9 трендов веб-дизайна, которые зайдут в 2025 году
За 3 года в веб-дизайне я понял, как прогнозировать тренды и создавать актуальные сайты до мейнстрима. Знаете, чтобы потом писали «хотим лендинг, как у них». А на днях собрал в одну статью 9 трендов веб-дизайна 2025 для тех, кому пора отдать сайт на ребрендинг или создать новый. Читайте ниже о сливках года!
Как часто меняются тренды и кто их задает
Есть мнение, что веб-дизайнеры решают, что будет модным, а что — колхозным. Но на самом деле тренды задают маркетологи.
После глубоких исследований маркетологи понимают, чего хотят люди, а дизайнеры эти желания реализуют.
Например, выяснилось, что одни пользователи предпочитают общаться с менеджерами по продажам голосом, а другие — текстом. Поэтому дизайнер создал удобную форму связи с выбором звонка или переписки.
Также, чтобы пользователь не скучал, дизайнеры внедряют геймификацию: добавляют интерактивы и персонажей, которые помогают разобраться с продуктом. Например, на сайте для тренировки эмоционального интеллекта пользователя встречает дружелюбный персонаж, который сопровождает во время обучения.
Тренды меняются по сезонам и в зависимости от потребностей. Например, летом люди ловят бешеный ритм, поэтому спокойные цвета дизайна помогут замедлиться и перевести дыхание. А вот зимой общую серость и апатию лучше разбавить яркой палитрой, но желательно без традиционно новогодних цветов — зеленого и красного.
Тренды в веб-дизайне
В интернете большая конкуренция за внимание пользователей, поэтому дизайнеры постоянно ищут новые способы взаимодействия, которые потом становятся популярными и превращаются в тренды.
Одни приемы приживаются на многие годы, другие — каждый раз видоизменяются и адаптируются под новые запросы, а третьи как бабочки-однодневки быстро угасают.
Расскажу про 9 трендов, которые зайдут в 2025 году.
Ностальгия и стиль Y2K
Мир переживает не лучшие времена, поэтому люди неосознанно идеализируют прошлое и с теплом его вспоминают. Дизайнеры уловили запрос на ностальгию, и уже не первый год привносят ее в проекты. Обычно тоска о прошлом проявляется элементами ретро стиля и эстетики 2000-х годов (Y2K).
Для вайба прошлого века характерны: градиенты, стикеры, наклейки, яркие вызывающие цвета, шрифт Comic San и его аналоги. Например, сайт, посвященный капитану Марвел, переносит пользователей в 1990-е с помощью рельефных кнопок, шрифтов, ссылок, подчеркнутых синим цветом, гифок, цветов, которые не особо сочетаются между собой.
Еще один пример оформления в стиле Y2K можно увидеть на сайте веб-студии Outlanders. Здесь использован пиксельный дизайн, похожий на игры, в которые мы играли в детстве на приставке Dendy.
Еще мне нравится, как обыграли этот тренд ребята из креативной редакции «Рыба». На лендинге бесплатного курса по работе в гугл-документах они использовали дизайн старой версии винды. Уверен, что многие с ностальгией вспомнили этот фон при включении ПК.
И последний пример — это итальянский ресторан, который запустил оригинальную кампанию для привлечения инвесторов, оформив сайт в стиле прессы — большие заголовки, текст в колонках и фотографии над или рядом с информацией.
Минимализм
Пользователи устали от информационного перегруза, поэтому созрел запрос на простоту и понятность. В дизайне эти желания трансформировались в стиль, который можно охарактеризовать фразой: чем меньше, тем лучше.
Отличительные черты минимализма: крупные геометрические формы, лаконичные цвета, много свободного места между элементами, упрощение структуры сайта и фокус на главном.
Например, на сайте польского креативного агентства можно увидеть монохромные цвета, чередование крупной и мелкой типографики, горизонтальную прокрутку, крупные кликабельные изображения.
Минимализм — это не только сдержанные цвета, но и яркие сочетания, например, как на сайте-портфолио дизайнера. Здесь можно увидеть крупные заголовки без засечек, цветовую палитру, которая меняется при прокручивании, крупные колонтитулы с кликабельными ссылками на социальные сети.
Сложные градиенты
Однотипные цветовые переходы можно заменить сложными градиентами. Классные источники для вдохновения — растения и расцветка пернатых. Например, на главном экране креативного агентства Zeus Jones можно увидеть цвета, похожие на переливы калейдоскопа — выглядит эффектно.
Необязательно использовать один градиент для всех страниц сайта — достаточно одного сложного сочетания, например, только на главной странице, а дальше выбрать более нейтральный цвет. Если перемудрить, можно получить эффект «вырви глаз», и клиент на сайте долго не задержится.
Асимметрия
Визуально у каждого элемента есть свой вес в рамках одной композиции. Сайт получается более динамичным, если чередуются тяжелые и более легкие объекты. Например, слева — крупные изображения, а справа — пустота или текст, написанный мелким шрифтом. Главное — придерживаться баланса и основ визуальной иерархии, чтобы не возникло ощущение хаоса.
Например, на сайте магазина оверсайз одежды видим удачное сочетание асимметрии и минимализма.
Контрастные цвета
Акценты на сайте привлекают внимание пользователя, но не рассеивает его. Это как с одеждой, когда весь образ в сдержанных бежевых тонах, а шарф красного цвета.
В веб-дизайне яркими цветами можно выделять ключевые мысли, акции, кнопки с подробностями или оплатой.
Хендмейд сайты
Пользователям приелись шаблонные лендинги с однообразными иконками, шрифтами и цветами, поэтому появился запрос на сайты с «человеческой душой».
Отличительные черты таких лендингов: живые фотографии с минимальной обработкой, отсутствие сложной анимации, природные цвета и формы, рукописные шрифты. Эти приемы уместно использованы на сайте частного детского сада.
Иммерсивность
Иммерсивные сайты — это сайты, где пользователь максимально погружен в искусственно созданную среду и продукт. Это помогает выделиться среди конкурентов и создать более запоминающийся опыт взаимодействия.
Для них характерны:
- интерактив;
- дополненная реальность;
- 3D-анимация;
- параллаксная и горизонтальная прокрутка;
- аудио разной интенсивности.
Такие решения отлично подходят для демонстрации услуг и продуктов, которые продают эмоции. Например, человеку легче выбрать квест-комнату не по текстовому описанию, а через знакомство с персонажами, звуками и интерактивом.
Вот несколько примеров таких лендингов:
Prometheus Fuels на своем сайте создал интерактивную историю, которая рассказывает о создании топливо из воздуха. При перемещении курсора по фону автомобиль двигается, а при нажатии пробела — ускоряться. Благодаря такому приему, хочется посмотреть сайт до конца и изучить каждый раздел.
Производитель питания для животных Opti Life привлекает внимание с помощью дополненной реальности. Когда пользователь заходит на сайт, он начинает играть котом, который ищет миску с кормом. По ходу человек отвечает на вопросы о своем питомце, а в конце получает промокод на скидку.
Скролителлинг
Это новое слово появилось в результате соединения двух слов — скроллинга (прокрутки) и истории. Когда пользователь заходит на сайт, он сразу погружается в одну историю без отвлекающих моментов — например, всплывающих плашек с просьбой подписаться на рассылку или изучить акцию.
Такой прием отлично подходит для музеев, образовательных проектов, благотворительных фондов, брендов, которые рассказывают о своей истории создания.
Например, этот сайт полностью посвящен богине Флоре в искусстве. Пользователь видит не только картины, но и читает об истории их создании, вложенном символизме и вовлекается в историю с помощью интерактива.
Или вот сайт, который посвящен личности и внутренним переживаниям Джокера.
Видео
По статистике, 73% пользователей предпочитают смотреть короткие ролики, чем читать текст. Поэтому видеоконтент помогает удерживать внимание и повышать конверсию. Некоторые видео хорошо смотрятся на большом экране, но могут медленно грузиться и некорректно отображаться на телефоне. Поэтому нужно не забывать про адаптивную версию для мобильных устройств.
Классно и уместно добавили несколько коротких роликов на главный экран ребята из GoPro. Демонстрировать, что умеет товар, помогает человеку «нарисовать в голове» свой сценарий использования, например, съемку крутых кадров в отпуске. Так, кстати, стали часто делать в карточках товаров на маркетплейсах.
Как использовать тренды в работе
Новые фишки в дизайне помогают выделиться среди сотен конкурентов и принести бизнесу пользу, но нельзя скопом внедрить все актуальное в одном проекте. Чтобы не растеряться в этом многообразии, подготовил советы о том, как правильно использовать тренды:
- Отталкивайтесь от целей конкретного проекта и учитывайте специфику ниши.
- Анализируйте целевую аудиторию: сайт должен соответствовать ожиданиям потенциальных пользователей.
- Соблюдайте баланс между эстетикой и функциональностью.
- Думайте об удобстве пользователя и не забывайте про адаптивную версию.
- Не бойтесь экспериментировать, тестировать гипотезы и отказываться от неудачных решений.
- Отслеживайте результаты.
А вы как думаете, какие тренды точно зайдут или уже зашли в этом году?