Как собрать мощное продуктовое портфолио
Всем привет! Я Александр Букин, дизайн-лид в «Магните». В дизайне цифровых продуктов я уже более семи лет, а вебом и графическим дизайном начал заниматься ещё в начале двухтысячных.
Многие дизайнеры по разным причинам не имеют актуального портфолио, а когда в нём возникает потребность, испытывают трудности и фрустрацию, не зная с чего начать. В этой статье я опишу простой фреймворк, который поможет собрать и описать кейсы для портфолио.
Всё начинается с выбора кейсов для портфолио. Это могут быть универсальные кейсы, демонстрирующие скиллы и подход в целом или узкоспециализированные — под определённую вакансию и продукт. Обычно для портфолио достаточно три, максимум пять кейсов.
Если работ много (чаще наоборот, но всё же), выбирать для портфолио имеет смысл те, которые:
— выигрышно смотрятся с точки зрения UI;
— показательны с точки зрения вашего подхода к UX;
— имеют измеримый результат и влияние на бизнес.
Классический подход к структуре поможет собрать эффективный кейс:
- Контекст
- Задача
- Процесс
- Результат
1. Контекст
Что важно рассказать на старте:
— немного о компании и её преимуществах;
— существовал ли продукт до вас или нет?
— каков был состав команды и ваша роль в ней?
— сколько дизайнеров работало над продуктом и сколько было смежных команд?
Здесь же можно добавить пару финальных скринов, чтобы вызвать желание смотреть кейс дальше.
2. Задача
Теперь можно переходить к описанию задачи. Чтобы оценить решение, необходимо знать, как именно была сформулирована задача.
Что нужно рассказать:
— суть задачи;
— каковы были ограничения и требования?
— кто и как в компании ставил задачи;
— каковы были метрики на входе и каковы были цели по ним?
— были ли гипотезы уже на старте?
— как задача валидировалась и кем.
3. Процесс
Самая важная часть любого кейс-стади. Стоит рассказать, как строился ваш дизайн-процесс. Обязательно нужно упомянуть, с кем и как вы взаимодействовали. Всегда интересно, как синхронизировались участники процесса и как улаживались возможные разногласия.
Показывайте ключевые экраны, не стоит перегружать внимание огромным количеством макетов. Масштаб работы можно показать, записав видео с экрана.
Расскажите об итерациях дизайна и сколько их было.
Нанимающий всегда старается представить, как дизайнер встроится в его команду и как будет решать задачи.
Дизайн-процесс по Double Diamond
Этапы Discover и Define:
— уточнение проблематики задачи: сбор данных, анализ конкурентов, исследования;
— генерация идей и гипотез решения;
— обсуждение в команде, выбор и тестирование гипотез в ходе юзабилити-тестирования;
— доработка и согласование выбранного решения (здесь может быть несколько итераций).
Этапы Develop и Deliver:
— передача в разработку;
— QA и дизайн-ревью;
— релиз.
4. Результат
Пора рассказать о том, как решение поставленной задачи повлияло на пользовательский опыт, продукт и бизнес в целом. Если решение не было реализовано в проде, всегда можно привести результаты успешных (или не очень) юзабилити-исследований.
Дополнительно можно рассказать про трудности, с которыми вы и команда столкнулись на проекте, о том, чему удалось научиться и какие выводы сделать.
Хорошо дополнит кейс и добавит жизненности фотка с вашей командой из офиса или бара, или хотя бы скрин из Zoom!
Надеюсь эти советы помогут собрать крутейшее портфолио и получить офер мечты. Успеха и вдохновения!
Чтобы было нагляднее, у себя в Telegram-канале я собрал 10 примеров портфолио, в которых детально описан процесс и принципы принятия решений: