Как запустить игру с известным пабликом и заставить страдать полмиллиона инвесторов: кейс
Рассказываем, что за «Анализатор страданий» мы придумали, почему решили погрузиться в Средневековье и какие инсайты получили
Летом 2024 в приложении одного из крупнейших российских банков появилась игра с мемами-страданиями. В ней каждый мог почувствовать себя героем Средневековья, пройти через Анализатор страданий и побороться за суперприз. А ещё — получить гарантированный подарок: стикерпак с мемами.
Откуда вообще страдания
Задача любого банковского спецпроекта — увеличить активность действующих клиентов и активировать спящих. Мы добавили ещё пару вводных:
- Страх перед инвестициями. По данным Аналитического центра НАФИ, россияне осторожно относятся к инвестициям и больше доверяют банковским вкладам. Также растёт доля россиян, которые считают, что, «чтобы стать инвестором, нужна большая свободная сумма денег» — так ответили 66% опрошенных.
- Запрос аудитории. Люди устали от финансовых тренингов, вебинаров или специальных курсов, считают такую подачу информации скучной. Другое дело — интерактивный контент, который объяснит всё самое важное в фановой форме.
Отсюда первый инсайт и слоган: «Не страдай от финансовой безграмотности». А где фан и страдания, там паблик «Страдающее Средневековье»: мы предложили команде партнёрство, а ребята поддержали идею. Так появилось «Инвестирующее Средневековье».
Что с механикой и наполнением
Игра, которую можно было открыть прямо в приложении банка, состояла из трёх этапов. Сначала мы предложили инвесторам пройти тест и определить точку А — свой уровень инвестиционной грамотности. Затем каждый день открывали совет от аналитиков банка. Вместе с советом давали задание: выполнив его, можно было улучшить портфель, а иногда и получить приз в виде акции компании.
Когда советы закончились, мы запустили Анализатор страданий. С его помощью можно было определить состояние инвестпортфеля. Те, чей портфель не страдал, автоматически становились участниками розыгрыша суперпризов. Всего разыграли акции на 1 миллион рублей.
Зачем нам рыцари и мемы
Чтобы погрузить участников в эпоху Средневековья, мы подготовили больше 100 фановых текстов про эпоху рыцарей: вопросы теста с разными вариантами ответов, финансовые советы с заданиями, экраны успеха и многое другое.
Визуальная концепция базировалась на средневековых гравюрах с узнаваемыми сюжетами из «Страдающего Средневековья» и мемами, которые мы придумали сами. Гравюры дополнили коллажными иллюстрациями, рыцарскими вымпелами и акцидентным шрифтом, в котором смешали европейскую готику и русский устав.
Что из этого получилось
Сначала цифры: за 3 недели в игру зашли полмиллиона человек. 50% тех, кто получил финансовые советы, проанализировали свой портфель и поборолись за суперпризы. 8% игроков перешли в статус активных клиентов — это хороший показатель для банка.
Ещё один важный инсайт: формат теста не вовлекает инвесторов. Поэтому в новых проектах мы не рекомендуем завязывать механику исключительно на тестах.
А стикерпак с мемами-страданиями можно скачать здесь.