{"id":3056,"title":"\u0414\u0430 \u2014\u00a0\u0430\u043c\u0431\u0438\u0446\u0438\u044f\u043c, \u043d\u0435\u0442 \u2014\u00a0\u0438\u0435\u0440\u0430\u0440\u0445\u0438\u0438: \u00ab\u0420\u043e\u0441\u0431\u0430\u043d\u043a\u00bb \u0438\u0449\u0435\u0442 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=3056&url=https:\/\/vc.ru\/special\/rosbank&hash=48d484f797e172533ef95dbe2624084158bc983bdeb2b3d0714e66ba982ec284","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
PINKMAN

Забота или все-таки технологичность: как мы сделали ребрендинг сервиса ДМС BestDoctor

Мы ушли от традиционных решений в области диджитал-продуктов и разработали стиль, близкий к лайфстайл-проектам.

В статье словами дизайнеров Кати Дорошевой и Насти Айгузиной, аккаунт-менеджера Юры Григоренко и проджект-менеджера Жени Пушкиной рассказываем, как пришли к такому решению.

Интересный факт до начала рассказа — первый брендбук для BestDoctor разработал тоже Pinkman, а точнее — основатель студии Миша Розов еще в 2017 году.

Задача клиента: показать ДМС одновременно дружественным и серьезным

BestDoctor — сервис, предоставляющий услуги медицинского страхования. За пять лет с момента основания компания прошла путь от стартапа до узнаваемого продукта, которым пользуется Ozon, «МегаФон», AliExpress Россия, ivi.ru, Mail.ru Group, «Нетология». В середине 2020 года BestDoctor обратился к нам за новым фирменным стилем, чтобы отразить произошедшие изменения.

PINKMAN для нас не чужие люди, наш первый полноценный брендбук был сформирован как раз таки основателем студии Мишей Розовым. Мы прожили со старым логотипом 3 года и очень к нему привязались. Когда поняли, что компании пришло время расти и переходить на новый уровень, сначала решили провести тендер, но вскоре осознали, что лучший вариант – обратиться к PINKMAN. Их команда нам очень близка по духу и пониманию рынка, они всегда стремятся создавать новые решения, и, что важно, избегают клише. Как мы меняем рынок страхования, так и они меняют рынок дизайна.

Константин Сухачев
Директор по маркетингу BestDoctor

Здесь важно прояснить момент с позиционированием. Команда сервиса хочет, чтобы сотрудники компаний воспринимали контроль здоровья как легкий, приятный процесс, и делает все, чтобы уйти от скуки и бюрократизации в ДМС. Если представить себе разных врачей в клинике, то BestDoctor не тот хмурый строгий человек в белом халате, который забрасывает тебя страшными терминами, а дружелюбный специалист, который простыми словами с улыбкой все объяснит.

Пользуются услугами сервиса сотрудники разных должностей, но решение о подключении компании к технологичному ДМС принимают сами основатели или, если говорить про крупные компании, HR-директора. И вот они привыкли к консервативному, серьезному образу страховых организаций. Нам предстояло создать стиль, который вызовет доверие у клиентов сервиса, но при этом не будет ассоциироваться с тяжеловесными операционными процессами и строго формальной коммуникацией. Мы работали с несколькими форматами — презентацией, сайтом и приложением.

Начало работы: интервью с командой и клиентами сервиса

Для того, чтобы разобраться в продукте, мы общались не только с основателями, но также с отделом продаж и продакт-менеджерами. Изучили сильные стороны компании, которые в дальнейшем стали основой визуального-словаря бренда:

  • Удобство: услуги можно получить и через приложение, и в чате, и по телефону, поддержка доступна 24/7.
  • Медицинская экспертиза: у BestDoctor есть свои врачи.
  • Широкий сервис: консультации с психологом и чекапы включены в ДМС.

В созвонах участвовало до 20 человек от команды BestDoctor. Каждый рассказывал нам о своих задачах и выражал пожелания, как продукт должен быть упакован. В дальнейшем это повлияло на то, что носители отличаются друг от друга.

Мы растем с нереальной скоростью и поэтому иногда случается, что даже при общем вижене каждая команда выделяет разные сильные стороны компании, в дизайне нельзя было не учесть все запросы. Здесь очень подходит притча о семи слепых мудрецах, каждый из которых описывал ближайшую к нему часть слона и, естественно, представлял разное. Но, мне кажется, нам удалось сложить все воедино и показать BestDoctor таким, какой он есть.

Константин Сухачев
Директор по маркетингу BestDoctor

Больше всего инсайтов дали интервью с HR-директорами компаний, которые уже работают с BestDoctor. У них был опыт с другими страховыми, и мы смогли узнать, почему они решили перейти на технологичный ДМС:

  • Упрощённая процедура согласований — нет бюрократии.
  • Знакомство сотрудников с сервисом. Команда BestDoctor проводит презентацию перед сотрудниками компаний-клиентов. Рассказывает, кто они такие, чем помогут, что нужно делать в разных случаях, отвечает на все вопросы.
  • Гибкость. У BestDoctor нет понятия нестраховой случай. Они включаются, даже если изначально страховка не покрывает происшествие.

Реальная история. Сотрудник одной компании отдыхал на Бали, ему стало плохо, было подозрение на малярию. В выходные HR-отдел компании связался с BestDoctor, и сервис помог найти на Бали врача, который подтвердил малярию. BestDoctor организовал перелёт в Россию и размещение в клинике. Обычные страховые зачастую отказывают в помощи при таких нестандартных случаях.

После разговора с клиентами BestDoctor мы поняли, что мнения разделились: для сотрудников важны забота и вовлеченность, а для HR-директоров — технологичность и точность сервиса.

Почему нам потребовалось два месяца и пять итераций, чтобы прийти к окончательной концепции

Первая сложность была в работе с референсами. На этом этапе мы всегда анализируем конкурентов внутри и вне продуктовой ниши. Это помогает нам, с одной стороны, быть уместными, а с другой — оригинальными. И здесь, в случае с BestDoctor, локально мы были потеряны: в России слишком узкий medtech-рынок, чтобы составить исчерпывающую выборку. При этом клиент хотел ориентироваться на зарубежные сервисы про заботу о себе и здоровый образ жизни: Collective Health, Oscar Health и OneMedical. Нам нужно было найти решение, чтобы соответствовать стандартам индустрии, но при этом привнести в фирменный стиль локальность и найденную на этапе интервью аутентичность.

Примеры зарубежных референсов

Вторая сложность заключалась в настройке процессов под аутстаффинг. Обычно он реализуется с высадкой в офис клиента, но в этот раз все сидели по домам и даже находились в разных городах из-за пандемии. Поначалу мы уходили на неделю в работу и возвращались с результатом, который приходилось переделывать — взаимопонимания не возникало. Процесс пошёл значительно быстрее, когда мы с продакшн-командой BestDoctor (двумя дизайнерам и контент-менеджером) стали общаться ежедневно. У нас были созвоны каждое утро на протяжении полутора месяцев. Благодаря синкам мы быстрее собирали обратную связь по проделанной работе, точечно запрашивали информацию у внутренних стейкхолдеров через ребят и вместе решали поставленные перед нами бизнес-задачи.

Как мы создавали логотип: антиква в цифровых продуктах и «Звезда жизни» по-новому

По большей части в мире и в России для диджитал-продуктов выбирают гротески (шрифты без засечек). Антиква (шрифты с засечкам) встречается довольно редко. Ее можно увидеть в Whereby (аналог Zoom), MailChimp и Co-Star. Благодаря тому, что в 2019 году Apple выпустили свой шрифт с засечками, процесс внедрения сколько-то ускорился.

Мы решили пойти смелым путем и использовали антикву в текстовой части логотипа, а также как акцент на носителях. Наше решение можно объяснить просто: ДМС предназначен для заботы о здоровье, поэтому мы выбрали тот шрифт, который больше других отражает человечность. Антиква привлекает внимание за счет утонченной архитектуры и обилия деталей, в неё хочется всматриваться.

Пример использования антиквы в логотипе

Шрифтам с засечками в BestDoctor отводится примерно 30% текстового контента. Мы вводили их в тех частях, где нужно было «заручиться поддержкой» пользователя. Например, для отзывов клиентов и цитат команды BestDoctor, когда они говорят о своих особенностях, также в заголовках и в других частях текста, написанных крупным кеглем.

Остальные 70% остались для гротеска, он более читаемый, практичный и более привычный для рассказа о продукте. Его использовали для текстов в мелком кегле и для всех функциональных частей вроде кнопок в приложении.

Пример использования антиквы и гротеска в паре

Для знака логотипа были разные варианты: наш финальный выбор определяет то, что на рынке digital health предпочитают традиционные символы. Остановились на «Звезде жизни» — она графически очень современная, к тому же благодаря простоте символ — долговечный и универсальный.

Изначально «Звезда жизни» — эмблема службы Экстренной медицинской помощи, запатентованная в США. Это звезда синего цвета с посохом Асклепия по центру. У каждого луча звезды своё значение. Многие организации в разных странах обыгрывают этот символ по-своему: меняют цвет и пропорции, убирают посох. Например, звезду жизни использует Apple в Medical ID.

Клиент одобрил символ, узнаваемый в сфере здравоохранения. В логотипе BestDoctor у оригинального знака появились два дополнительных луча. Они символизируют одновременную поддержку и бизнеса компаний-клиентов, и комфорт каждого сотрудника. Еще одна новая графическая деталь — скругление между лучами.

Мы очень долго шли, эволюционировали, разбирали черновики дизайнов. В один момент вовсе остановились и решили перезапустить историю, поняв, что та версия логотипа, к которой мы пока пришли, не отвечает всем запросам команды. Тогда команда PINKMAN ушла на три недели и вернулась с новыми концепциями дизайна. Каждый из них был хорош, но больше всего нас зацепил тот образ, который был построен вокруг «Star of Life». Она соответствовала всем нашим основным запросам. Первый касался гибкости: мы хотели применять дизайн на различных носителях, масштабировать его. Второй – дизайн должен был ассоциироваться с медициной, и «Star of Life» прекрасно легла в этот контекст. В целом, это была та концепция, которая понравилась всем, и уровень вовлеченности в совместную работу сразу стал выше.

Константин Сухачев
Директор по маркетингу BestDoctor

Из логотипа родился паттерн в виде размноженной звезды. Он символизирует экосистему BestDoctor, планы компании на развитие. Паттерн использован как акцентный элемент общего графического конструктора.

Отказ от иллюстраций и иконок на сайте

В сложных диджитал-продуктах есть свои привычные дизайн-решения: иллюстрации и иконки. Их использовал и BestDoctor на прежнем сайте. Иконки и иллюстрации помогают донести смысл, поэтому часто сопровождают все фрагменты текста. Мы не пошли по такому пути по нескольким причинам.

Пример иллюстраций BestDoctor на прежнем сайте

Во-первых, микрографика упрощает стиль. Сфера медицины — основополагающая, каждый человек хочет быть уверен в том, что о его здоровье позаботятся профессионалы. А иллюстрации выглядят как игровой элемент, создают наивный образ.

Во-вторых, в такой форме невозможно понятно рассказать о заботе о клиентах или чекапах. Если нарисовать две руки и в них фигурку врача, то получится всего лишь отвлекающий ребус.

В-третьих, иконки и иллюстрации в коммуникации работают на быстрый захват внимания пользователя. Нам же было важно добиться более глубокого вовлечения — чтобы при повторном посещении страницы или столкновении с баннером человеку хотелось остановиться, рассмотреть детали и, возможно, увидеть BestDoctor с новой стороны.

Мы создавали для сервиса устойчивый и солидный визуальный язык, чтобы он вызывал доверие и соответствовал статусу компании. Поэтому, вместо иллюстраций и иконок, дополнили историю о поддержке и взаимопонимании фотографиями и вариативными графическими силуэтами.

Графический стиль, палитра и фотографии

В графических композициях мы реализовали идею объятий. Между геометрическими формами нет расстояния, они округлые и иногда перетекают друг в друга. И хотя это абстракция, на интуитивном уровне считываются телесность, близость, контакт.

В цветовой гамме клиент хотел отойти от ассоциации с медучреждениями и их атрибутикой. Мы выбрали жизнерадостные и вместе с тем припыленные цвета, какие часто встречаются в лайфстайл тематике. Чтобы вписаться в сектор здравоохранения, за основу взяли красный, но в мягком оттенке, который не вызывает тревоги. Поддерживающие цвета — оранжевый, зелёный, голубой — тоже приглушённые.

У Кати, дизайн-лида этого проекта, есть свой телеграм-канал. Она выкладывает туда искусство, бизнес-проекты и дизайн-решения, которые ее вдохновляют: https://t.me/motfstudio

Фотографии позволяют человеку соотнести изображение с собой, добиться ощущения большей близости, чего не дают ни одни иллюстрации. Частый мотив в фотостиле BestDoctor — прикосновения, что тоже поддерживает метафору заботы. Другой важный аспект — искренность: люди должны быть в естественных позах с минимальной ретушью.

Поработав с фотостоками, мы с трудом нашли несколько изображений, подходящих BestDoctor, и вместе с клиентом решили в ближайшее время провести бренд-съемку. Такие фотосессии, как полноценное кино, рассказывают пользователю о компании, помогают создать доверие и ощущение единства в отличие от разрозненных изображений со стоков.

Как мы сделали фирменный стиль масштабируемым

В разработке стиля, как правило, студия отдает заказчику минимальный набор — гайдбук, исходники логотипа и графических элементов. Мы же с BestDoctor договорились подготовить редактируемые носители, которые сразу можно будет использовать в работе: блоки для сайта и презентаций.

Блоки для сайта

Мы провели два исследования. Первое — анализ карты сайта: сколько на нем страниц, какие разделы, как пользователь взаимодействует с ними. Стало ясно, что старый сайт представляет собой лабиринт из похожих развилок. Это было связано с тем, что новые блоки добавлялись на Tilda по мере необходимости и не всегда органично вписывались в логику отдельных страниц.

Дальше мы проанализировали контент. Выявили повторяющиеся секции на одной странице, определили, где информация избыточна, а где её не хватает. Каждая страница была составлена по своей схеме без единой концепции. Опять же потому, что сайт делали разные люди в разное время.

Карты сайта

Главный вывод: сайт нуждался в прозрачной структуре и последовательности в сопровождении клиента. Мы составили новую карту и выделили, какие блоки нужно сделать, чтобы команда BestDoctor могла дальше собирать из них страницы. Сами разработали концепцию главной, страницы о продукте и о компании.

Примеры готовых страниц

Вот список блоков, которые в них вошли:

  • Hero block. Самый первый блок, который встречает пользователей на странице. На сайте BestDoctor блок состоит из заголовка и лида — маленького абзаца, который описывает суть.
  • Social proofs. Несколько типов блоков, которые подсвечивают опыт и репутацию компании. Это блоки с цифрами, с логотипами клиентов, с отзывами, с упоминанием в СМИ.
  • Catchphrase. Этот блок обычно находится в конце страницы, состоит из емкой фразы и кнопки, призывающей к действию.
  • Benefits или тезисы. Это уникальная история BestDoctor — часто рассказ о себе они оформляют списком тезисов. Мы сделали четыре варианта, как можно их упаковать.
  • Функциональные блоки: форма заявки, таблица и другие.

Презентация и текстовая коммуникация: перевод с врачебного языка на человеческий

Презентация — самый коварный из стандартных носителей, его нельзя полностью шаблонизировать. Единственные предсказуемые секции в слайдах обширных презентаций — навигационная линейка, текстовые поля и фреймы для изображений или инфографики. Мы изучили старую презентацию BestDoctor и разбили слайды на категории по типу информации.

В сфере здравоохранения много сложных длинных терминов. В брендбуке мы прописали важный тезис — BestDoctor использует узкопорфилиованную лексику в исключтельных случаях, отдавая предпочтение живым речевым оборотам и наглядным примерам. Мы отталкивались от такой аналогии: есть тип врачей, которые перегружают пациента своими знаниями, а есть профессионалы с большим опытом, которые доходчиво объясняют запутанные вещи и тем самым располагают к себе пациентов.

Для презентации мы определили, где лучше использовать карточки, а где списки или чат-баблы. Всю работу вели рука об руку с контент-менеджером BestDoctor. Были взаимные компромиссы: где-то мы просили сократить текст и нам шли на уступки, а в другой раз отвечали, что в этом месте текст нельзя урезать, и мы искали новый способ его оформить.

Пример слайда презентации

Помимо сайта и презентаций, мы приземлили обновленные ценности бренда и визуальный язык на ключевые экраны мобильного приложения.

Пример экранов мобильного приложения

Обучение внутренней команды дизайнеров

Чтобы получить стиль, который будет жить и развиваться в дальнейшем, мы стали привлекать внутренних дизайнеров к совместной работе еще до создания брендбука: попросили переделать некоторые слайды презентации в новом стиле. Команде нужно было время, чтобы разобраться в макетах и понять наш образ мыслей.

После совместной работы собирать брендбук было гораздо проще: мы понимали, что нужно расписать подробно, а что можно опустить. И дизайнерам было легче: они не просто читали наши записи, а тренировались на практике и сразу получали обратную связь. Одновременно это ускорило работу: когда внутренние дизайнеры стали делать презентации, мы приступили к сайту.

Наверное, мы смогли достичь максимальной эффективности в тот момент, когда команда студии PINKMAN и команда BestDoctor объединились для проведения общей экспертизы. Эффективность выросла, потому что пошла совместная переработка идей и генерация новых. Буквально за две недели мы пробежали очень большую дистанцию и показали отличный результат.

Константин Сухачев
Директор по маркетингу BestDoctor

Про взаимодействие внутренней и внешней команды дизайнеров рассказали в отдельной статье на Rusbase.

Фиксируем итоги проекта

  • Мы определили позиционирование компании в ходе интервью с командой и с HR-директорами компаний-клиентов BestDoctor. Выяснили, что главные привлекательные черты сервиса — не только удобство, но также забота и вовлеченность. Это позволило определить ведущие метафоры для нового фирменного стиля.
  • Разработали визуальную коммуникацию бренда, которая позволяет донести сложные темы доступным языком. Без иллюстраций и иконок, зато с фотографиями и паттерном.
  • Создали носители, которые клиент может масштабировать, сохраняя консистеность бренда: блоки для сайта, сеты слайдов для презентаций, экраны приложения.
  • Обучили внутренних дизайнеров и сделали подробный брендбук, по которому все отделы BestDoctor могут выстраивать релевантную коммуникацию с клиентами.

В результате получился стиль, нетипичный для индустрии medtech-продуктов в России: дружелюбный, доверительный, при этом современный и технологичный. А эта статья — самая длинная из всех в нашем блоге. Если вы дошли до конца, то нам кажется справедливым попросить вас поставить ее в закладки или поддержать стрелкой вверх.

{ "author_name": "PINKMAN", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 106, "likes": 37, "favorites": 57, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 204501, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 04 Feb 2021 10:01:25 +0300", "is_special": false }
0
106 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
59

Старый лучше.

Ответить
0

расскажи почему

Ответить
14

Мне тоже больше нравится старый логотип. Точнее иконка, шрифт там неудачный. Сердечко хоть и банально, но вызывает приятные эмоции. Новый же ассоциируется со старым лого Нетологии и эмоций не вызывает вообще. Что такое «звезда жизни» я не знаю, хотя в исходном своём виде символ знакомый, но никак не ассоциируется с медициной в РФ. 

В остальном айдентика прикольная. 

Ответить
8

Звезда жизни имеет отношение в американской системе здравоохранения. Это символ их скорой помощи, если мне память не изменяет. В России этот символ практически никому ничего не говорит. Большинство будет воспринимать это просто как звездочку из стандартного набора. Плюс шрифт с засечками и получается что-то такое очень канцелярское, нежели про медицину.  

Ответить
7

То, что ушла такая очевидная связь с медициной для российского пользователя — в нашем кейсе не страшно, а даже классно. У клиента не было задачи ассоциироваться с традиционным медицинским учреждением, мы создавали образ современного дружелюбного врача. К тому же для BestDoctor выбор более универсального, международного знака — осознанная стратегия.

Не стоит думать, что соприкосновение пользователей с брендом происходит через логотип в вакууме. Он попадает в целую графическую систему, в которой живет бренд. Там все связано и работает друг на друга — логотип на поддерживающую графику, фотографии на метафору и так далее.

А вообще, новизна всегда сначала вызывает когнитивный диссонанс и непринятие. Принятие приходит сильно позже, но это не значит, что не надо искать смелые неожиданные решения, если вы хотите быть лидером.

Ответить
0

Да, отличный кейс! Свежий, смелый и очень дружелюбный. За фотостиль и цветовую гамму - МЕГАЛАЙК.

Ответить
1

К старому логотипу не нужны многостраничные объяснения что в нем несет какой смысл. Сам по себе и вызывает позитивные эмоции и ассоциации с отраслью, где работает компания. Новый логотип не несет ни эмоций, ни ассоциаций с работой компании. Просто нейтральное графическое нечто. Шрифтовой студии подошел бы больше.

Ответить
40

«В логотипе BestDoctor у оригинального знака появились два дополнительных луча. Они символизируют одновременную поддержку и бизнеса компаний-клиентов, и комфорт каждого сотрудника.»

Я бы не стал работать с дизайнером, который пытается мне такое впарить. С тем же успехом можно было сказать, что два дополнительных луча символизируют две спирали ДНК, две животворящие руки врача или два десятка секунд, которые я потратил выдумывая примеры.

И всё это никак не изменит того, что два луча символизируют только два луча, которые вы добавили к узнаваемому символу чтобы немного его изменить, но оставить узнаваемым. И даже если вы искренне верите в написанное — знак это не делает ни лучше, ни хуже, ни по одному из возможных критериев.

Мир станет лучше, когда дизайнеры перестанут пытаться писать сказки.

Ответить
31

Больше всего в таких кейсах люблю читать "бла-бла-бла" вокруг графической части...А-ля: "вот это точка олицетворяет солнце, которое всходило над пляжем Копакабаны в тот момент, когда наш криэйтор погнался за чайкой, укравшей его часы". Огонь.

Ответить
4

Соглашусь. Как только логотип (его элемент) требует какого-либо пояснения, то — это  (для меня) не совсем законченное решение. 

Ответить
27

Логотип напоминает сноску на примечание мелким шрифтом в конце рекламного предложения: *BestDoctor. Он слишком мелкий в сравнении с размером букв в лого. Цвета не очень сочетаются друг с другом (пудрово-розовый и жёлтый). Мобильная версия просто разваливается, везде текст вылезает из плашек.

Ответить
15
Ответить
2

Да, противогеморроидальный препарат. Идеальный знак 

Ответить
0

Точно!

Ответить
11

Для знака логотипа были разные варианты: наш финальный выбор определяет то, что на рынке digital funeral предпочитают традиционные символы. Он графически очень современный, к тому же благодаря простоте символ — долговечный и универсальный.

Клиент одобрил символ, узнаваемый в этой сфере. У оригинального знака восемь лучей и они символизируют одновременную поддержку и бизнеса компаний-клиентов, и комфорт каждого сотрудника.

Ответить
2

Вот зря не оставили "оригинальный": прямые ассоциации с российской медициной... Аминь)

Ответить
9

Плюсик за смелось. Но оба варианта не очень, откровенно говоря.

Вся айдентика какая-то ровненькая гельветиковская, новый лого там не в кассу. Выглядит так как будто компания обратилась в агентство и им сделали все под ключ. Директору всё понравилось, айдентику оставили, а лого решили сами перерисовать.

Ответить
2

Примеры зарубежных референсов выглядят хорошо. Но там шрифты с засечками все-таки дополняют на сайте округлый лого. У Вас же выглядит, простите, как неудачно подобранный шаблон в Тильде/Виксе.

Ответить
0

Добавлю еще раз, это очень смело пойти против современных диджитал штампов в дизайне, но все мы играем в эту игру, все находимся в среде этих диджитал штампов, поэтому лого как бы не оправдывает ожиданий этой среды. Нужна ли клиентам такая смелость? По мне так скорее оттолкнет   

Ответить
9

Он символизирует экосистему BestDoctor, планы компании на развитие

Они символизируют одновременную поддержку и бизнеса компаний-клиентов, и комфорт каждого сотрудника

Какая же хуетень из-под ногтей бомжа. Каким же недалеким заказчиком надо быть, чтобы жрать подобное говно и воспринимать его серьезно

Ответить
7

Американцы из конторы BestDoctors, существующие кучу лет - оценят: https://bestdoctors.com/

Ответить
7

Воруй как художник

Ответить
1

на названии не остановились, еще и лого стырили :))

Ответить
0

Ну надо сказать это наименьшая из проблем, учитывая индустрию это просто общее место (название настолько же “оригинально” как и знак, не удивлюсь, что если погуглить по всему миру найдется еще несколько похожих) . Это типа зубов на стоматологиях да и всяких крестов на медицинских сервисах. 

Ответить
0

Ну блин, ладно бы название просто стырили, но тырить лого то зачем было? Думаю, чтобы казаться солиднее только если 

Ответить
–2

Все круто. Айдентика, логотип, цвета, шрифты. Для медицинской темы сделать брендинг еще тот вызов. Отличная работа. 👏👏👏 Брендинг и айдентика замечательная.

А вот по контентной части троечка. Зайдя на сайт я так и не понял о чем компания и что такое ДМС я тоже не знаю. А так же не понял какие услуги оказывает компания конкретно. Я понимаю, что те кто в теме, должны понимать о чем идет речь. Но мне кажется продукты лучше делать доступными для понимания каждого.

P.S.

Удивительно то, насколько работа с дизайном сделана качественно и профессионально, что особо и придраться не к чему, а сколько "экспертов" считают в комментариях это говном 😂🙈. И лого им плохой и сайт плохой и вообще все плохо.

Ответить
7

Вот именно. Вы смотрите как дизайнер (ух, сколько человекочасов ушло!). Я смотрю как потребитель (я не дизайнер). Мне этот лого не медицинский, не заботливый, не актуальный. Хотел написать, что лого напоминает какую-нибудь жирную страховую компанию из Сиэтла, которая давно на рынке. Потом погуглил и.. Вуаля!
https://bestdoctorsinsurance.com/

Тут Вам и засечки и заплывшая жирком страховая из Северной Америки. Вот примерно такие ассоциации теперь и вызывает современный сколковский стартап бестдоктор. Думаю, авторы статьи будут только благодарны, что им не пишут "лого говно", а дают развернутый комментарий.

Ответить
2

конторе из штатов дофига лет - https://bestdoctors.com/ - лого почти полная копия и название

Ответить
0

Я смотрю не только как дизайнер, как и потребитель тоже. Мне нравится как выглядит этот бренд. Никаких негативных эмоций и ассоциаций он у меня не вызывает. Все соответствует духу времени. 

Ответить
0

И через год дух выветрится и опять ребрендинг?

Ответить
2

нет, этот как раз дизайн с запасом ) Выветриться он если дизайнеры сделают так, чтобы всем диванным экспертам нравилось ). 

Ответить
3

Вообще не удивительно.

Удивляют люди, отправляющие такие истории на виси. Они тут что, экспертное сообщество хотят услышать? Ждут профессиональной прожарки?

По моим наблюдениям, профессионалы как раз никогда не отпускают безапелляционные вердикты, у них нет стремления выглядеть лучше, обосрав чужой труд.

Мне очень понравились графические решения в дизайне, а за отказ от дебильных плоских иллюстраций с хипстерами, которые зае*ли весь интернет, отдельный поклон.

Ответить
4

Да, пожалуй соглашусь, тут точно не самое лучшее место для кейсов ) 

Помню как на работе тоже заказали у крутого агентства за 100000000...$ ребрендинг. Принесли варианты, все плевались, и говном закидывали, а через пару лет  начали говорить "ого, как круто, какие мы трендовые и современные..". Когда все массово начали делать тоже самое)))  Этот кейс как раз мне напомнил эту ситуацию. 

Так что это нормальная практика. Агентства как раз должны вытягивать из старых стереотипов, давать большой пинок вперед и помогать компаниям идти в ногу со временем. Даже немного опережая. 

Ответить
1

Именно так.

Еще рассмешило бурление говн про "плагиат".

Децкий сад, ей-богу...

Ответить
0

Ну тут всё же по большей части не совсем случайные люди. В любом случае даже если и  были бы случайными - все потенциальные клиенты.

Ответить
0

и тут правда ) одни говном поливают, другие деньги несут. 😀

Ответить
1

По-вашему те, кто не обладает гордым знанием профессии дизайнера, изначально ни к чему не способные дурачки, которые не могут оценить прекрасного? 

Есть ещё такая штука - фокус-группа называется. Так вот этот тред вполне можно отнести к такому же.

Ответить
0

Давайте начнем с того, что когда человеку станет плохо, ему будет совершенно похуй какой там логотип и цвета, лишь бы ему помогли. 

Ответить
0

Возможно. Но в данном случае мы всё же обсуждаем дизайн, а не другую ситуацию. Ведь ребрендинг, наверное, делала не беременная женщина на 9м месяце. Не надо уходить в сторону с абстрактными примерами.

Впрочем, всё это обсуждение всё равно бессмысленно...

Ответить
8

С таким умением красиво аргументировать, уверен, там и член неплохо смотрелся б

Ответить
0

Ну там довольно легко прочитать XУI

Ответить
7

Большая статья в попытке объяснить почему новое лого лучше старого. Но старый логотип намного лучше. 

Ответить
5

Вам уже заплатили или клиент ещё может сделать возврат?

Ответить
0

ахахаха. пожар))))

Ответить
6

Выбрать из всех лого символ короновируса, да еще обосновать какой-то поддержкой — это сильно.
Пару лет назад изучал предложение этой конторки по «рекомендации» одного жадного сотрудника, который не пользовался нашим ДМС, поскольку имел другой и хотел получить себе назад компенсацию за это. В итоге могу сказать: компания 💩и теперь и логотип 💩 (и сотрудник марамой).
Это не ДМС и вообще не страхование, а платные медуслуги, вычитаемые из внесенного депозита.

Ответить
5

Цвета норм, новый логотип — стыд.

Потерялась невербальная связь с медициной. По старому логотипу легко понять, чем занимается компания, по новому — нужно читать и вдумываться, а этим вряд ли будешь заниматься, когда каждую минуту видишь логотипы десятков компаний в интернете.

Ответить
4

Очередной скучный, хвалебный пост самим себе.
И да, старый лучше.

Ответить
3

логотип похож на какие то адвокатские услуги для докторов. звезда агрессивная, шрифт как на какой то американской книжке. еще похож на ветеринарные услуги.

Ответить
3

Из 8 опрошенных мною человек, 7 выбрали предыдущий логотип и 1 выбрал следующий. 

Респонденты ранее не контактировали с компанией и не читали саму статью. Отношение респондентов к опрашивающему не содержит мотивов для лжи. 

Никому из респондентов не давалось прямых или непрямых директив в формате "Левый или правый?", использовался нейтральный вопрос - демонстрация фото с экрана телефона и вопрос "какой?"  

Один из респондентов ответил, что предыдущий логотип ближе к людям, к массам. 

Респондент, который выбрал следующий логотип, мотивировал это его информативностью. 

В общей картине, консервативные и прогрессивные представители выборки сошлись во мнении, что логотип до ребренда им приятнее.

Средний возраст выборки - 35 лет. 
Средний доход выборки - от 800 до 1200  USD.
Уровень образования выборки - полное высшее. 
Разброс профессий: рекрутинг (2), дизайн (1), ИТ (1), контент (4). 
Представители сфер рекрутинга, дизайна и ИТ выявили единогласный интерес к предыдущему логотипу при прямом сравнении. Представители сферы контента разошлись во мнениях: 3 за предыдущий логотип, 1 за следующий. 

Ответить
0

Если бы ты делал такое же диванное ux исследование на тему Эйфелевой башни в году так 1888-м, результаты были бы такими же. И диванных хейтеров в том году хватало, чье высокое чувство прекрасного было оскорблено, а профессиональный взгляд покороблен.

А сейчас это символ Парижа, если не всей страны.

И подобных примеров в дизайне масса, более того, все новое всегда возникает вопреки, а не благодаря.

Подумай своим молодым и свежим ux-мозгом, почему так происходит.

Ответить
1

Если бы

говорит за вероятное развитие событий в 1888-м году

утверждает, что результаты были бы такими же

говорит про Эйфелеву башню

в 1888 году

цифр показать не может

"если бы, да кабы, да во рту росли грибы, это был бы не рот, а целый огород" 

приятно знать, что у вас есть машина времени и собственное мнение)

Ответить
0

Это все? Весь твой запал ушел на типа юикс-опрос восьмерых человек на диванную тему?)

Я думал, что хоть какая-то контраргуметация будет, а тут все серо, стандартно и скучно.

И да, юикс-исследования проводятся несколько серьезнее, чем ты пытаешься имитировать.

Ответить
0

попробуйте сказать что-то по существу, говорят, помогает XD

Ответить
0

надо было не говорить про до и после. 

Ответить
0

Это условное обозначение для читателей, респондентам показывалась картинка с двумя логотипами без индикации их новизны)

Ответить
3

Слизали да ещё и некачественно под копирку с американского Oscar Health Insurance... действительно зачем заморачиваться выдумывать своё. Нейминг у одних стащили, дизайн у других.

Ответить
2

Компиляция из наворованного добра получилась 😂

Ответить
0

а что по-вашему слизали?
шрифт с засечками?

Ответить
3

Для Tipical company вы сделали похожий графический знак. Не один в один, но те же звезды жизни.

Ответить
–1

знак сделала дизайнерка Инджила Самад Али, не путайте, пожалуйста

Ответить
2

Дизайнерка? Будем знать, что вы помимо бесталанности еще и больные на голову.

Ответить
–1

а, окей. Был уверен, что оба логотипа BestDoctor и Tipical company были сделаны в Pinkman. 

Ответить
0

Да, попытка попасть в тренд, когда нет каких-то идей.

Ответить
3

в 2021-ом мы отбрасываем и идеи и тренды, — видите ли какая штука — вы рассматриваете студийных дизайнеров как таких выскочек-трикстеров или шаманов-обманщиков, чья цель — из дегидрированного монотонной работой мозга произвести нечто, что хоть как-нибудь сможет снискать одобрение, а по правде — дурачить и выторговывать одобрение, искренне, никто не хочет ни в одном из бранчей развития событий, разворачивающихся в рамках сотрудничества с клиентом, — у каждого, кто погружается в проект, есть большое сердце и горящие, не поверите, глаза, откалиброванные многочасовыми сессиями мучительной рефлексии — идеи могут казаться вторичными, а попадание или непопадание в тренды — случайным, — хочется думать, что мы с вами видим друг в друге людей, а не торгашей — во всяком случае, бренд-айдентика вне трендов и сбивающих с ног идей — об этом

Ответить
0

Конечно, я в вас вижу человека. Но правильно ли я вас понял: вы мне объясняете, что идеи могут казаться вторичными, но на самом деле они первичные? Ок, допустим, я вам поверю. А остальные?

Ответить
0

я к тому, что бороться за оригинальность или пробовать играть в нее — затея хорошая, конечно, но все-таки чуточку пошлая, когда речь идет о выстраивании взаимоотношений студии и компании — мы можем только немного оттррендвотчить рынок и постараться понять ребят — а станет результат оригинальным — дело случая

Ответить
0

Я рад, что мы пришли к тому, что работа не блещет оригинальностью, но диалог у нас приблизительно такой:
Я: Мне кажется логотип получился скучноватым из-за следования тренду
Вы: Хотеть делать оригинально это хорошо, но пошло, а мы трендвочим рынок

Мне кажется, не нужно ставить себе задачу быть оригинальным в принципе, если вы выполняете задачу точно, то получается оригинально. Если трендвочите, вторично.

Успехов)

Ответить
3

Старый логотип однозначно лучше и современней. 3 раза пересматривал и думал что ошибка в начале текста.

Ответить
3

Не хватает круглых скобок, обрамляющих звезду - (*)

Ответить
3

Ужасный кернинг, "колючая проволока" в паттерне и как всегда оооочень широкая река традиционного буллшита в описании логотипа.

Вы и на подаче вылили эту цистерну притянутых не то что за уши, а за рога "обоснований" или там аккаунт просто показал и сказал, что этот знак "более лучший"? 

Ответить
3

расскажи почему (c) Katya Do 

Ответить
1

Катя Ду иди в...
Катя, Настя, Юра, Женя, Миша — какая-то детская песочница.

Ответить
0

whatever, my man

Ответить
2

Название не очень - портит всё впечатление(
Ну и в целом всё такое себе.

Ответить
2

Оба не передают ничего, связь с медициной никакая, + у второго ассоциативный ряд сразу с короной из-за вирусного пятна

Ответить
2

Ну а каком росте то речь? 🤣 Дали инвесторы денег, нужно же на что-то потратить. Старый логотип так себе, но новый точно не лучше: начиная с цвета, заканчивая самой пиктограммой.

Ответить
2

лучше бы у Иронова заказали, получилась такая же ерунда, только хайпа было бы больше. а вообще взять "звездочку" по Shift+8,  вставить перед названием и назвать "звездой жизни" клевая идея

Ответить
2

Забыл спросить, доктора зовут не mr. White?)

Ответить
2

Прописать всё для себя и клиента про всю логику отказа от эмблем, иллюстраций - это хорошо, но главное, как это воспринимает потребитель. Перед такой большой работой фокус-группы бы проводить надо 

Ответить
0

Я не дизайнер, но мне неприятно смотреть на расстояния между буквами в логотипе. Объясните, пожалуйста, почему?

Ответить
4

Потому что кернинг сосатб.

Ответить
–3

Раньше стиль был простой и серьезный. Как по мне с этими цветами и графичностью он всю свою серьезность растерял и больше предстает как какой-то девчачий сайт, пусть и про здоровье. Приложение внешне со скриншота напоминает слащавые девчачие приложения для отмечания месячных. Представляю как мужик придет записываться на прием к врачу с почти что розовой карточкой своего нового дмс. Ему это понравится? Сомнительно

Ответить
1

Да нееее, ни один мужык не пойдет, понятно дело. Мужик подумает, ну его, а чё я посонам в гараже скажу, засмеют ведь. Еще геем назовут, морду набьют, и обоссут. И баба уважать перестанет, посмотрит на десигн такой, скажет, что нимужык, и к Петрову пойдет вечером трахаться. Подумает мужык так, и начнет искать конкурента с другим десигном, более мужественным, чтоб перед пасанами было не стремно, и чтоб баба не пилила.

Ответить
1

И да... www.klarna.com гейевропа сраная один из крупнейших сервисов 

Ответить
0

Неее, у нас менталитет не тот. Нам с георгиевскими ленточками, четкими беэмве и бабами в бикинях подавай.

Ответить
0

😂😂😂

Ответить
1

Ага, прям как VC розовый )))  Представляю как мужики на него заходят и оставляют комментарии о бизнесе.  Сомнительно. 

Ответить
1

- Семён Семёныч, такая благодатная почва была для развернуться на отличненько__ 

Ответить
1

Чем-то напоминает флаг Гриндейла

Ответить
1

Имхо. паттерн из "звезд жизни" напоминает колючую проволоку.

А вот цвета очень приятные.

Ответить
1

Исходник куда правильнее с точки графики и смысла. Более оригинальный, чем второй вариант. Менять не стоило на снежинку. Можно было переработать сам знак в инверсию и немного увеличить сердце. Этого было бы достаточно. Паттерны из первого варианта тоже отличные могут быть. Короче, рестайнинг не алё. Сидел бы за компом за 10 минут вариант лого вам отработал. Чё тут делать то вообще? Тьфу..

Ответить
1

Вообще нет ассоциаций с медициной. 

Ответить
1

«„Звезда жизни“ — эмблема... запатентована в США». Мы, естественно, живем (а проект работает) тоже в США; и у нас, конечно же, с точки зрения дизайнеров Пинкмана, восприятие этого знака точно такое же, что и в США. Аргументация выбора визуального знака для локального рынка просто фантастическая. Я не говорю о том, плох он или хорош (это всё вкусовщина) — я говорю именно об аргументации. Даже если взять в расчёт, что наши медики знают, что этот знак значит (хотя вы его изменили, добавив горизонтальную линию — то есть, это уже что угодно, но не «Звезда жизни»: во-первых, лишние элементы; во-вторых, из-за скруглённых углов в пересечении лучей он визуально обрел «тело» и стал больше походить на вирус; а в-третьих, из-за толщины линий он больше похож на, например, знак Arrival, чем на «Звезду жизни») и у них есть ассоциации с медициной, остаются клиенты, с которыми фирменный стиль компании и выстраивает коммуникацию. Они тоже знают что такое «Звезда жизни» и как она выглядит? На каких медицинских документах в России используется «Звезда жизни»? Может, на каретах скорой помощи?

Ответить
1

Для проктолога — идеальный логотип😁

Ответить
0

Кайф, захотелось заболеть и зайти в гости к бестдоктору

Ответить
0

Новый лучше

Ответить
0

Цвета роскошные, остальное хз

Ответить
0

Оба отстой, но прежний не такой густой.

Ответить
0

И старый и новый логотип хороши по своему.

Ответить
0

Удивляют не те,

Ответить
0

Теорема Эскобара доказана в очередной раз

Ответить
0

опять эти при__ные примитивные ЗВЁЗДЫ..суют кажный 2-й..
великие оригиналы..за такое бабки платить(((примитив

Ответить
0

Старый логотип по позиционированию подходил куда лучше.
В новом большие вопросы по балансу массы знака к логотипу. Ну и вопросы конечно к трекингу и кернингу при такой массе.
Презентация красивенькая

Ответить
0

тоже  Arrival  вспомнил, которые по сути Red Hot Chilli Peppers light 

Ответить
0

Лого явно не носитель днк бренда. Олдскул антиква для мелкого размера, коралловый цвет, звездочка. Рейтинг докторов для женщин...

Ответить

Комментарии

null