Разбор ошибок: дизайн канала Дневник Еврея

Разбор ошибок: дизайн канала Дневник Еврея

Дневник Еврея - крупный русскоязычный канал миллионник, однако с оформлением у него не всё так гладко.

В этой статье мы разберём:

— Что не так со стилем и почему важна целостность? — Почему обложки "Дневника Еврея" не попадают в целевую аудиторию? — Какие ошибки мешают донесению смысла и эмоций?

Единый стиль

Если быстро пробежаться по каналу, то можно увидеть, что оформление довольно яркое, насыщенное и, вроде как, даже прослеживается какая-то связь элементов.

Некоторые ролики
Некоторые ролики

Конечно, если начать немного вглядываться в обложки, то станет понятно, что делают их разные люди.

На сколько я знаю, автор канала работал с очень многими начинающими дизайнерами, они часто менялись и, вероятнее всего, такая тенденция есть и на сегодняшний день. Это плохо сказывается на едином стиле, потому что нет постоянного специалиста, ответственного за внешний вид. Даже при попытке разных спецов сделать работу в определённых рамках, всё равно выйдет чуть иначе, т.к. у каждого свой уникальный почерк.

Поэтому за «Единый стиль» я поставлю каналу 4 звезды из 10. На мой взгляд, автору пока так и не удалось выработать какую-то свою фишку в плане оформления, которая бы выделяла его и формировала атмосферу блога.

Попадание в целевую аудиторию

Попробуем выстроить примерный портрет целевой аудитории канала.

Автор, в основном, снимает контент по фуд-тематике, в перемешку с повседневной жизнью и путешествиями. Популярные рубрики – это обзор продуктов из разных магазинов и выживание на разные суммы денег.

Основные темы
Основные темы

Соответственно, аудитория широкая, практически всех возрастов, от 18 до 45. Преимущественно где-то 25-35 лет. Это аудитория со средним и низким доходом, которую интересует, как на ограниченный бюджет можно разнообразно питаться, путешествовать и как вообще грамотно распорядиться своими финансами.

Обложки же на канале довольно загруженные. Там куча элементов, которые перетягивают внимание и которые можно было бы просто убрать. Также мне не нравится стиль, в котором исполняются обложки.

Перегруз элементами
Перегруз элементами
Сложный стиль текста
Сложный стиль текста

Я вообще противник контурного света, всяких свечений, такого сложного текста, потому что это уже очень заезженно и так делает любой новичок. Когда-то, лет 5-7 назад, такой стиль только зарождался и он был популярен, актуален, но сейчас это просто пережиток прошлого, который пытаются сунуть везде, где только получится. Аудитория у канала всё же более взрослая, поэтому стоит несколько упростить оформление, сделать его не таким кричащим, но в то же время, чтобы оно вызывало интерес.

Т.к. у канала до конца не сформирован единый стиль, то попадание в целевую аудиторию очень непредсказуемо. Есть обложки, которые действительно подходят и сделаны грамотно, но это скорее происходит случайно и не системно, поэтому за Попадание – 5-ка из 10.

Вызывает ли эмоции

Важной составляющей обложки является факт того, вызывает ли она эмоции. Если при взгляде на превью ты ничего не чувствуешь, значит ты просто пролистнёшь видео и сразу забудешь о нём. Так работает наше восприятие.

Спектр эмоций, на которые можно давить, на самом деле, разнообразен. Опять из-за отсутствия единого стиля все обложки разные и нет стабильности: какие-то из них вызывают чувства, какие-то нет.

Разбор ошибок: дизайн канала Дневник Еврея

Вот, например, хорошая: автор давит на знакомую всем тему о высоких ценах на продукты. Когда человек сталкивается с такой обложкой, то внутри у него происходит отклик. Т.е. дизайн попал, человек ждёт услышать подтверждение своего мнения, возможно, какое-то решение проблемы от автора.

На многих же превью, к сожалению, взгляд просто мечется от объекта к объекту и останавливаться на таких выпусках не хочется. Поэтому за Эмоции – тоже 5 из 10.

Донесение информации

Перейдём теперь к самому интересному: на сколько быстро и чётко превьюхи дают понять, что зрителя ждёт в ролике.

Разберёшь, что тут написано?
Разберёшь, что тут написано?

Что с читаемостью? – Если взять и уменьшить обложку до мобильной версии, то становится очевидно, что разобрать основной посыл не так уж и просто. Как и говорил ранее, объектов на превью слишком много.

Частой ошибкой дизайнеров является то, что они вместо фокусировки на главном объекте, о котором идёт речь в видео, просто начинают добавлять на значок всё, что как либо ассоциируется с темой.

Недавнее превью
Недавнее превью
Куда смотреть?
Куда смотреть?

Закинем в Фотошоп какую-нибудь недавнюю превьюшку. Применим к ней размытие и попробуем отследить, где у нас располагаются основные акценты. Как видим, картинка сразу превратилась в какую-то цветовую кашу. На ней нет единого акцента, они хаотично раскиданы по всему пространству. Взгляду просто не за что зацепиться, не понятно, что здесь главный объект, а что второстепенный.

Цена и жёлтая плашка хорошо выделяются
Цена и жёлтая плашка хорошо выделяются

Плюсом является то, что дизайнер хотя бы использует контрастные цвета на обложках. Он руководствуется комплиментарными сочетаниями, благодаря чему объекты, в основном, не сливаются с фоном, хотя, как и сказал, трудности с расстановкой акцентов присутствуют.

Текст сложный и его много
Текст сложный и его много

Чё по тексту? Стиль постоянно скачет, нет единообразия. При чём стили часто какие-то извилистые, очень сложные, что абсолютно не требуется и только мешает читабельности. Можно было бы взять какой-то один простой шаблон и вставлять его на все обложки.

Сами формулировки заголовков отчасти кликабельные. Они не повторяют текст в названии, как бы дополняя друг друга. Вероятнее всего, дизайнеру их даёт автор. Но опять-таки. Порой эти заголовки очень длинные. Их приходится как-то уменьшать, искать под них отдельное место. И в принципе, можно было бы вообще обойтись без них, либо же с минимальными пояснениями в 1-2 слова.

Есть контакт!
Есть контакт!

Ещё один положительный момент, который хочется отметить, это то, что автор физически взаимодействует с главными объектами, о которых пойдёт речь. Т.е. автор специально фоткается для значков, уже находясь в контексте ролика, где он сидит за столом и держит в руке какой-то продукт, например. Такой подход помогает лучше погрузить человека в суть, вызывать больше доверия, за счёт демонстрации того, что реально будет в выпуске.

Что по итогу?

Обобщая все моменты, все плюсы и минусы, за Донесение информации я могу поставить 4 звезды из 10. Всё-таки перегруз элементами очень сильно влияет на считывание информации и в первую очередь нужно работать по упрощению значков.

В итоге, канал набрал 18 баллов из 40, чуть меньше половины. Слабоватый результат, учитывая, сколько критериев предстоит подтянуть, чтобы повысить качество обложек, а вместе с ним и количество переходов на ролик.

На Ютубе я показал, как именно можно решить проблему, переделав одну из обложек автора. Рекомендую посмотреть: https://youtu.be/EMK5-kUlVPg?si=FhVeoKU9ZhYzYiBR

Также в Телеграме частенько делюсь реальными показателями своих клиентов: https://t.me/di_lumer_design

1
Начать дискуссию