От пикселей к бизнесу

Когда начинаешь заниматься UX/UI, то пишешь интерфейсы как художник картину. Твоя главная метрика — «Вау, красиво!». А как начинаешь работать в айтишке, то твоими задачами становятся повышение конверсий в регистрацию, улучшение NPS за счет юзабилити и т. д. 😳 И сначала от этого хочется кричать – ведь тебя не учили этому в Figma-туториалах!

От пикселей к бизнесу

Эволюция профессии

Мы достигли того этапа развития нашей профессии, что уже нельзя быть просто верстальщиком интерфейсов. Добро пожаловать в эволюцию!

Ты не просто рисуешь экраны, твои решения напрямую влияют на деньги компании. Да, это может быть стрессово, но именно здесь начинается настоящая сила дизайнера.

Почему это волнительно

🔥 «Я не экономист!» → Страх не понять бизнес-термины, метрики, финмодели.

🔥 «А вдруг ошибусь?» → Давление: твой дизайн может стоить компании тысяч (или миллионов).

🔥 «Где мои пиксели?» → Ностальгия по времени, когда главным был визуал, а не воронки.

🔥 «Меня не слушают!» → Стресс, когда твои UX-аргументы проигрывают «быстрым гипотезам».Далее поглядим как со всем этим справиться, какие шаги нам помогут.

Меняем фокус

Переходим от «Красиво» к «Какой бизнес-эффект».

Вопросы-помощники:

- Как этот экран заставит пользователя совершить целевое действие (купить, подписаться, остаться)?

- Какая ключевая метрика завязана на этот экран? Как я могу на нее повлиять?

- Какой бизнес-цели служит эта задача? Как мы будем измерять успех?

Важно подчеркнуть, что о красоте тоже нужно всегда помнить и стараться делать интерфейсы гармоничными и привлекательными.

Учим язык

📊 Минимум, который нужно знать: Конверсия (CR), Кликабельность (CTR), Average Revenue Per User (ARPU), Lifetime Value (LTV), Retention, Churn, NPS, DAU и MAU.

Как учиться: Слушай презентации аналитиков, проси разжевать метрики на планировании, читай отчеты, не стесняйся спрашивать.

Фишка: Начинай обосновывать свои решения не только «пользователю будет удобно», но и «это повысит LTV, потому что...».

UX + Бизнес = ❤

Связывай UX-гипотезы с бизнес-результатами.

Проблема пользователя: [Что болит у юзера?] → Наше решение: [Твой дизайн] → Ожидаемый UX-эффект: [Как улучшится опыт?] → Ожидаемый Бизнес-эффект: [Какая метрика вырастет/упадет? На сколько?]

Пример: Убираем 3 шага из онбординга (Решение) → Пользователи быстрее добираются до ценности (UX-эффект) → Конверсия в первую покупку вырастет на ~7% (Бизнес-эффект), так как данные показывают, что каждый лишний шаг теряет 15% юзеров.

На территории бизнеса

Заглядывая в компетенцию бизнеса, привлекай данные, отходи от языка дизайнеров.

🤝 Вместо: «Мне кажется, так красивее» → «A/B тест показал, что вариант Б дает +10% к конверсии, потому что...»

🤝 Вместо: «Это плохой UX» → Говори: «Этот темный паттерн может дать +2% к оплатам в короткой перспективе, но увеличит отток (churn) на 5% в квартал, снизив LTV».

Что в итоге?

Эволюция дизайнера — это не предательство креативности, а ее усиление, это возможность:

💪 Влиять по-настоящему: Твои решения двигают бизнес.

💪 Заработать авторитет: Тебя слушают на другом уровне.

💪 Снизить стресс: Когда ты понимаешь «зачем» и видишь результат, тревожность «а вдруг я не туда копаю?» уходит.

💪 Быть незаменимым: Художников много, а дизайнеров, которые говорят на языке бизнеса и пользователя – единицы.

Мы проектируем бизнес и его развитие. И это – круто!

Рефлексия (на проработку)

🤔 Подумайте и ответьте себе:

— Как часто я спрашиваю о бизнес-целях моей задачи?

— Какая ключевая метрика завязана на мой текущий проект?

— Что из списка выше я могу применить уже сейчас/на следующей неделе?

Начать дискуссию