«Всё супер, но есть несколько правок» говорит клиент, а потом присылает простыню дебильных комментов?

Щас расскажу 3 инструмента, которые помогут сократить корректировки до минимума.

Они подходят, если ты не ограничил жёстко правки на берегу. Лучше, конечно, проговаривать допустимый объём и формат заранее.

№1. Задаём вопрос: Как это изменение повлияет на результаты?

Включаем наглость и перехватываем инициативу. Пусть клиент рационально аргументирует, нафига он хочет менять что-то в проекте.


✓Возвращаем к конечной цели и задаче. Типа «Сергей, изначально у нас была вот такая задача и на её решение вот эти и вот эти комментарии не влияют, давайте сосредоточимся на том, что действительно важно для результата».

№2. Всегда предлагаем несколько альтернатив.

Если первый пункт не сработал — оцениваем правки в деньгах. Правки — это время, оно должно быть оплачено

Но.

Всегда предлагаем альтернативы. Типа «Сергей, эти правки выходят за рамки оговоренного объёма, но я могу их внести без проблем за такую-то сумму. Но, на мой взгляд, они не влияют на результат, поэтому в качестве альтернативы предлагаю сделать так-то и так-то бесплатно или так-то и так-то за меньшую сумму».

Суть в том, чтобы не просто выкатить ценник, а дать возможность выбора более безопасного варианта — это человечно и очень клиентоориентированно.

В идеале, чтобы всегда было 3 варика: полный фарш «гуляем на ваши деньги», серединка «ладно, эти и правда можно внести» и бесплатник или новое решение «смысла в корректировках не вижу, но решить ваш запрос можно ещё вот так».

№3. Делаем исключение и подарок, внедряя только часть комментов.

Мы можем предложить клиенту часть правок внести бесплатно. И выбрать вместе с ним самые важные на его взгляд — это повысит лояльность и покажет, что ты не просто хочешь слиться.

Но. Важно.

Обязательно подчёркивать, что «Сергей, вообще это в стоимость не входило, но мне было приятно с вами работать, поэтому бонусом могу сделать вот это и вот это бесплатно. А остальные корректировки будут стоить столько-то со скидкой».

То есть в третьем варианты мы и клиентскую хотелку ублажаем, и себя не обижаем, и подчёркиваем, что это всё только для него любимого.

Короче, не используем откровенные манипуляции. Наша задача просто вернуть клиента на землю к задаче и предложить варианты решения.

Ну и дать понять, что мы тут не в хотелки играем.

А вот здесь ты можешь забрать ещё кучу полезных материалов и бесплатный мини-курс про то, как создавать продающие сайты и увеличивать чек на свои услуги.

1
2 комментария