{"id":10557,"title":"\u0412\u0441\u0451, \u0447\u0442\u043e \u0432\u044b \u043d\u0435 \u0437\u043d\u0430\u043b\u0438 \u043e \u043b\u043e\u0433\u0438\u043d\u0430\u0445 \u0438 \u043f\u0430\u0440\u043e\u043b\u044f\u0445","url":"\/redirect?component=advertising&id=10557&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/341444-istoriya-loginov-i-paroley&placeBit=1&hash=94017d4f91c29251d7b976c8b7d1d213142fee516a823204c0a9aa77fdbbb464","isPaidAndBannersEnabled":false}

Петербург не выбрал логотип для общественного транспорта. Это даже хорошо

Что я думаю о городском конкурсе на выбор нового логотипа всей системы — и почему считаю его образцом того, как делать не надо.

Всем привет! Меня зовут Иван Касаткин – я работаю дизайнером. И это именно я разработал один из логотипов, вышедший в шортлист. Конкретно – третий вариант, лидирующий в голосовании до набега «гачимучеров».

Мой вариант (в СМИ упоминается как «третий»)

Для тех кто не знаком с сутью, небольшая предистория – осенью 2020 года государственный «Организатор перевозок» начал свободный приём заявок на участие в конкурсе на разработку логотипа общественного транспорта для Санкт-Петербурга. От участников было необходимо представить лишь вариант логотипа «в растровом или векторном формате».

Подобное упрощение формы заявки позволило городу получить около 70 вариантов значка, но, к большому сожалению, по большей части просто от инициативных жителей, нежели чем от профессиональных дизайнеров.

Итог оказался плачевен – выставленные варианты оказались не потенциальными конкурсантами на вакантное место «городского символа системы», а исключительно ватой для забивки места в бесплатных газетах. А позже ещё и кормом для развлекательных сообществ.

Так уж получилось, что никакие собственные мысли на этот счёт не перевешивали общее мнение о конкурсе – и я готов признать, что да, я вместе с жителями считаю подобнее мероприятие издевательством. И сейчас расскажу почему так.

Так проводят конкурсы только…

Если в двух словах описать все впечатления местных жителей от презентации, то оно выглядело приблизительно так: «это что?». А действительно, господа – что же это? Как показала история, лишь попытка неудачного самопиара за счёт других.

Подавая заявку, я ожидал получить в результате какой-то багаж полезных знаний, комментарии от специалистов и освещение недостатков в СМИ (да, как бы странно это не звучало, но это тоже суперполезно для развития). А получил описание недостатков транспорта, губернатора Петербурга и функционала формы опроса. Ожидать, впрочем, изначально следовало именно этого, учитывая что о таком «поиске талантов» сообщили лишь узкоспециализированные местные сообщества государственных перевозчиков, которые, понятное дело, читают не слишком охотно.

«Организатору перевозок» стоило совершенно иначе проводить весь процесс отбора нового символа – не выбрасывать какие-то «самые лучшие идеи», а сперва озаботиться, какую реакцию вызовут неготовые варианты — никто не готов видеть «черновой вариант», все ждут готовенькое.

Ради этого к конкурсу уже на этапе старта должны были быть приглашены профессионалы своего дела. И, уж извините, не «профессиональные местные жители», отмеченные наградой администрации, а действительно опытные люди – владельцы зарекомендовавших себя в других городах студий, авторы крупных, хоть и любительских проектов. Иными словами, люди уже встретившихся с базовыми проблемами дизайна в других местах, и, что немаловажно, решившие их в конкуренции с другими.

Сетка адресных табличек Челябинска, разработанная Ильёй Бирманом.

Ну окей, а, спросите вы, неужели тогда вообще местным жителям не останется никаких шансов предъявить свои идеи? Так дайте такую возможность – переформатируйте идею конкурса с «создания логотипа» на «предъявление образов». Научите создавать непрофессионалов красоту! И абсолютно так же, затем мотивируйте дальнейшим выставлением на самое видное место – остановки, подвижной состав и форму. Пусть и не в первозданном, задуманном автором виде, а с учётом всех последующих правок.

(Хотя столь крупные конкурсы всё равно должны проводиться с хоть какой-то благодарностью).

Разумеется, тогда всё мероприятие «звенело» бы правильно. Город мог рассчитывать на качественное оформление подвижного состава, печати и униформы персонала.

Сейчас «звенит» только TJ, Пикабу и социальные сети. Потому что главным поводом для обсуждения стал непрофессиональный подход к построению идеи конкурса, а не столько логотипов.

Неплохой в идее, но подкачавший в образах вариант логотипа от Asgard. Уверен, после правок он бы смотрелся выигрышнее всех вариантов

Увы и ах. Занимаетесь организацией крупных вещей, знайте — никогда к вам в руки не придёт благодать. Ведь:

Рисуют ради галочки

Не секрет, что в нашей стране огромная проблема с дизайном. Мы не умеем смотреть на вещи просто, мы хотим «красоты». Из-за этого рождаются ужасные монстры, сотворённые из пластика, паршивого рукописного шрифта и натужных переизобретений классики «на новый лад».

Варианты адресных табличек для Санкт-Петербурга

Почему так происходит? На самом деле, вовсе не из-за запертости восприятия в силу менталитета. Всё просто – потому что нас окружает говно. Когда вы выходите на улицу, вы видите синюю поликарбонатную табличку с номером парадной, хотя могли бы красивую металлическую цифру. Когда садитесь на остановке в ожидании автобуса, вы видите не спокойную стеклянную конструкцию, а дешёвую, железную сетку с кучей рекламы.

Мы воспитываем свой вкус смотря на лживую отмазку, притворяющуюся частью инфраструктуры. И позже, когда дело доходит до дизайна, выставляем своё видение на глаза публики. Такой же, воспитанной пластиком и «шрифтом Ворда».

Поэтому, коль вашим желанием выступает максимальная связка с местными жителями, первым этапом такого конкурса должны были стать вступительные лекции о транспортном дизайне, и лишь потом сбор заявок.

Ну как, скажите мне, можно всерьёз говорить о будущем оформлении, когда в вариантах лежат просто зарисовки, не применённые во всех размерах и под все ситуации? Первым же пунктом надо было сказать – «ваше творение будет олицетворять транспорт в любых ситуациях, в хороших и не очень». Не в ТЗ, а на странице оповещения о готовом результате!

Население требует мяса

Что особенно возмутительно, даже при откровенном провале город так и не начал работать над исправлением имиджа. «Подумаешь, кто-то вспомнил о «Гачимучи» и символе марса. Подумаешь, все сравнивают знаки с Xiaomi». Это всё пустяки. Снятие голосования произошло только после уж совсем возмутительного – упоминания в федеральных СМИ и развлекательных Telegram-каналах (прошу заметить, аполитичных). Довести до такой абсурдной ситуации ещё уметь надо!

И здесь кроется ещё одна деталь, на которую я хочу обратить внимание уже как редактор, написавший не одну статью о благоустройстве Петербурга. Подобная история доказала, что никто всерьёз не задумывается о будущем транспорта, а настоящая потребность сбора — лишь генерация белого шума. Город выставил конкурс ради закрытия собственных же проблем, возникающих на фоне роста стоимости проезда, неудачной транспортной реформы (в 2020 году должны были закрыться коммерческие маршруты, однако планы были сдвинуты из-за пандемии). И предложил не их решить, а выбрать значок для автобусов.

Мне бы вспомнить, когда был успешный прецедент редизайна (и только редизайна) и последующего изменения лояльности жителей в позитивную сторону. Всё таки, наверное, была какая-то связка с социальной работой, объявлением и комбинированием планов о реконструкции сети.

Остановка московского общественного транспорта. Повышение лояльности жителей произошло после крупной реформы всей системы, включающей не только дизайн «Москва меняется»

С точки зрения пиара, в нынешних условиях стоило бы полностью пересмотреть возможность выбора брендинга и передвинуть бы конкурс на, хотя бы, конец 2021 и начало 2022 года. И начать сначала не с выбора дизайнера, а создания хоть какой-то приемлемой, временно заменяющей навигации. И, когда уже основной объем будет понят, начать собирать по крупицам общий каталог потребностей.

Дорогой комитет по транспорту, чем поможет вам брендинг, если у вас до сих пор не на всех остановках висят аншлаги, а схемы так вообще отсутствуют? Сначала найдите нормальных пиар-менеджеров, разберитесь с грядкой разных ведомств (в вопросах оплаты она до сих пор решается через одно место, кстати. Неверующих приглашаю прокатиться с банковской картой). И только потом зовите подчёркивать ваше единство.

Вся эта история свидетельствует о проблеме действий государственной системы без признания простых потребностей и слабостей обычных жителей города. Хочется надеяться, что подобный конкурс не будет завершён в ближайшее время, а сперва станет причиной для пересмотра вообще всей системы коммуникации. Иначе зачем мы вообще работать будем?

Со свое же стороны, когда вы точно поймёте что «пора», я буду готов помочь. Но не просто с логотипом, а разработкой «дизайн-системы».

P.S: Петербург (и не только он) всегда может написать мне в Telegram, либо в комментарии под этим постом.

0
53 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Timur Repin

В этой движуже не участвовал, но в прошлом году делал абстрактный кейс по улучшению дизайна карт и терминалов. Пиарю.

Ответить
26
Развернуть ветку
Иван Касаткин

Классный проект! А дизайн проездных – вообще огонь!

Ответить
7
Развернуть ветку
Динислам Кутлумбетов

Это очень хорошо! Не пробовали связаться с комитетом по транспорту Администрации СПб? Мне кажется, они обязаны рассмотреть уже готовое предложение! 

Творческих вам успехов! 

Ответить
7
Развернуть ветку
Yevgeny Sysmanov

Отличный пример красивого и удобного дизайна! Единственный момент, который не интуитивно понятен в прототипе - это серый цвет кнопок. Кажется, что они не активны или заблокированы. Хотя на первом экране кнопка имеет синий цвет

Ответить
3
Развернуть ветку
thekitakun

Если честно, то кораблик как один из символов надоел ещё в нулевых. В городе отсутствует общественный водный транспорт, но на лого транспортной системы почему-то нарисован

Ответить
3
Развернуть ветку
Ев Мамонтов

Для меня это тоже небольшая загадка 

Ответить
0
Развернуть ветку
Подробный историк

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexander Skobkin

Классная работа! И действительно очевидно нужная - интерфейс терминалов устарел на момент его разработки
Отметили в транспортном сообществе - https://vk.com/transportsp?w=wall-38545497_33018

Ответить
0
Развернуть ветку
Timur Repin

Спасибо!

Ответить
0
Развернуть ветку
Egor Komarov

Голосовал за твой вариант, кстати. 

Ответить
14
Развернуть ветку
Владислав Муравьёв

Подписываюсь, хотя узнал из-за того скандального лого, но понравился больше 3-й

Ответить
2
Развернуть ветку
Иван Касаткин

Спасибо за поддержку!

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Фатеев

Вариант №3 — топ!

Ответить
1
Развернуть ветку
Тарас Мукин

Очень грустно видеть всегда такие конкурсы и голосования на тему дизайна, и встречаются они повсеместно, на всех уровнях важности. Потому что графдизайн в головах людей до сих пор не профессия и даже не ремесло, а просто рисовальки, "я так сам в пейнте нарисую", ну и так далее, сами знаете. Каждый готов нарисовать, каждый готов поставить свое весомое "нравится", и выбран обычно оказывается просто самый понятный и броский из вариантов, независимо от важности этих качеств в текущей задаче (и лишь иногда благодаря удаче этот вариант оказывается хорошим по совсем другим причинам). Ну и плюс специальная олимпиада в дисциплине "кто быстрее докажет, что похоже на хуй или какой-нибудь другой логотип". 

Ответить
6
Развернуть ветку
Anton Reut

Да и часто делают не готовую взрослую систему идентификации и навигации а просто "логотип для красоты".

Ответить
2
Развернуть ветку
Roman Novikov

Иван, спасибо за интересный пост, но сейчас у руля стоят пидорасы, разливающие хтонь по всей стране. В Петербурге и подавно. Забейте хуй, ничего не изменится и переживать уже поздно. Или ещё рано — как посмотреть. 

Ответить
–4
Развернуть ветку
Иван Касаткин

Спасибо за похвалу поста! Но с пунктом про руководство я не соглашусь: есть и много адекватных людей, о которых большинство не слышало. Но это не означает что их нет.

Ответить
5
Развернуть ветку
Отто Пырин

Как минимум надо было довести до дизайнерского сообщества информацию о проведении конкурса. Они это сделали?

Ответить
4
Развернуть ветку
Иван Касаткин

О чём и речь :) Рассказали только в сообществе перевозчика

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Привалов

Чётко, аргументированно, по существу. Спасибо автору

Ответить
4
Развернуть ветку
Dmitriy Dorian

Это пиздец...

Ответить
1
Развернуть ветку
Иван Касаткин

Дмитрий, почему вы так считаете? Можете рассказать в диалоге

Ответить
4
Развернуть ветку
Dmitriy Dorian

Иван, извините, за столь резкий комментарий, но это было моё ощущение.

Мы все понимаем, что графдизайн – это очень субъективно, вот буквально на грани со вкусовщиной.

Однако, есть признаваемый большинством дизайн, который "более лучше", есть тот, который похуже, который "совсем плохо" и просто "офигенный". 

Я не претендую на матёрого эксперта, опираюсь на две вещи: на своё восприятие, разумеется, которое пытаюсь всегда как-то рационализировать, и на тренды, которые отражают тенденции в графдизайне и придерживаясь которых логотип может выглядеть условно современным. 

В случае вашего варианта, очевидно, что тенденции все мимо, можете любую подборку от известных источников глянуть, например, Logolounge. 

Что можно предположить о дизайнере, который в 2021 году предлагает лого, которое вообще никак не учитывает тенденции в графдизайне?
  
1) Возможно, он – гений и у него своё виденье. Извините, но в этом предельно просто геометрическом знаке я не вижу гениального дизайнерского замысла, который наперекор всем трендам показывает недостижимый уровень. 
2) Возможно, он понимает тренды, но просто чисто технически не может создать что-то подобное. Тогда мы бы увидели попытку, просто неудачную. Здесь этого тоже нет.
3) Дизайнер не в курсе трендов или ему пофиг, и он просто делает, что делает, этакий, самобытный вариант. Но в этой, предельно примитивной форме, которая  (может быть я ошибаюсь) таким тоненьким голоском пытается заявить о негативном пространстве, но получается как фальшивая нота в не самой хорошей песне.

В общем, ваш знак – это очень и очень примитивный ход, который мог бы быть блистательным, если бы он содержал неожиданную и крутую идею, или если бы он хотя бы пытался походить на лучшие тенденции в графдизайне. Но, увы, ничего этого лично я не вижу.

Что я вижу: лень, отсутствие творческой идеи и базовый уровень владения техникой. Или всё это вместе.

И знак остановки троллейбуса из советских времён.

Ну и если уж совсем радикально: для Транспорта Петербурга лого в виде буквы "Т", серьёзно? Беспомощная ассоциация первого порядка "в лоб"? Ну блин, ну а где хоть какой-то творческий ход? :) 

Ещё раз прошу извинить, если был слишком резок.

Ответить
7
Развернуть ветку
Иван Касаткин

Спасибо за мнение! У меня никогда не вызывают негативных чувств люди, которые объективно раскрывают свою точку зрения :)

Тенденции — очень сложная тема, на счёт которой можно написать большую статью. Дизайнер, на самом деле, должен как-то отпрыгивать от них, суммировать все полученные знания и попробовать сотворить что-то новое. Но иногда и нет.

Представленный логотип – яркий пример того, когда не надо. Слишком большой разброс носителей и пользователей с разным контекстом (использовать будут все, начиная с правительства города, заканчивая отелем «Звёздочка», на странице которого нужно рассказать о транспортной доступности корпуса), серьёзная возможность дальнейшего ограничения печати в связи с рядом условий. Как вишенка на торте — невозможность оперативного изменения всего дизайна разом на следующем этапе (т.е и вероятность на годик-два пролететь с новым, потенциально возможным трендом).

Это моё мнение. Ваше тоже разделяю, но в вопросах коммерческого оформления.

Ответить
1
Развернуть ветку
Dmitriy Dorian

"Представленный логотип – яркий пример того, когда не надо. Слишком большой разброс носителей и пользователей с разным контекстом (использовать будут все, начиная с правительства города, заканчивая отелем «Звёздочка», на странице которого нужно рассказать о транспортной доступности корпуса), серьёзная возможность дальнейшего ограничения печати в связи с рядом условий"

Мне кажется, это рассуждение больше похоже на оправдание слабости творческой идеи, её простоты и штампованности. Понятно, что сделать хороший знак, да ещё в трендах, да ещё с хорошей масштабируемостью и для любых носителей – задача сложная, но представлять примитивную геометрическую композицию прямоугольных букв "Т" и "П", аргументируя это сложностями – это как расписаться в творческой импотенции, либо в непрофессионализме. 

No offense! 

Ответить
0
Развернуть ветку
indievision

Следование «трендам» при создании логотипа для общественного транспорта — это самая большая тупость. Какое творчество, или глубокую мысль вы хотите отразить в лого общественного транспорта??? В первом варианте, как по мне, очень удачная идея, но посмотрите как много нашлось людей, которые увидели в нем все что угодно, от хуя, до марса. Для общественного транспорта нужна именно примитивная геометрическая композиция, при беглом взгляде на который должна образоваться устойчивая ассоциативная связь (не обязательно сразу).

Всегда нравилось как у нас дохера во всем разбирающихся людей, которым обязательно надо в ультимативной форме выразить свое очень важное мнение.

Ответить
1
Развернуть ветку
Dmitriy Dorian

А вы можете как-то аргументировать ваше утверждение: "Следование «трендам» при создании логотипа для общественного транспорта — это самая большая тупость"? 

Как я понял, вы считаете "примитивную" геометрическую композицию единственным способом вызвать ассоциацию? И, видимо, вы считаете, что примитивная композиция и простая по форме композиция, выполненная талантливо и профессионально – никак не совместимые феномены? Нет ли в этом опять же, оправдания творческого бессилия дизайнеров? 

Ну и ваш последний пассаж с переходом на личности, в общем, явное признание вами бессилия вашей же аргументации. 

Ответить
0
Развернуть ветку
indievision

Могу, это очевидно. Все тренды меняются раз в пол года, сквеморфизм, тени, 3d, итд. Решать задачу исходя из моды — это провал на самом начальном этапе. Это как ехать на дачу, за картошкой в модных лаковых туфлях (ну трендово же!)  и копать её шикарной тростью из слоновой кости с черепом на рукоятке, рассказывая ребятам из соседнего двора об их творческом бессилии...

Я не переходил на личности. Я констатировал факт. Вместо того чтобы внимательно прочесть автора и попытаться понять то о чем он пишет, вы вывалили свое личное мнение в негативной форме, а потом начали изображать из себя критика, с притянутой за уши аргументацией. А уже то что вы написали — показывает вас как человека который не разбирается в вопросе, так что обсуждать далее этот вопрос — не вижу смысла. (вот это уже переход на личности) Удачи.

Ответить
0
Развернуть ветку
Dmitriy Dorian

Да, с таким уровнем пустопорожней демагогии с безапелляционными утверждениями вам действительно нечего делать в диалоге с умными людьми. Так что и вам удачи. В программах Киселёва и Соловьёва. Там такая демагогия как раз в ходу. 

Ответить
0
Развернуть ветку
indievision

Выбирал между якорями и вашим. Жена за ваш, а я за первый. Сразу считал якоря в нем и мне показался самым ярким. А жена сразу считала... Ну вы поняли )))

А так, по тексту согласен с вами, грусть и печаль в плане изначального понимания того что и зачем нужно делать. Как то не везет вам с логотипами, сначала отличный Лебедевский убрали, теперь вот... Зато таблички керамические на мостах, которые Юрий Осинин делал — просто огонь.

Ответить
3
Развернуть ветку
Иван Касаткин

У нас активисты огненные – только благодаря им город и сохраняет нормальный дизайн. За что большая благодарность.

Ответить
0
Развернуть ветку
Black Jack

Все эти конкурсы устраиваются для вида, а победит кто-то свой.

Ответить
2
Развернуть ветку
Полный блик

Кто вообще вдруг решил, что питерскому транспорту нужен логотип? Недостаточно предложений вариантов оформления остановок, расписаний, раскрасок автобусов и т.д? Кому сдался логотип сам? Понаберут, прости господи, хипстеров всяких в отделы по связям с общественность. Мало того, что этот существа бесполезны, так ещё и заботы свои бессмысленные на пустом месте сочиняют - логотип им подавай и всё тут! Нет жизни блеать без логотипа! Транспорт ездить перестанет, дороги рассыпятся, мосты попадают.
Расстреливать упоротых креаклов не хорошо, но что же с ними надо делать.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Илья Шишкунов

Не вижу ничего плохого в "гачимучи" набеге, куда более творческая работа, чем у автора 

Ответить
1
Развернуть ветку
Илья Шишкунов

Но проблемы с общественным транспортом, как и в целом с поведением автолюбителей и всем прочим, реальны и вполне ощутимы в СПб 

Ответить
1
Развернуть ветку
Иван Касаткин

Илья, тут нужно понимать, что «творчества» в таком значке либо должно быть мало, либо вообще не быть. Всё так это не бизнес, а огромная структура, которая должна адаптироваться под любые настроения (в том числе и негативные) и везде сохранять единое, выдержанное лицо.

Ответить
0
Развернуть ветку
Илья Шишкунов

Ваше мнение имеет место быть, но я с ним не согласен

Ответить
0
Развернуть ветку
Serge Morozov

Офигенное лого!

Ответить
1
Развернуть ветку
Constantine Alexandrov

Хороший лого.

Ответить
1
Развернуть ветку
Илья Калимулин

Да, третий лучший. Здоровый минимализм, большой потенциал для развития.

Ответить
1
Развернуть ветку
thekitakun

Неплохо, но читается как тп. Имхо от аббревиатуры «петербургский транспорт» в целом надо отходить на отдельные лого для каждого типа транспорта

Ответить
1
Развернуть ветку
Иван Касаткин

Отдельные логотипы для каждого вида транспорта – это тоже «так себе». А потом появятся электробусы, метро на шинах, ЛРТ – и капец, с грядкой фиг разберёшься. 

Насчёт нейминга ничего прокомментировать не могу, таков запрос города.

Ответить
0
Развернуть ветку
thekitakun

Отлично разберёшься, живу в Японии и тут все многообразие транспорта ещё и между кучей частных компаний распределено и как-то все совместно и в системе работает с точки зрения дизайна

Ответить
0
Развернуть ветку
Igor Star

Твой вариант норм 👌 Все понятно

Ответить
1
Развернуть ветку
Alexander Skobkin

Из представленных на голосовании ваш вариант показался наиболее качественным! 
Жалко, что в опросе только по одной сомнительной картинке, для нормального представления обязательно нужно было и мокапы показывать голосующим.

И в целом все верно - логотип далеко не основной приоритет, нужна общая дизайн-схема

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Хитро

для лиги лени вкратце:
"нас окружает говно"

Ответить
0
Развернуть ветку
TL

Ну усольцев мерзкий собянинский говнюк, которого неоднократно ловили на скрытой рекламе. Ничего удивительного в его гыгыканье и улюлюканье нет 

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Горкун

Чем мне нравится московская дизайн система- так это легкими вариациями на любые виды транспорта. Да и вообще своей лаконичностью и продуманностью до мелочей, вариантов применения и т.д. А все питерские конкурсы выглядят как «вот вам просто логотип». К тому же все одно и то же - у нас пытаются натянуть якоря, кораблики...

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Касаткин

 А все питерские конкурсы выглядят как «вот вам просто логотип»

Любой городской брендинг так выглядит. А потом приходит рекламная компания ООО «Вектор», разрабатывает адресные таблички... Ну, далее до хруста. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Федорец

лого навевает мысли о xiaomi  и MIT - но никак не о транспорте Санкт-Петербурга... извините...

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Касаткин

Всё возможно — кто-то находит и такие совпадения :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Константин Самуков

Предлагаю свой вариант логотипа. Фирменные цвета - болотный и цвет коррозии. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил Сегеда

Грустно, что из всей яркой и сочной презентации на голосование попала картинка на грязном фоне с фоткой и полупрозрачной плашкой. При всей простоте решения такой обвес помогает ему потеряться даже на фоне конкурентов. Интересно, были ли попытки на это повлиять?

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 53 комментария
«Инновации — это поле для сражений»

Как фуд-ритейл внедряет новые технологии.

«Холакратия, любимые мемчики и прозрачность»: программист о работе в Точке, моделинге и запуске треков на Spotify

Точка — это про людей. Про сотрудников, которые создают удобный банк для бизнеса. Мы запускаем серию интервью с нашей командой, чтобы рассказать, как у нас всё устроено.

12 млн проданных консолей и более сотни миллионов картриджей за первые шесть лет: почему была популярна Atari 2600 Статьи редакции

До её создания в 1977 году приставки выпускали только с одной предустановленной видеоигрой. Atari же придумала устройство, которое поддерживало cразу несколько игр. О производстве, первых играх компании и её конкурентах — в пересказе IEEE Spectrum.

Консоль Atari 2600
Сказ о том, как брокер Тиньков акции в счет налогов без согласия клиента продавал

Итак, начну свою историю с того, что с данным брокером я уже на протяжении 3-х лет, и в принципе, не считая пары незначительных косяков, нареканий у меня к нему не было, до начала 2022 года...

Специфика поиска работы на сайте hh

Такой же материал я писала в 2019-м году, но за последние годы произошли некоторые изменения, которые вызвали массу негатива на сайт со стороны работодателей. Поэтому я решила обновить статью. Но основополагающие мысли не изменились, поэтому я буду частично повторяться.

Новая Tesla Plaid в тест-драйв, факапы с поставками и разработка приложения — мой бизнес с Tesla спустя год
Статус бота Veles
Тинькофф инвестиции в минус за одну ночь

Если вас мучал вопрос как уйти в минусне используямаржинальную торговлю , то вот ответ. Нужно просто пользоваться Тинькофф инвестициями.

А ты уже зарабатываешь больше 300к?

Мы, предприниматели, мечтаем, строим планы захвата рынка и создания нового фантастически клевого продукта, гениальные идеи уносят нас в дали долгосрочных и дорогих проектов. Так вот, не стоит улетать в эти дали без разведки местности. Не проверяя гипотезу реакцией рынка и откликом потребителя можно долго и далеко идти не в ту сторону.

Это 3D визуализация
На метле и в ступе: как менялся образ Бабы-яги в российском кино

Третья часть «Последнего богатыря» — «Посланник тьмы» — собрала в прокате почти 2 млрд рублей. Секрет успеха картины не в последнюю очередь связан с персонажами, чьи трактовки сильно отличаются от традиционных. Такой Бабы-яги зрители точно еще не видели.

Пять путешествий до Луны — столько километров ленты в TikTok могли просмотреть пользователи Yota за 2021 год
null