Как превратить обычный кликер в обучающий проект, в который зайдут 2 миллиона раз за 1,5 месяца: кейс

Рассказываем, зачем внедрили в игру образовательный контент, сколько концепций положили в стол и что в итоге получилось

Как превратить обычный кликер в обучающий проект, в который зайдут 2 миллиона раз за 1,5 месяца: кейс

Сначала факт: 300 миллионов — столько человек сыграло в Hamster Kombat за полгода. Популярность этого кликера не даёт покоя: в августе 2024 Альфа-Банк запустил тапалку Альфа-Мани, в октябре вышел Клюкер от Яндекса, а в ноябре — Спейс Инвесторс с денежной котлеткой от Т-Банка.

Мы в агентстве решили, что кликеров много не бывает, и предложили Альфа-Инвестициям сделать собственный — прямо в приложении. Механика та же, но есть нюансы.

Разноцветные фоны — чтобы не было скучно проходить уровень за уровнем
Разноцветные фоны — чтобы не было скучно проходить уровень за уровнем

Как устроена игра

Покорители вершин — классический кликер: надо быстро-быстро тапать по экрану, чтобы собрать все монетки на вершинах гор. Чем быстрее проходите уровень, тем больше баллов, а значит, выше место в рейтинге и больше выигрыш.

Приз за первое — акции на 200 000 ₽, всего в игре раздали акции на 15 000 000 ₽. Победителей было много, а мы после завершения проекта получали такие отзывы: «Наконец в банковских играх появились реально классные призы! После Покорителей я стал следить за банковскими играми».

Так выглядят паттерны теханализа в трейдинге и в игре
Так выглядят паттерны теханализа в трейдинге и в игре

Как обучить сложным терминам в игровом формате

Сами горы — не просто пейзаж. Все элементы игры так или иначе отсылают к инвестициям. Так, очертания вершин напоминают паттерны технического анализа, которыми инвесторы пользуются в трейдинге. Паттерны — это повторяющиеся геометрические фигуры на графике акций, по ним можно спрогнозировать дальнейшее движение цены.

Мы намеренно внедрили обучающий контент в игру: так проще знакомиться с продвинутыми терминами. А многократное повторение позволяет быстро их запомнить. Люди сталкиваются с паттернами в разных форматах: на игровом уровне, в пояснениях после прохождения, в вопросах теста. И волей неволей запоминают, как выглядят Три вершины, что означает Бычий вымпел, и чем Нисходящий клин отличается от Медвежьего треугольника.

Тест помогает закрепить пройденные материалы
Тест помогает закрепить пройденные материалы

Кроме этого, с помощью обучающего контента мы решили одну важную бизнес-задачу — увеличили активность инвесторов в приложении Альфа-Инвестиции. Игроки чаще заходили в приложение, чтобы проверить паттерны на деле — в графиках разных ценных бумаг. Плюс за выполнение разных заданий инвесторы получали дополнительные баллы для рейтинга и награды в виде реальных акций разных компаний.

Вот как ещё могла бы выглядеть игра
Вот как ещё могла бы выглядеть игра

Сколько концепций пришлось отложить

Мы всегда делаем проекты разными, не похожими друг на друга. Для Покорителей вершин дизайнеры отрисовали около десятка визуальных концепций — думаем, это тянет на отдельную статью. Среди вариантов были: инверсия, футуристические пейзажи, отсылки к Adventure Time и мультфильмам Миядзаки, японские гравюры и много чего ещё. Но мы решили сделать акцент на минимализме. Почему?

Всё дело в аудитории: это преимущественно технологичные, финансово грамотные инвесторы с амбициями роста капитала. Они действуют чётко и не отвлекаются, особенно когда дело касается инвестиций. Минимализм помог сохранить интересную, яркую концепцию и, что самое главное, не отвлекал от главного — паттернов теханализа. В выбранном дизайне они хорошо считывались и были в целом узнаваемыми.

В игру можно было сыграть на разных устройствах
В игру можно было сыграть на разных устройствах

Какие результаты

Вот только некоторые итоги: заходов в игру — около 2 млн, среднее время игровой сессии — 2 минуты 46 секунд, 43% игроков прошли больше 6 уровней. Правильных ответов в тестах — 84%, а значит, обучающий контент в игре работает.

7
1
1 комментарий