Только один раз я пожалел, что выдал исходники. Был достаточно большой и продолжительный в разработке проект дизайна гоночных соревнований. Мы работали несколько лет и в последний год нашего сотрудничества у гонок сменился маркетолог. Мы долго не могли прийти к удачному решению, но в итоге что-то я сделал правильно, и работа наладилась. Я так думал. Как оказалось, после передачи исходников маркетолог гонок сама переделала макеты афиш и соцсетей, на свой лад. Получилось, что афиши отличались от рекламы в таргете, от уличных баннеров, от листовок промоутеров. На мой резонный вопрос “зачем?” и “почему не переделали остальное?” она ответила, что ей не хотелось мне ничего объяснять, а на другую полиграфию времени не хватило. Получилось колхозно и все остались недовольны.
В одном из недавних проектов, где я получил заказ на фирменный стиль небольшой фирмы, была ситуация, в которой есть несколько выходов и все правильные. На этапе подбора визуала для соцсетей клиент объявила, что я совсем не понимаю ее видения. Хотя до этого проблем не возникало. При детальном разговоре выяснилось, что я и правда не улавливаю какие-то молекулы, из-за чего целостная картина не строится. Я предложил закончить проект на этом месте, индексировав гонорар по факту сделанного. В этот момент я мог отдать исходники только того, что сделал, не вкладывая логобук и примеры визуализации. Или я мог отдать все наработки, чтобы упростить клиенту и новому дизайнеру жизнь. Я решил, что отдам все что придумано на сегодня, так как готовые визуальные примеры рождают понимание, как должен выглядеть бренд. При небольшой доработке клиент скорее всего получил бы, то что хотел увидеть изначально, и все встало бы на свои места.
Отдав исходники, я расстался с клиентом на хорошей ноте и возможности того, что в новых проектах этой фирмы я приму участие.
Автор, без обид, но высосать из пальца проблему, слепить из этого многословную по содержанию, но пустую по сути статью и закончить рекламой себя.. ну даже и не знаю.. мягко говоря некрасиво чтоли..
Скорее коммент высосанный из пальца, лишь бы чела пнуть. Для нубов такая простыня с рассуждениями полезна
Ну ваще то нет.
Мне была очень интересна позиция противоположной стороны, хотя к созданию магии не имею отношения, а оформляю документы с создателями. И один из исполнителей отказался давать продюсерам исходники. Бэкофис+продюсеры зашуршали мыслями. Пришли к тому, что договором не предусмотрено и исполнитель имеет полное право не отдавать исходники. И я вот думаю "ну тебе что, жалко чтоли?"
А оно вон как выходит.
Какие тут вообще могут быть вопросы - что клиент заказал то он и должен получить по договору, чаще всего это финальный продукт. Тут так же есть вопросы лицензий на шрифты и на фото. Если шрифты куплены дизайнером, то он просто не может их передать с исходником, так же и с фото материалами.
Лично я, если вдруг изначально не обсуждался исходник, свожу все изображения (купленные мной), не линкуя исходники, а про шрифты - не гарантирую, что исходник откроется так же красиво, как в финальном продукте.
Вообще отдавая исходник, я стараюсь сразу предупредить, что вот вам исходник, на этом все. А то потом начинается, когда через какое-то время клиент решает либо своими силами, либо с другим дизайнером править макет - "ой пришли это", "ой а как это", "ой помоги шрифты слетели", "ой а можешь в корелле прислать" и тд.
Но вообще эти случаи редки, так как большая часть клиентов стабильно постоянные и им исходники не нужны, так как я всегда с ними на связи.
Спасибо) круто
Все просто — исходник не передаётся клиенту, если это не обозначено в договоре.
Задать вопрос:
Заказать дизайн:
Заценить портфолио:
А оно надо?
По сабжу, статья ни о чем.