{"id":10776,"title":"\u0411\u043b\u0430\u0433\u043e\u0434\u0430\u0440\u044f \u044d\u0442\u043e\u043c\u0443 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u0443 \u0432 \u043e\u043a\u0435\u0430\u043d \u043f\u043e\u043f\u0430\u0434\u0451\u0442 \u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435 \u043f\u043b\u0430\u0441\u0442\u0438\u043a\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=10776&url=https:\/\/vc.ru\/acer_russia\/347915-acer-vypustila-pervyy-noutbuk-iz-pererabotannogo-plastika&placeBit=1&hash=368c351f012741e124bb4bc6c0b9b05d5e0f9033fab83ea5e301424877f73936","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
Kirill Sherstobitov

Как тестировать user flow: четыре метода и лайфхак для бесплатного UI тестирования

Работа над User flow, пользовательским сценарием — важный этап создания интерфейса. User flow принимает различные формы в зависимости от этапа развития продукта. Расскажу, как тестировать сценарии в разных ситуациях и как это можно делать бесплатно. Пригодится людям, задействованным в создании интерфейсов: UI дизайнерам, менеджерам продуктов, UX исследователям.

Что такое User flow и почему сценарий важнее всего

User Flow — пользовательский сценарий иллюстрирует порядок действий, который пользователь выполняет для решения задачи. Сценарий — это скелет интерфейса, состоит из шагов — отдельных экранов. Удобный для пользователя интерфейс начинается именно с проработки user flow, структуры.

Запрос в Google

В оригинале пользовательский сценарий представляет собой блок-схему с логическими связями и пересечениями. Но тестировать сценарий в таком виде затруднительно и бессмысленно.

Интерфейс — это подход к решению задачи. Для проверки логики смотрим, насколько интерфейс выполняет свою функцию.

Для теста User Flow достаточно последовательных экранов или даже нарисованных от руки черновиков. Большинство дизайнеров, продактов и исследователей имеют дело уже с работающим цифровым продуктом, поэтому начнем именно с этой ситуации.

Задаем вопросы: общая оценка user flow готового продукта

Тестировании User Flow продукта — это гигиеническая норма. Для оценки общего уровня удобства важны количественные метрики. Подход к сбору данных зависит от исследовательской культуры и возможностей.

Для проверки сценариев достаточно провести онлайн опрос. Даем респондентам ссылку на продукт и задание. По итогу прохождения задаем вопросы из стандартной анкеты по оценке юзабилити (SUS). Полезно наравне с собственным продуктом тестировать прямых и косвенных конкурентов. В разнице оценок и содержится наиболее полезная информация.

Пример: летом 2019 года провели сравнительное исследование трех онлайн супермаркетов. За несколько часов получили общие метрики по удобству интерфейса, а из открытых ответов почерпнули информацию о разрывах в пользовательском сценарии.

Fastuna Task Flow Click (UX Benchmark) Ссылка на отчет 

Я не смогла добавить все товары в корзину. При добавлении только 1 товара мне сразу предлагают оформить доставку, а я хотела добавить другие товары.

Женщина, 42

Опрос дает количественные оценки и прямую речь. Фиксируем показатели, которые отклоняются от нормы или результатов конкурентов. Изучаем упомянутые в открытых ответах проблемы. Полученных данных бывает достаточно для принятия бизнес решения. Если вопросы остались, то обращаемся к более глубоким методам исследований.

Наблюдаем за действиями: поиск проблемы в User Flow готового продукта

Предположим ситуацию: продукт функционирует без багов, но люди не доходят до выполнения целевого действия. Точного понимания причин нет. Поиск проблемы — это качественная, а не количественная задача, предполагает погружение в опыт отдельных людей. Здесь подходят два метода: модерируемые и немодерируемые юзабилити тесты. Первый метод быстр, доступен почти всем. Модерируемый тест способен дать более глубокие данные, но требует времени и специальных навыков.

Удаленное немодерируемое юзабилити тестирование

Немодерируемые тестирования занимают от одного до нескольких дней. Люди под запись экрана делают попытку выполнения задания, а потом дают обратную связь. Изучаем видеозаписи и пониманием, в чем заключена проблема: в логике user flow, в функциональных элементах или в оформлении интерфейса.

Решения Fastuna Problem Discovery (UX test). Фрагмент отчета по тесту пользовательского сценрария по поиску квартиры.

В статье “Смотрим видео и страдаем. Как я анализировал записи UX-исследования” рассказываю о том, как выглядит анализ немодерируемого юзабилити теста и с какими неожиданными трудностями сталкиваются люди при использовании привычных элементов.

Модерируемое юзабилити тестирование

Применимо, когда есть потребность в большей детализации и погружении. Респондент получает задание, а интервьюер очно или онлайн наблюдает за человеком в режиме реального времени, задает уточняющие вопросы. Личные интервью с людьми — более трудоемкий и времязатратный метод, требует особых компетенций, но при правильном проведении дает ценную информацию. Модерируемые юзабилити интервью рекомендуем по возможности проводить с привлечением штатных сотрудников, погруженных в продукт.

При тестировании User Flow путем модерируемых и немодерируемых юзабилити тестирований важно помнить, что эти методы относятся к качественной методологии, служат для формулировки предположений, а не для проверки гипотез. На нескольких интервью вы найдете проблему, но не ее распространенность.

Фиксируем клики: тест User Flow на этапе разработки

Предположим, мы нашли проблему в пользовательском сценарии и работаем над улучшением User Flow. Новый пользовательский сценарий обретает плоть. Сначала в виде последовательных макетов. Мы не палим ресурсы разработки впустую, поэтому удостоверяемся, что новый вариант работает, люди понимают, куда нажимать на каждом шаге для выполнения задания, дойдут до конца маршрута.

Даже рукописные черновики доступны для тестирования. Особенно, после перевода в цифровые изображения. How to make a rapid prototype for mobile apps

Для количественной проверки гипотез, при оценке сценария на интуитивность подходит тест первого клика

Более подробно про тест первого клика рассказывал в статье “Да куда ты кликаешь? Какие задачи дизайна интерфейса решает метод First Click“

Как это работает: даем 100-400 людям задание и последовательно показываем экраны интерфейса. На каждом экране человек делает только один клик, который приблизит к выполнению задания. По итогу получаем тепловую карту кликов на каждом шаге. Видим, на каком этапе пользовательского сценария возникает больше всего затруднений.

Пример: я тестировал пользовательский сценарий по поиску дверной ручки на сайте строительного гипермаркета. На втором шаге сценария, при попадании в каталог 71% ищут дверные ручки в разделе двери и окна. И лишь 6% в скобяных изделиях, где они и находятся. Вывод: интерфейс не решает задачу для сценария по поиску этого товара.

Выводы

Если задача — общая оценка то из исследований наиболее релевантен опрос с применением классической шкалы SUS или ее разновидностей.

Если на этапе готового продукта ищем проблему в User Flow, то в зависимости от требуемой детализации и ресурсов используем немодерируемое или модерируемое юзабилити тестирование.

На этапе разработки, когда user flow представлен в виде последовательных экранов рекомендую тест первого клика — он покажет, на каком шаге люди теряются, поможет при размещении кнопок.

Обещанный лайфхак: перечисленные решения доступны бесплатно. Fastuna специализируется на готовых решениях на базе онлайн панели. Но при использовании собственной базы все решения можно использовать бесплатно. Каждой компании доступно 500 интервью в месяц. Да, это касается даже немодерируемых юзабилити тестирований с записью экрана.

0
5 комментариев
Популярные
По порядку
Kirill Sherstobitov

28 января (четверг) в 18:00 по Мск проведу бесплатный вебинар по тестированию пользовательских сценариев. Чуть подробнее разберем методы, упомянутые кейсы, поучаствуем в тестировании User Flow в качестве респондентов.

Будет бодро. Заходите https://tiburon-research.ru/webinar/ui-research-2

Ответить
1
Развернуть ветку
Egor Komarov

Я переведу на русский: 

1 Метод

"Смотрим что делает пользователь"
Изучайте поведение пользователя через такие инструменты как вебвизор от Яндекса. Записывайте все сессии где, пользователь не добрался до цели или возникли проблемы. Далее, анализируйте с командами и оптимизируйте по необходимости интерфейс и UX. 

2 Метод 

"Слушаем Саппорт" 
Саппорт - это самый главный орган, который сигнализирует о проблемах в продукте. Внимательно изучайте каждую проблему пользователя и улучшайте опыт взаимодействия. 

Все. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Kirill Sherstobitov

Да, это рабочие схемы. Но у подобных советов есть минус: они исключают понимание процесса. В итоге приходим к карго культу, повторению одних и тех же действий в надежде на иной результат.

1 вариант предполагает обязательное включение UX исследователей на каждом этапе, проведение довольно трудоемких интервью. При вдумчивом подборе методов можно достичь того же результата меньшими затратами.

2 вариант не предполагает выход на новую аудиторию. варимся только в текущих пользователях.

Ответить
0
Развернуть ветку
ilya ishanov

Тут больше про тестирование, а не про использование user-flow в тестировании, имхо тема не раскрыта как использовать user-flow при тестировании.

Ответить
0
Развернуть ветку
Kirill Sherstobitov

А расскройте, пожалуйста, свою мысль. Что вы имеете в виду под использованием user flow в тестировании? Можно просто пример. Если есть макеты для публичного теста, то еще лучше :) 

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
Авито потеряла посылку и не возвращает деньги

21 декабря 2021 года решил заказать на авито куклу в качестве подарка. Товар сразу оплатил вместе с авито доставкой(boxberry), продавец в этот же день отправил посылку, дело оставалось за малым - просто подождать. Для заметки, я с продавцом нахожусь на расстоянии в 15-20 км.

Как добиться перехода на электромобили? Спросите Норвегию

Две трети всех новых автомобилей, купленных норвежцами в прошлом году, были электрическими. Оказывается, вам просто нужно правительство которому можно подсказать.

Как заработать на проекте который не реализован и лежит в столе или NFT как способ заработка для архитекторов?

Вчера не без училий, но и не сильно долго - минут за 20-30 я делала свой первый #NFT который посвящен перезапуску депрессивных территорий с помощью средств ландшафтной архитектуры на платформе #opensea из одного из проектов которые лежали, что называется, "в столе". Работа над проектом если сравнивать трудозатраты условно длится месяц (может и…

Саид
Как пандемия изменила рынок онлайн-страхования

Выяснили и рассказываем, как изменился онлайн-спрос на услуги страхования с начала пандемии.

В Москве появился фонд, инвестирующий в перспективные транспортные проекты

Фонд развития московского транспорта будет поддерживать стартапы, разрабатывающие прорывные технологии.

Токсичная маркетинг-тусовка: как у номинального директора по маркетингу Самолета подгорело от нашего кейса

Наш c Digital Bands кейс про продажу квартир на PornHub завирусился после публикации на VC. По сути мы были первопроходцами: до нас никто не продавал недвижимость на порносайтах. Получили награду, опубликовали кейс — и хапнули негатива от коллег по цеху и приближенных к маркетингу. Но одно дело — комментарии среднестатистического спеца под…

«Инновации — это поле для сражений»

Как фуд-ритейл внедряет новые технологии.

«Холакратия, любимые мемчики и прозрачность»: программист о работе в Точке, моделинге и запуске треков на Spotify

Точка — это про людей. Про сотрудников, которые создают удобный банк для бизнеса. Мы запускаем серию интервью с нашей командой, чтобы рассказать, как у нас всё устроено.

Яндекс.Директ меняет формат работы корректировок в Конверсионных стратегиях. «Нас не просили, но мы сделали!»

В конце Декабря 2021-го года Яндекс.Директ анонсировал изменение формата работы корректировок ставок для кампаний с конверсионными стратегиями. Теперь выставленная корректировка будет влиять не на стоимость клика, а на конечную стоимость конверсии. Что это, и как это повлияет на эффективность и окупаемость рекламы — разберём сегодня в статье.

Предпринимательский стаж и кредитная история больше не работают

15 лет предпринимательского стажа, «зелёная» кредитная история и отсутствие действующих кредитов вдруг в один момент стали обесценены. Всё это теперь прах и не имеет значения.

null