Как модернизация и редизайн сайта помогут бизнесу

Как модернизация и редизайн сайта помогут бизнесу

Если вы хотите, чтобы портал оставался современным и стабильно приносил клиентов, необходимо регулярно его обновлять — внешне и технологически. В статье рассказали, какие способы усовершенствования ресурса существуют. Читайте, выбирайте и оставайтесь в топе.

Модернизация и редизайн: различия

Оба подхода улучшают сайт, но делают это разными способами. Если модернизация — это обновление функциональности и технологий, то редизайн касается пользовательского опыта и эстетичной составляющей.

Редизайн — это про внешний вид

Сайт «одевают» в новую оболочку. Представьте, что вы делаете в квартире косметический ремонт: перекрашиваете стены, покупаете мебель и добавляете декоративные элементы. Задача редизайна — современный визуал и удобство для пользователей.

Что меняют:

  • логотип, шрифты, цветовую палитру;
  • графические элементы и анимации;
  • структуру страниц и навигацию.
Пример редизайна корпоративного сайта Lamoda — визуальное оформление и дизайн
Пример редизайна корпоративного сайта Lamoda — визуальное оформление и дизайн

Модернизация — это про технологии

Сюда входит всё, что касается «внутренностей». Это как делать ремонт в старой квартире: менять проводку, выравнивать полы и стены, заниматься перепланировкой комнат. Задача модернизации — ускорение работы сайта, чтобы он был надёжным, технологичным и соответствовал актуальным стандартам безопасности.

Что меняют или добавляют:

  • код для увеличения скорости работы;

  • стек технологий или CMS.

  • новые функции и интеграции;

  • адаптацию сайта под мобильные устройства;

Пример модернизации карьерного сайта Lamoda — отображение в выдаче и сниппеты
Пример модернизации карьерного сайта Lamoda — отображение в выдаче и сниппеты

Когда пора обновлять сайт

Если не уделять внимание порталу, со временем он потеряет актуальность. И чтобы избежать такой ситуации, анализируйте показатели и прислушивайтесь к потребностям пользователей. Ведь проще обновить сайт, чем создавать новый, правда?

Итак, мы привели пять основных причин-маркеров, которые подскажут вам, что пора обновляться.

Устаревший дизайн. Посмотрите глазами клиента на свой сайт. Если он выглядит так, как будто создан 5 или 10 лет назад, то пора что-то менять.

Признаки:

  • маленький и неудобный шрифт;

  • примитивные элементы управления;

  • много текста и мало визуальных акцентов;

  • нет адаптации дизайна под современные экраны устройств.

Низкая конверсия. Такие результаты получаются, когда маленький процент посетителей сайта выполняет целевое действие — звонок, заявка, регистрация или заказ.

Признаки:

  • портал неудобен для пользователей;

  • не проработан путь пользователя;

  • низкая скорость загрузки страниц.

Технические проблемы. Медленная работа портала и страницы с ошибками отталкивают пользователей.

Признаки:

  • страницы загружаются более 3 секунд;

  • сайт «ломается» на других устройствах;

  • часть контента не загружается или не отображается.

Изменения в бизнесе. Когда вы расширяете линейку товаров или предлагаете клиентам новые услуги — сайт должен соответствовать изменениям.

Признаки:

  • нет информации о новом продукте;

  • нет разделов с описанием услуг/товаров;

  • каталог плохо структурирован.

Старая CMS. Система управления контентом позволяет администратору добавлять информацию на сайт. Если для обновления и редактирования страниц вы прописываете код вручную, то это сильно удлиняет время работы.

Признаки:

  • устаревший редактор контента;

  • ненужные кнопки;

  • долгий процесс оформления страниц;

  • ошибки при вёрстке.

Выбор между обновлениями зависит от потребностей бизнеса. Когда проблема в визуале, редизайна вполне достаточно. Однако при возникновении трудностей, связанных с работоспособностью сайта, потребуется именно усовершенствование.

Обновление сайта: от кода до функций

Настройка портала — это комплекс мер, которые делают ИТ-решение быстрее, технологичнее и комфортнее для пользователей. Чтобы актуализировать ресурс, нужно провести аудит структуры: добавить или удалить категории, обновить вёрстку и улучшить функциональность.

Работа с кодом. Это модернизация фундамента портала. Если код написан плохо, возникают сбои и ошибки — так сайт копит технический долг. С годами исправлять ошибки будет трудозатратнее, понадобятся опытные специалисты. Следите, чтобы нововведения тестировались перед внедрением и положительно влияли на решение ваших бизнес-задач, иначе придётся постоянно переписывать код.

Оптимизация структуры. Создайте логичную иерархию страниц и разделов, интуитивно понятную для пользователей. Если клиенты не могут совершить целевое действие или найти ответ на вопрос, нужно пересмотреть расположение блоков сайта. Перенесите контактную информацию на видное место и обеспечьте доступ к важным страницам в один клик.

Функциональность сайта. На сайтах иногда остаются устаревшие модули, которые никто не использует. Или, наоборот, не хватает новых инструментов, которые могли бы упростить жизнь пользователям и администратору. Расширьте функции ресурса в зависимости от сферы бизнеса, проанализируйте конкурентов и изучите возможности.

Адаптивная вёрстка. Сегодня пользователи заходят на порталы с разных устройств. Если сайт неудобно просматривать с телефона, то вы упустите часть клиентов. Чтобы не терять их, проверяйте, как отображается сайт на разных экранах.

CMS. Устаревшая система управления увеличивает время публикации и администрирования. Чтобы размещение контента происходило быстрее, оптимизируйте CMS или перейдите на новую.

Комплексный подход

Иногда одной модернизации или редизайна недостаточно. Если сайт устарел визуально или технологически, требуется комплексная доработка.

Что она включает:

  • перенос на новый хостинг или домен;

  • переход на HTTPS для повышения безопасности;

  • устранение неработающих ссылок и ошибок в коде;

  • разработка нового адаптивного дизайна и интерфейса;

  • SEO-оптимизация для повышения видимости в поисковиках.

Современные ресурсы сталкиваются с жёсткой конкуренцией в сети, а пользователи предпочитают современные, удобные и быстрые сайты. Постоянные обновления необходимы, чтобы портал рос и привлекал клиентов. Главная задача — своевременно выявлять слабые места и выбирать оптимальные методы для решения проблем.

Статьи в блоге, кейсы в портфолио, цифровые решения для вашего бизнеса.

11
Начать дискуссию
Ошибки при разработке сайта, мешающие SEO-продвижению
Ошибки при разработке сайта, мешающие SEO-продвижению

Создание сайта — это важный шаг для любого бизнеса, который хочет быть успешным в интернете. Но сайт должен не только красиво выглядеть, но и работать правильно, чтобы привлекать клиентов. Часто при разработке допускаются ошибки, которые снижают SEO-продвижение и отпугивают посетителей. Давайте разберем, что может пойти не так и как это исправить.

11
реклама
разместить
Топ-5 трендов в дизайне сайтов на 2025 год, которые нельзя пропустить
Тренды веб-дизайна в 2025 году

За окном уже 2025 год, так что пора подумать о том, как меняется веб-дизайн. Какие тренды помогут вашему бизнесу выделиться и привлечь клиентов?

Почему ваш сайт проигрывает конкурентам? Секреты успешного редизайна
22
Почему ваш бизнес нуждается в современном сайте: статистика и факты, которые вас удивят
Почему ваш бизнес нуждается в современном сайте: статистика и факты, которые вас удивят
44
11
Почему вашему бизнесу необходим профессиональный сайт и где прибыль?
Такое не надо предлагать! Это сайт олд скуфов - фиии
Как принимать более лучшие решения
Решения и их последствия
Техническое банкротство сайта: как списать технический долг
Техническое банкротство сайта: как списать технический долг
5 главных принципов сайта, который приносит деньги!

Работая с сайтами уже много лет, я замечаю одну важную закономерность: есть сайты, которые приносят заявки и продажи, а есть те, что просто существуют в интернете без пользы для бизнеса. Вы тратите деньги на рекламу, а клиенты всё равно уходят? Это может быть не проблема маркетинга, а слабый сайт.

5 главных принципов сайта, который приносит деньги!
Обновление контента для SEO: грамотные стратегии
Обновление контента для SEO: грамотные стратегии
реклама
разместить
Николай Кочубеев: "Cайт как источник дохода".

Бизнес-сайты часто могут лежать в сети, собирая цифровой эквивалент пыли. Такой сайт редко обновляется или полностью интегрируется в маркетинговые стратегии, за исключением одной-двух входящих ссылок в социальных сетях. Такой подход не только близорук, он игнорирует весь потенциал, который могут предоставить веб-сайты.

Как оценить юзабилити веб-сайта: тестирование и самостоятельная проверка

Я SEO-специалист, не маркетолог, но пишу о юзабилити, потому что современное SEO — это не только работа с позициями и трафиком. Для получения лидов необходимо не только стандартное SEO, но и проведение юзабилити аудита. Это включает в себя тестирование и постоянные изменения для улучшения пользовательского опыта на сайте.

Как оценить юзабилити веб-сайта: тестирование и самостоятельная проверка
[]