Универсальное окно: как мы делали интерфейс для нашей CRM

Меня зовут Оля Миронова, я руководитель проекта в «Техносерв Консалтинг». Сегодня я расскажу о нашем опыте создания инструмента для рекрутёров, который встроен в HR-CRM TalentForce. И самое важное в нём — интерфейс.

Важность хорошего интерфейса переоценить сложно. Если он организован неудобно и нелогично, или переполнен элементами и средствами управления, или не адаптирован под мобильные устройства, или показывает плохие результаты 5-секундного теста, то работать с таким приложением будут только вынужденно. В лучшем случае продуктивность пользователей снизится, в худшем — они вообще будут избегать это приложение.

Пара слов о TalentForce

Это коробочное решение, помогающее быстро закрывать вакансии при массовом найме или подборе важных сотрудников. Его возможности позволяют:

● выставлять параметры подбора кандидатов для автоматического поиска во внутренней базе кандидатов;

● одним кликом подгружать данные из внешних источников;

● создавать задания на поиск нужных специалистов;

● оценивать соискателей и вести всю историю работы с ними;

Также в TalentForce есть встроенный бот, который рассылает кандидатам сообщения о вакансиях, и даже может провести первичное интервью, чтобы сразу отсеять неподходящих соискателей.

Единое окно для рекрутёров

TalentForce полезен для тех рекрутёров, которые ищут кандидатов на открытые вакансии и проводят собеседования. Поэтому при разработке интерфейса мы ориентировались именно на их потребности, а также на общепринятые правила интерфейсостроения:

- придерживались принципа единого окна, где можно увидеть всю необходимую информацию по кандидатам, чтобы рекрутёры реже обращались к другим вкладкам, окнам или приложениям;

- старались соблюсти логичность и лаконичность интерфейса. Органы управления и различные информационные блоки должны были находиться там, где их ожидают увидеть пользователи. При этом мы старались не повышать излишне плотность размещения элементов интерфейса.

Пример избыточно усложненного интерфейса.
Пример избыточно усложненного интерфейса.

В-четвёртых, мы хотели сделать интерфейс красивым. Есть такое явление, как Aesthetic-usability effect: красивый дизайн часто воспринимается более удобным. Это следствие подсознательного психологического ожидания: красивое приложение должно хорошо работать.

Да и просто приятнее смотреть на красивый интерфейс, чем на унылые окна а-ля «веб-дизайн из девяностых».
Да и просто приятнее смотреть на красивый интерфейс, чем на унылые окна а-ля «веб-дизайн из девяностых».

Определившись с исходными принципами создания интерфейса, мы поговорили с рекрутёрами, собрали их пожелания, посмотрели, чем и как они пользуются в повседневной работе, и начали проектировать единое окно. Разумеется, при разработке мы учитывали вышеописанные правила разработки интерфейсов, чтобы не увеличивать когнитивную нагрузку на пользователей.

Также мы старались сгруппировать ближе друг к другу элементы, связанные по функциям. Использовали цветовое разделение функциональных зон окна. Продумали, какие элементы не помогают пользователям, и сразу же отказались от них.

Продумывая размещение и размер элементов, мы держали в голове закон Фиттса. Чтобы пользователям было проще и быстрее наводить курсор, мы делали важные элементы больше, а плотность размещения уменьшали.

Сначала у нас получился такой вариант интерфейса:

Универсальное окно: как мы делали интерфейс для нашей CRM

Справа располагался список текущих вакансий. Среднюю часть окна занимали карточки кандидатов с подробной информацией. Слева была выезжающая панель с дополнительными функциями. А сверху мы разместили линейку кнопок-фильтров, позволяющих в один клик выбирать кандидатов по различным статусам: «Добавлен», «Телефонное интервью», «Назначено интервью» и т. д.

Выкатили это единое окно для наших рекрутёров и начали собирать отзывы. В результате внесли такие изменения:

● меню вакансий перенесли с правой стороны экрана на левую. Это естественное следствие того, что представители западной культуры просматривают экран сверху вниз и слева направо. Это закладывается в нас при чтении книг. То есть основное внимание пользователей сосредоточено в левом верхнем углу. Заодно переработали конфигурацию кнопок меню, чтобы оно было компактнее;

<span><i>Было</i></span>
Было
Стало
Стало

● в название вакансии добавили «хлебные крошки» и возможность перейти в карточку вакансии. Теперь рекрутёры могут гораздо быстрее освежить в памяти требования по вакансии;

Универсальное окно: как мы делали интерфейс для нашей CRM

● пересмотрели состав и расположение информации в карточке кандидата;

● пересмотрели цветовую гамму, сделали её более пастельной и поменяли логику раскрашивания некоторых элементов. Плашки кандидатов раскрасили в цвет этапа, на котором находится кандидат. Так информация воспринимается легче;

● передвинули кнопки выбора всех этапов и сброса выбранных этапов. Теперь пользователям интуитивно понятнее, для чего нужны эти кнопки;

● заменили отображение этапа у кандидата и изменили кнопку для смены этапа. Опять же, для лёгкости визуального восприятия и логичности.

<i>Было</i>
Было
<i>Стало</i>
Стало

● убрали с главного экрана элементы с редко используемыми функциями. Спрятали их в контекстные меню;

● выезжающую панель перенесли на правую часть окна;

● увеличили размер карточек кандидатов;по просьбе рекрутёров добавили возможность по одному клику перейти в WhatsApp-чат с кандидатом.

Теперь единое окно выглядит так:

Универсальное окно: как мы делали интерфейс для нашей CRM

Плотность элементов на экране оказалась не настолько высокой, чтобы пользователи терялись в обилии кнопок текста, но и не настолько низкой, чтобы приходилось слишком много листать окно или двигать мышкой.

После запуска второй версии рекрутёры всей командой полностью перешли на TalentForce. Актуальная статистика показывает рост продуктивности на 25%. А руководители других отделов компании, узнавшие о новинке, попросили сделать для них подобное окно, где они могут отслеживать подбор кандидатов и скорость закрытия вакансии.

66
7 комментариев

Ух стиль Windows 98.

P.S. А вот дизайн 2020 года))

5
Ответить

Ну, если смотреть на «было-стало»...

1
Ответить

Спасибо, что делитесь опытом👍😊

3
Ответить

На днях мелькал перевод о смене задач которые ставят перед UI.
У вас статья об удобном интерфейсе, как вы стараетесь. Для меня тема HR актуальна и я пошёл смотреть.
Пролистал лендинг на который ссылаетесь, решил посмотреть цены и упс...
Только форма для сбора данных с запросом демо....
Нет ли здесь противоречия?
На словах все доя пользователя а в продаже все средства хороши?
Или я не там смотрел?

1
Ответить

Вы правы, на сайте проекта цен нет, стоимость зависит от потребностей компании и рассчитывается индивидуально, с учетом выбранных модулей и прочих критериев. Будем рады подготовить для вас расчет и презентовать возможности системы лично. Пришлите, пожалуйста, ваши контакты для связи на почту talentforce@tsconsulting.com. Мы оперативно с вами свяжемся.

Ответить

Главное, что рекрутёра остались довольны.

1
Ответить