
к покупке.

На этом всё. Переходим в комментарии и обсуждаем.

15
12 комментариев