Сделай удобно: подборка UI/UX-кейсов из цифровых и нецифровых продуктов (#18)
Продолжаю изучать различные UI/UX/CX кейсы в мобильных приложениях, веб-сайтах и в реальном мире. Дизайнерам и менеджерам по продукту, чтобы вдохновиться и добавить в заметки. Под катом: Retro, Revolut, Uber, Glovo.
Открытки в Retro
Retro — приложение для хранения фотографий и создания альбомов. Продуктовая команда - выходцы из Instagram и Meta. Например, один из сооснователей, Nathan Sharp, в свое время запустил функционал сторис в Instagram, который потом пополз во все остальные продукты.
Для меня Retro решает следующую проблему: я слишком ленив для отправления физических открыток из путешествий. Нужно выбрать открытку, подписать ее, купить марку, верно заполнить адрес, отправить открытку.
С помощью Retro я за пару минут отправил сразу несколько открыток из Европы в РФ. Дошли за несколько месяцев, без проблем. Очень интересный опыт.
Остальной функционал приложения, на первый и второй субъективный взгляды, бесполезен. У команды разработки получилась некоторая смесь из Instagram и Google Photos. Есть гипотеза, что текущая unit-экономика продукта убыточная: команда пытается занять свою нишу и набрать аудиторию, поэтому бесплатно раздает премиум аккаунты на год и за 2$ отправляет открытки в любые точки мира.
Кстати, фаундеры общаются с пользователями прямо в чате, пытаясь выяснить, что тем понравилось, а что - нет. Я свой фидбек оставил. Посмотрим, что с продуктом будет через год.
Revolut и цифровой евро
В ближайшие годы центральные банки запустят свои цифровые валюты. ЕЦБ запустит цифровой евро, ЦБ РФ - цифровой рубль, и так далее. Уже сейчас банки готовят пилоты, а продуктовые команды думают над тем, зачем все это пользователям и как превратить лигал-задачу стоимостью в несколько кварталов в что-то ценное.
Пользователям надо объяснить, что это за продукт и в чем его отличие от обычной, как бы тоже цифровой валюты, лежащей прямо сейчас на счетах в банках.
Revolut готовится к пилоту и проводит опрос в мобильном приложении. Внутри опроса - текстовый онбординг и десятки вопросов. Честно говоря, завершил его - опрос - с трудом, из-за профессионального интереса. Будь обычным пользователем, забросил бы.
Для тех, кто не в курсе про цифровые валюты:
- Цифровой рубль/евро — это официальная валюта, выпущенная и контролируемая центральным банком.
- Обычные деньги на счетах — это баланс в вашем банке, который, по сути, является долговым обязательством банка перед вами. Эти деньги не находятся в вашем распоряжении непосредственно.
- Цифровые же деньги находятся на специальном счете, открытом непосредственно в центральном банке.
- Цифровые рубли/евро можно будет использовать напрямую через мобильное приложение.
- Цифровая валюта будет независимой от банков и будет полностью контролироваться со стороны государства.
Uber и безопасность в Мексике
Как вы, наверное, знаете, в Мексике есть вопросики к безопасности. Поэтому в мексиканском Uber при заказе такси можно верифицировать водителя по PIN'у.
По идее, должно работать так:
- Приезжает такси, водитель открывает окно и просит у пассажира код.
- Водитель вводит озвученный код в систему.
- Пассажир видит на экране мобильного телефона, что поездка верифицирована, все хорошо, можно садиться в машину.
Как по факту:
- Приезжает такси. Пассажир садится в машину.
- Пассажир или показывает водителю свой экран с цифрками, или озвучивает PIN.
- Водитель вводит PIN. Если все хорошо, поездка начинается. Если не очень хорошо, то пассажир все равно уже внутри машины.
В том случае, если водитель вводит PIN неправильно, даже 1 раз, то текущая поездка автоматически сбрасывается и запускается поиск нового водителя.
У меня то ли по причине моего скромного испанского, то ли из-за неловкости водителя как раз случилась опечатка при вводе PIN-кода, из-за чего пришлось вылезать из машины и ждать новую
"Этичный" сбор в Glovo
В приложении Glovo встретился с неприятным продуктовым решением: несмотря на премиум подписку, в которую входит бесплатная доставка еды при соблюдении ряда условий, сервис требует оплатить 1.49€ курьеру из-за плохой погоды.
Смущает два пункта:
1. В описании подписки нигде не упоминается эта комиссия в частности и погодные/любые другие условия в целом.
2. Погода на самом деле была очень лайтовой - легкий итальянский дождь (вспоминаю московский снег и желтых курьеров в сугробах).
Конкретно эта плата не считается «доставкой» в прямом смысле, а оформлена как дополнительная компенсация курьеру. Этакий этичный сбор. Но при этом на том же экране оформления заказа мне также дают возможность оставить курьеру чаевые - выбрать % от заказа.
Получается, вместо того, чтобы попытаться меня, пользователя, склонить к добровольному выбору чаевых, применив запрещенные штуки в виде плачущих "котиков", сервис решает снять с меня эти "этичные" деньги насильно.
Это хороший пример selective transparency, когда условие существует, но не акцентируется в интерфейсе или тарифе.
Расчет как будто бы на то, что маленькая комиссия (1.49€) будет восприниматься пользователями как «мелочь», и команда считает, что недовольство будет ниже порога отмены подписки.
Если статья оказалась для вас полезной — подписывайтесь на канал автора в ТГ — «Сделай удобно», чтобы не пропустить другие материалы по теме.