Как превратить обычный кликер в обучающий проект, в который зайдут 2 миллиона раз за 1,5 месяца: кейс
Рассказываем, зачем внедрили в игру образовательный контент, сколько концепций положили в стол и что в итоге получилось
Сначала факт: 300 миллионов — столько человек сыграло в Hamster Kombat за полгода. Популярность этого кликера не даёт покоя: в августе 2024 Альфа-Банк запустил тапалку Альфа-Мани, в октябре вышел Клюкер от Яндекса, а в ноябре — Спейс Инвесторс с денежной котлеткой от Т-Банка.
Мы в агентстве решили, что кликеров много не бывает, и предложили Альфа-Инвестициям сделать собственный — прямо в приложении. Механика та же, но есть нюансы.
Как устроена игра
Покорители вершин — классический кликер: надо быстро-быстро тапать по экрану, чтобы собрать все монетки на вершинах гор. Чем быстрее проходите уровень, тем больше баллов, а значит, выше место в рейтинге и больше выигрыш.
Приз за первое — акции на 200 000 ₽, всего в игре раздали акции на 15 000 000 ₽. Победителей было много, а мы после завершения проекта получали такие отзывы: «Наконец в банковских играх появились реально классные призы! После Покорителей я стал следить за банковскими играми».
Как обучить сложным терминам в игровом формате
Сами горы — не просто пейзаж. Все элементы игры так или иначе отсылают к инвестициям. Так, очертания вершин напоминают паттерны технического анализа, которыми инвесторы пользуются в трейдинге. Паттерны — это повторяющиеся геометрические фигуры на графике акций, по ним можно спрогнозировать дальнейшее движение цены.
Мы намеренно внедрили обучающий контент в игру: так проще знакомиться с продвинутыми терминами. А многократное повторение позволяет быстро их запомнить. Люди сталкиваются с паттернами в разных форматах: на игровом уровне, в пояснениях после прохождения, в вопросах теста. И волей неволей запоминают, как выглядят Три вершины, что означает Бычий вымпел, и чем Нисходящий клин отличается от Медвежьего треугольника.
Кроме этого, с помощью обучающего контента мы решили одну важную бизнес-задачу — увеличили активность инвесторов в приложении Альфа-Инвестиции. Игроки чаще заходили в приложение, чтобы проверить паттерны на деле — в графиках разных ценных бумаг. Плюс за выполнение разных заданий инвесторы получали дополнительные баллы для рейтинга и награды в виде реальных акций разных компаний.
Сколько концепций пришлось отложить
Мы всегда делаем проекты разными, не похожими друг на друга. Для Покорителей вершин дизайнеры отрисовали около десятка визуальных концепций — думаем, это тянет на отдельную статью. Среди вариантов были: инверсия, футуристические пейзажи, отсылки к Adventure Time и мультфильмам Миядзаки, японские гравюры и много чего ещё. Но мы решили сделать акцент на минимализме. Почему?
Всё дело в аудитории: это преимущественно технологичные, финансово грамотные инвесторы с амбициями роста капитала. Они действуют чётко и не отвлекаются, особенно когда дело касается инвестиций. Минимализм помог сохранить интересную, яркую концепцию и, что самое главное, не отвлекал от главного — паттернов теханализа. В выбранном дизайне они хорошо считывались и были в целом узнаваемыми.
Какие результаты
Вот только некоторые итоги: заходов в игру — около 2 млн, среднее время игровой сессии — 2 минуты 46 секунд, 43% игроков прошли больше 6 уровней. Правильных ответов в тестах — 84%, а значит, обучающий контент в игре работает.