Дизайнер, который не боялся присвоить своё имя всему: чем запомнится в бизнесе Пьер Карден

И принципы, которым следовал создатель Pierre Cardin.

29 декабря 2020 года в возрасте 98 лет умер легендарный французский модельер и создатель бренда Pierre Cardin Пьер Карден. Он начинал как театральный художник, стал мультимиллионером — его состояние оценивается в €800 млн.

Карден построил бизнес-империю, владел собственным домом моды, бутиками, сетью ресторанов и отелей, театральным комплексом. Рассказываем, чем запомнится модельер в бизнесе.

Пьер Карден <a href="https://www.facebook.com/PIERRECARDINOFFICIAL/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Pierre Cardin</a>
Пьер Карден Pierre Cardin

Первым создал коллекцию одежды для мужчин

Карден первым разработал линию мужской одежды. До него считалось, что мода — только для женщин. В 1960-е годы кутюрье открыл бутик Adam в Париже, где продавались рубашки и галстуки с принтом, и представил первое мужское шоу высокой моды.

До меня ни один дизайнер не шил одежду для мужчин, только портные. Сегодня имидж дизайнеров больше ориентирован на мужчин, чем на женщин. Так что я был прав 40, 50 лет назад.

Пьер Карден, в интервью агентству «Франс Пресс» в 2009 году

Начал выпускать одежду для широкой аудитории

Карден стал первым модельером, решившим продавать свою одежду по сравнительно низким ценам. Она стала доступна широкой аудитории.

Первую женскую коллекцию прет-а-порте (модели готовой одежды, поставляемые модельерами в массовое производство) он представил на показе в парижском универмаге Printemps в 1959 году.

За такой показ Синдикат высокой моды, который контролировал работу модельеров, исключил Кардена из своих рядов. Правда, членство кутюрье позже было восстановлено.

Первая коллекция Pierre Cardin прет-а-порте в Printemps <a href="https://pierrecardin.com/en/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Pierre Cardin</a>
Первая коллекция Pierre Cardin прет-а-порте в Printemps Pierre Cardin

Присвоил своё имя всему, что делал

С 1970-х годов логотип Pierre Cardin появился практически на всем — от автомобилей, духов и косметики до шариковых ручек, сигарет и сардин.

Журнал Times в статье в 1975 году назвал модельера «проницательным фантазером, который прикрепил свое имя практически ко всему, что можно прибить, приклеить, запечь, отлить в форму, скрепить болтами, разлить по бутылкам, открыть, закрыть, толкнуть или вытащить».

В 2002 году The New York Times писала: под брендом Pierre Cardin продаётся около 800 товаров, которые приносят кутюрье $1 млрд в год.

Я все это сделал! У меня даже есть своя вода! Я буду делать духи, сардины. А почему нет? Если бы кто-то попросил меня сделать туалетную бумагу, я бы и ее сделал.

Пьер Карден, в интервью NYT

Помимо дома моды владел множеством бизнесов в разных отраслях

Кардену принадлежал театральный комплекс Café des Ambassadeurs на Елисейских полях в Париже, который он после покупки переименовал в Espace Pierre Cardin. В числе его компаний — мебельный бутик, сеть ресторанов и отелей Maxim’s, аукционный дом.

Ресторан Maxim's в Париже, внесен в список исторических памятников французской столицы <a href="https://www.facebook.com/MaximsDeParis/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Maxim's de Paris</a>
Ресторан Maxim's в Париже, внесен в список исторических памятников французской столицы Maxim's de Paris

Хотел продать бизнес за €1 млрд, но не нашел покупателей

В 2011 году Карден заявил, что намерен продать бизнес за €1 млрд. Единственным условием дизайнер назвал сохранение креативного контроля. Банкиры тогда оценивали империю модельера в €200 млн. Но покупателя так и не нашлось.

После смерти кутюрье управлять бизнесом будет его внучатый племянник Родриго Базиликати, сообщает издание WWD со ссылкой на заявление семьи Кардена. Модельер сделал Базиликати главным исполнительным директором Pierre Cardin Group в 2018 году и председателем правления в октябре 2020 года.

Базиликати планирует «немного рационализировать лицензии» и сохранить дом моды в духе своего дяди.

Родриго Базиликати и Пьер Карден. <a href="https://www.facebook.com/PIERRECARDINOFFICIAL/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Pierre Cardin</a>
Родриго Базиликати и Пьер Карден. Pierre Cardin

Советы от Кардена:

1. Вы должны быть профессионалом. Я научился делать петлицу вручную, чтобы отдавать разумные приказы.

2. Спокойно работайте в тишине и не обращайте внимания на других. Слушайте свою совесть. Если начнете оглядываться на других, у вас ничего не получится.

3. Я всегда старался быть другим, быть самим собой. Нравится это людям или нет, не имеет значения.

4. Если вы говорите себе: «Я никогда не смогу, не достигну», значит, вы устали в самом начале и никогда не увидите конца дороги.

77 показов
8.8K8.8K открытий
42 комментария

Время брендов уходит вместе с их создателями. Уже сейчас многие предпочитают качественный ноунейм за недорого, чем Гучи или Прадза сомнительного качества за дорого. Нет смысла платить за лейбл, когда всё делается на одной и той же фабрике, только разная этикетка

Ответить

Ага

Ответить

Илья, конечно, большинство ВСЕГДА предпочитает добротную качественную ноунейм базовую одежду и другие более понятные большинству штуки ПОПРОЩЕ.
Дизайнерский шмот не об этом

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

15 лет назад подобное слышал.

Ответить

Ноунейм это тоже бренд. Вы ваще не палите фишку. 

Ответить

Люблю обувь этой марки - изготавливают из натуральных материалов, и по цене она совсем не дорогая. Удивляюсь сейчас, что это "бренд". К тому же, они всегда на скидках - люкс так не делает.

Ответить