Вёрстка email-рассылки: 6 лайфхаков от дизайнера

Далеко не все дизайнеры готовы заниматься вёрсткой email-рассылок. Якобы письма загоняют творчество в жёсткие рамки. Мы считаем иначе: веб-дизайн писем помогает истинному творцу раскрыться. Как и в других сферах, в email есть правила. Если чётко им следовать, рассылки будут круто выглядеть на всех устройствах и почтовиках и приносить бизнесу доход.

Вёрстка email-рассылок Агентство email-маркетинга СХЕМА
Вёрстка email-рассылок Агентство email-маркетинга СХЕМА

Дизайнер агентства СХЕМА Виктория поделилась лайфхаками, как уживаться с требованиями почтовиков и верстать классные письма даже для Outlook.

GIF

Рассыльщики не любят писем, в которых есть гифки весом более пяти мБ. Даже если вашей рассылке повезёт попасть во «Входящие», она будет долго грузиться. Пользователи не любят тяжёлых писем — по статистике, если сообщение грузится дольше трёх секунд, его удаляют. Даже если вы любимый бренд, велик шанс, что вашего творчества никто не увидит.

Что делать?

Сжать гифки. Я задаю настройки в Adobe Media Encoder, чтобы получить GIF нужного мне размера. Как вариант — в программе Gifski создаю гифки из видео, в ней удобно регулировать параметры изображений.

Случай из практики: клиент прислал видео длиной в час и попросил вырезать пару моментов гифками. Это несложно, но задачу мы выполнили иначе. Дело в том, что видео и гиф имеют разные цели. Анимация не заменит видео, но в письмах отлично работает как превью.

Пример сжатого гиф

Шрифты

Есть всего 10 шрифтов, которые можно свободно использовать при вёрстке писем: Times New Roman, Tahoma, Geneva, Arial, Verdana, Courier, Georgia, Palatino, Helvetica и Trebuchet MS. Конечно, вы можете брать и любые другие. Увы, если в компьютере пользователя не установлены дизайнерские шрифты, почтовый клиент автоматически заменит их стандартными. Например, Gmail использует Arial, iCloud Mail — Helvetica, а Outlook 2007/2010/2013 любит Times New Roman.

Я пользуюсь разными шрифтами и часто вижу их в рассылках других дизайнеров. Но стоит открыть письмо с телефона — и магия исчезает. Грустно видеть, как дизайнерский Gilroy заменяется условным Arial. Сразу видно, что специалист не проверил, будет ли рассылка открываться корректно.

В статье Campaign Monitor можно посмотреть, как почтовики заменяют нестандартные шрифты.

Примеры замены шрифтов
Примеры замены шрифтов

Что делать?

  • Смириться и использовать стандартные шрифты.

Например, дизайнеры Bang Bang Education используют только Arial и Helvetica. Смотрится отлично:

Только Arial и Helvetica Bang Bang Education
Только Arial и Helvetica Bang Bang Education
  • Верстать текст картинками. Но это не лучшее решение. Объяснение в следующем пункте.

Вёрстка картинками

Такой способ позволит сделать рассылку самобытной и классной. Но есть проблема — текст не будет масштабироваться под экран смартфона, как HTML-версия. Плюс спам-фильтры стараются не пропускать письма, свёрстанные только картинками. Будет неприятно, если сообщение, которое вы верстали несколько часов, не попадёт во «Входящие».

Что делать?

Сверстать картинками только часть рассылки, например, баннер.

Сжатие картинок

Во входящих часто встречаю письма с откровенно шакальными мутными изображениями. Такое случается, если для рассылки шириной 600 пикселей взять картинку 600 пикселей. Уже давно можно смело использовать фото с бóльшим количеством пикселей.

Мутное изображение книги портит впечатление. А письмо-то классное! Рассылка Альпина
Мутное изображение книги портит впечатление. А письмо-то классное! Рассылка Альпина

Что делать?

Выкачивать картинки в размере х2 из сервиса, в котором вы работаете.

Адаптив

По статистике, 9 из 10 пользователей выходят в интернет со смартфона. Более 50% проверяют почту не с компьютера. Значит, макет для рассылок нужно составлять так, чтобы из десктопной версии было просто сделать мобильную.

Чтобы не сломать адаптив, не перегружайте шапку и подвал информацией. У вас ведь письмо, а не лендинг :)

Что делать?

  • Верстать сразу для мобильных устройств. К примеру, в сервисе Stripo можно посмотреть, как сообщение будет отображаться в обычной и мобильной версиях.
  • Помнить про золотое правило email-маркетинга: одна рассылка — одно действие.
Классный адаптив от Airbnb с хорошим подвалом Рассылка Airbnb
Классный адаптив от Airbnb с хорошим подвалом Рассылка Airbnb

Тёмная тема

Вы используете тёмную тему? По данным Android Authority, её ставят 81,9% пользователей Android. 82,7% ценителей Mac тоже предпочитают тёмный режим операционки. Хотя статистика довольно условна (в опросах приняли участие 2514 и 201 человек соответственно), тёмную тему не стоит игнорировать.

Но подружиться с ней сложно. Если вы создаёте рассылки в HTML-вёрстке и они содержат дизайнерские элементы, при переключении на тёмную тему всё может сломаться. Шрифты могут измениться, цвета — инвертироваться. Больше о том, как мы пытались сработаться с dark mode, рассказали в статье на RusBase «Переход на тёмную сторону: делаем ночную тему для email-рассылок».

Что делать?

  • Создавать простые письма, в которых будет минимум графики. Они будут нормально отображаться во всех устройствах.
  • Использовать изображения без фона в формате .png.
  • Для тёмных логотипов добавить светлую размытую обводку.

Что в итоге?

Вёрстка писем — это пространство для креатива, но не без трудностей. С одной стороны, почтовые клиенты загоняют дизайнера в рамки: нельзя вставлять видео и тяжёлые гифки, картинки сжимаются, блоки едут, тёмная тема вообще всё портит. Но с другой стороны, ограничения помогают найти интересное решение.

Не бойтесь экспериментов. Но прежде чем отправить письмо, ВСЕГДА проверяйте вёрстку. А если закончится вдохновение или решите, что пора улучшить рассылки, напишите нам. Поможем.

2828
8 комментариев

Увы, если в компьютере пользователя не установлены дизайнерские шрифты, почтовый клиент автоматически заменит их стандартными

Не пробовал так делать, но первой мыслью было: «А как же webfonts?». Собственно Campaign Monitor пишут об этом по ссылке что это работает, но кроме Outlook (для web и win), GMail (и его клиенты) и Yahoo 

1

Да, к сожалению, если использовать нестандартный шрифт и не верстать текст картинкой (что чревато снижением репутации отправителя) ,то гарантировать отображения на всех устройствах, девайсах, программах и тд – невозможно.

1

//По статистике, 9 из 10 пользователей выходят в интернет со смартфона.//

гуманитарии, вы вообще читать умеете? где там это написано, аж трясет, заголовки для бабок писать - твой удел

1

К сожалению, у писем нет адаптива. Они имеют резиновую верстку. Это разные вещи. Поэтому письма нужно верстать с учетом этой особенности, а не сразу на мобилке. Особенно это касается шапки и подвала, т.к. дизайнеру или верстальщику будет тяжело перестроить с маленького экрана на десктоп табличное представление.

Когда я писала про «верстать сразу для мобильных устройств» я имела в виду, что стоит учитывать особенности отображения писем на разных устройствах сразу – уже при разработке десктопной версии прикидывать, как письмо будет смотреться в мобильной.

Например, в Stripo я верстаю письмо для десктопа + дополнительно немного редактирую его, например с помощью css стилей, чтобы и на телефоне смотрелось приятно + скрываю некоторые элементы и т.д.

Но и без дополнительных манипуляций Stripo адаптирует письма под мобильные: например, текст будет отлично видно на любом устройстве, а благодаря рамкам строки не будут уходить вдаль (чтобы экран не пришлось скролить вправо)...

1

Рассыльщики не любят писем, в которых есть гифки весом более пяти мБ.вставлять в емейл гифку, вы там ебанулись?