Минимализм с богатым содержанием. Разработали сайт для клубного ЖК Дом ХХII

Сайт может стать мощнейшим маркетинговым инструментом, но упустить эту возможность просто — достаточно довериться дизайнерам, которые предлагают шаблонные решения. Часто их выбор падает на минимализм: якобы этот стиль автоматически заставляет продукт выглядеть дорого. Почему это не работает и когда минималистичный дизайн эффективен — рассказываем на примере нашего сайта для Дома XXII.

Сайт, который мы разработали для Дома XXII, жилого комплекса Донстроя, по форме минималистичный: у него простая структура и лаконичный дизайн — но в отличие от сотен подобных сайтов, он очаровывает и запоминается. Это не только наше мнение — Дом XXII вошел в топ-3 из полусотни номинантов на Рейтинге Рунета 2024, самом известном конкурсе веб-дизайна в России. Почему такой сдержанный сайт производит такое сильное впечатление?

Дизайнеры часто пытаются выдать за дорогое решение сайты, сделанные по принципу, чем проще, тем лучше. Якобы по-настоящему элитный продукт настолько хорош, что говорит сам за себя, а сложный и проработанный дизайн будет восприниматься как излишнее многословие и испортит премиальный имидж.

Шаблонные сайты выглядят практически одинаково — если убрать логотип, они ничего не сообщат о бренде.
Шаблонные сайты выглядят практически одинаково — если убрать логотип, они ничего не сообщат о бренде.

Такой подход — верный способ похоронить бренд. Те, кто его предлагают, путают форму и содержание, либо лукавят, потому что умеют создавать только безликие однотипные сайты с претензией на премиальность. Таких в сети полно: базовая палитра, шаблонная верстка, бессодержательный контент. Но сайт — это инструмент коммуникации, с его помощью вы рассказываете о своем бренде клиентам. Если вы очень внушительно молчите, может, вам просто нечего предложить? Как тогда вас запомнить и отличить от конкурентов?

Как любой стиль, минимализм эффективен, когда отражает идею, заложенную в бренде. В отрыве от бренда и продукта он становится шаблонным приемом и колоссально снижает потенциал коммуникации.

Шаблонный сайт не увеличит ценность продукта. А что увеличит? Последовательный и эмоционально глубокий сторителлинг, осмысленная эстетика и отточенная техническая реализация. Тогда клиент будет проецировать качества сайта на продукт и насыщать его дополнительной ценностью (читайте нашу статью о том, зачем делать красивые сайты). Чтобы добиться такого эффекта, нужна продуманная стратегия.

Стратегия

Мы начинаем разработку сайта с анализа бренда: проводим серию интервью с командой проекта и изучаем рынок. В чем основная идея бренда? Чем он отличается от конкурентов? Что обещает своим клиентам? Что они подумают и почувствуют, зайдя на сайт? От ответов на эти вопросы зависит все остальное: структура, контент и дизайнерские решения.

Слоган Дома XXII: “Классика, готовая к XXII веку”. Это клубный ЖК для тех, кто привык стоически опираться на себя, кто стремится к античному благородству и спокойному величию. Архитектура, которая провозглашает вневременную эстетику, эталонное мерило красоты. Семейное гнездо, дом высокого класса, располагающий к созерцанию и спокойствию. Приватное место, которое задает свои правила. Здесь можно расправить плечи и уверенно смотреть в будущее.

Дизайн и контент

Минимализм с богатым содержанием. Разработали сайт для клубного ЖК Дом ХХII

Визуальный ритм. Сайт вовлекает с первых секунд. Пользователь делает пару скроллов — и уже наслаждается визуальным ритмом, еще до того, как успел что-то подумать о жилом комплексе. Мы добиваемся этого эффекта, чтобы удерживать внимание клиента:

  • Внимательно прорабатываем анимацию небольших элементов.
  • Выстраиваем нестандартные динамичные композиции.
  • Чередуем интенсивность цветов, форм, движений.
  • Расставляем визуальные акценты.

Впечатления от искусно проработанного UI пользователи неосознанно переносят на сам продукт — Дом XXII обещает плавную, размеренную и насыщенную жизнь.

Минимализм с богатым содержанием. Разработали сайт для клубного ЖК Дом ХХII

Вдохновляющий простор. На сайте много воздуха — незаполненного пространства. На его фоне большие заголовки и изображения выглядят величественно. Фото и рендеры наполнены тем же ощущением: небесные просторы, взгляд с вершины мира, вдохновляющий перспективой.

Минимализм с богатым содержанием. Разработали сайт для клубного ЖК Дом ХХII

Живые образы. Утки у пруда, чашка кофе, пары с бокалами — эти образы создают атмосферу места, где хочется жить. Мы снизили насыщенность изображений, чтобы они выглядели умиротворяющими и напоминали открытки из семейного альбома. Дом XXII обретает человеческое измерение — пользователь может эмоционально в него погрузиться. Теперь для него это не очередной ЖК с набором преимуществ, а наполненное личными впечатлениями место, которое может стать домом.

Минимализм с богатым содержанием. Разработали сайт для клубного ЖК Дом ХХII

Цельная эстетика. Даже такой функциональный элемент, как выборщик с планировками квартир, полностью отвечает строгому классическому стилю сайта. Стиль выдержан во всем. Любые мелочи становятся содержательными, например нумерация римскими цифрами в меню. Филигранная работа производит впечатление на пользователей. Разглядывать такой сайт — как изучать коллекционное издание в букинистической лавке.

Минимализм с богатым содержанием. Разработали сайт для клубного ЖК Дом ХХII

Сторителлинг. Собрав общие впечатления от сайта, ключевые образы и суггестивные слоганы, пользователь начинает вчитываться. В текстах он видит отражение своего желания — не просто купить квадратные метры, а обрести дом, точку опоры для достойной жизни, наполненной красотой и саморазвитием.

Минимализм с богатым содержанием. Разработали сайт для клубного ЖК Дом ХХII

Почувствовав, что Дом XXII отвечает этому желанию, он находит важные для себя преимущества и характеристики — они изложены ясно и образно. Благодаря богатому контенту, клиент может возвращаться к конкретным блокам и находить новые подтверждения своего выбора, который интуитивно уже сделал.

Минимализм с богатым содержанием. Разработали сайт для клубного ЖК Дом ХХII

Результат

Клиент приходит на сайт что-то узнать о проекте, но находит гораздо больше: эстетический и эмоциональный опыт, который делает Дом XXII особенным в его глазах. Он схватит цельное впечатление от проекта — вдохновится архитектурой и прикоснется к жизни, о которой мечтает.

Минимализм с богатым содержанием. Разработали сайт для клубного ЖК Дом ХХII

Такого эффекта невозможно добиться, если делать минималистичные сайты, просто следуя тренду, путая форму и содержание. Без навыка и желания углубиться в проект не получится действенный результат.

Если выстраивать сайт осмысленно, отталкиваясь от бренда, можно попасть в сердце клиента — продукт обретет для него особую ценность и станет по-настоящему уникальным.

***

Vide Infra — дизайн и разработка для тех, кому нужно лучшее: диджитал-айдентика, продукты, сайты, корпоративные порталы, e-commerce.

Сложные задачи — вдохновляющие решения.

4
1
1
Начать дискуссию